Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.
Я проводила занятие на тему: «В гостях у сказки «Золушка»
Программное содержание:
- Прививать интерес к книге, к чтению.
- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы.
- Продолжать знакомить с творчеством Шарля Перро.
- Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Развивать у детей мелкую моторику, мышление, внимание.
- Побуждать эмоционально воспринимать выражения литературного воспроизведения.
В процессе занятия дети познакомились с книгой, с ее структурой и содержанием, прослушали отрывок из книги, принимали активное участие, отвечали на вопросы. Таким образом, в процессе чтения и игр удалось привлечь внимание детей к данной книге и вызвать интерес.
После занятия дети проявили свое творчество. Вместе с детьми мы оформили выставку поделок и рисунков, сделанных по мотивам прочитанных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки «Золушка»
Программное содержание:
- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы.
- Продолжать знакомить с творчеством Шарля Перро.
- Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Развивать у детей мелкую моторику, мышление.
- Побуждать эмоционально воспринимать выражения литературного воспроизведения.
Оборудование:
-Диск с песнями: «Сказки гуляют по свету», «Золушка», «Добрый жук»
- Иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
- Иллюстрированная книга Ш.Перро «Золушка»
- Ширма, Бумажные силуэты золушки и мачехи.
- Фасоль, горох, семечки, манная крупа, гречка.
- Конверты с разрезными бумажными платьями.
- Тыква, карета, лошадь, хрустальные туфельки, сказочный мешок, камин, свечи, угощение для детей.
Ход занятия
Организационный момент
В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке (музыкальное сопровождение)
Как бы мне хотелось.
Жить в уютном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки – стены
Сплетничают ночью.
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь в камине.
Создаёт уют,
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг наш– Шарль Перро (выставляется портрет)
- Ребята, какие сказки сочинил Шарль Перро, вы вспомните, когда отгадаете героев сказок (при отгадывании загадок выставляются иллюстрации)
Игра «Узнай героя»
- Что за зверь гуляет в сказке
Усы топорщит, щурит глазки
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
2. Девочка к бабушке быстро идёт
В лесу её опасность ждёт:
Светится пара злющих глаз,
Серый злодей выскочит сейчас
3. Спит юная дева уж сотню лет,
Спасителя – принца всё нет и нет.
4. Он – известный мальчик,
Ростом ровно с пальчик.
Но он не огорчается
А только улыбается
- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)
Обобщение
Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.
А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку? (ответы детей)
- Правильно, если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке.
- А волшебная книга находиться в сказочном мешке, который нам сегодня поможет. В этом мешке есть много сказочных предметов.
- А в какую сказку попадём, вы отгадайте.
Имя её от слова зола,
Она красива и добра
- Давайте начнем читать (открывает волшебную книгу и начинает читать).
( в группе раздает тихий плач Золушки)
-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?
-А давайте подойдем и спросим, кто это из–за ширмы появляется Золушка
(воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)
Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее оставили дома выполнять работу, а ведь Золушке так хочется попасть на бал.
Воспитатель: Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке?
( выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям помочь Золушке)
Появляется Мачеха.
Воспитатель: Ребята, наверно это злая Мачеха. Давайте попросим её отпустить Золушку на бал.
Мачеха: Ах, вы хотите помочь Золушке? Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.
Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.
Мачеха : перовое задание: Вам нужно перебрать фасоль, крупу и горох.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые, как нам отделить одно от другого (ответы детей)
Воспитатель распределяет работу между детьми, отделяют фасоль от семян руками.
Мачеха: Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите – то можете ей помочь.
Проводится дидактическая игра «Портные»
Цель: собрать из разрезанных частей платье.
Мачеха: ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отпустила Золушку на бал?
- Ответьте на мой вопрос: Какую песню пела Золушка на балу?
Физ.минутка (музыкальное сопровождение «Добрый жук»)
Мачеха: Хорошо. Ответьте на последний вопрос: Какие вы знаете сказки Ш.Перро? Каких злых героев этих сказок вы знаете? Кто добрые герои?
- Задержалась я с вами, мне пора на бал, Золушку я отпускаю.
Золушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.
Воспитатель: Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет ни экипажа, ни кареты. Ребята, давайте вспомним из чего состоял экипаж золушки (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, экипаж готов, он ждет тебя у крыльца.
Золушка: Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?
Воспитател ь: Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье (звучит музыкальное сопровождение)
(Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют, в центре круга появляются хрустальная туфелька. Её дети отдают золушке, которая появляется в красивом платье, она всех благодарит, оставляет гостинцы, прощается и отправляется на бал.)
Итог
Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке.
-Ребята, давайте посмотрим на выставку.
-С каким автором мы сегодня познакомились?
-Какие сказки он написал?
- Вы хотите дочитать сказку «Золушка»?
Мы обязательно завтра дочитаем.
А познакомиться с другими сказками Ш.Перро, вы можете у нас в группе.
С родителями вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.
- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, Золушка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки, мальчик-с-пальчик и многие герои добрых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"
Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...