Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии "В гости к белочке" | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе № 3 "Непоседы".
Тема: " В гости к белочке".
Цель занятия:
- Формировать у детей интерес к живой природе: животным,деревьям.
- Закреплять знания кто, чем питается; кто,где живет.
- Узнавать диких животных и называть их детенышей.
- Развивать зрительное внимание, любознательность.
- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, отгадывание загадок, заучивание их, чтение стихотворений о лесных животных.
Оборудование: изображение леса, письмо от белочки, игрушки(белочка,ежик,зайчик), набор картинок деревьев, дидактические игры по теме "Кто Где живет", " Чья мама", нарисованные следы лесных животных, предметы для обыгрывание игры "Кто это любит", бумага для апликации с изображением лукошка, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я сейчас увидела, что к нашему окошку прилетела сорока, и так радостно затрещала. Интересно, что она хочет нам сказать? Ой, посмотрите, что она нам принесла?!(дети находят спрятанный конверт)
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем, что там написанно.
Воспитатель читает:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
В даль тропинка зовет. ( Белочка)
Воспитатель. Ребята, нас приглашает в лес белочка, вы хотите туда пойти?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Ну тогда собираемся в поход в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу. Давайте вспомним. Вставайте в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне скажете что можно делать в лесу, а что нельзя.
Ответы детей. Нельзя рвать цветы, ломать деревья, шуметь, кричать, обижать животных, разрушать птичьи гнезда и муравейники, сорить.
Воспитатель. Молодцы, вот как вы много знаете. Ну что поехали.(дети встают друг за другом паровозиком и под музыку двигаются по группе, заезжают в лес).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, давайте внимательно рассмотрим что же здесь растет.
Дети подходят к картине с иллюстрацией леса.
Воспитатель. Дети что вы видете на ней. Давайте рассмотрим ее повнимательней?!
Дети. Травку, грибочки, деревья, а вот и белочка сидит.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая она красивая, какой у нее красивый хвостик, какая шерстка красивая. Давайте с ней поздороваемся. Она предлагает вам поиграть в интересную игру " С какого дерева листик". Посмотрите на полу лежат различные листочки, а вот здесь картинки с изображением деревьев, возьмите листик и определите и назовите с какого дерева этот листик.( дети называют их).
Белочка хвалит детей. И предлагает им показать как качаются деревья от ветра.
Физкульт минутка.
Ветер дует нам в лицо(дети поднимают руки вверх и качают ими)
Закачалось деревцо
Ветер тише тише тише (дети медленно опускают руки вниз)
Деревцо все ниже ниже(дети присаживаются).
Белочка хвалит детей.
Воспитатель. Белочка, а наши дети принесли тебя угощения. Дети(угощают)белочку орешками и шишками.
Белочка благодарит их.
Воспитатель. Ну что ребята поехали дальше?!(дети встают паровозиком, подъезжают к картине с изображением березки) Ребята, смотрите под ней сидит зайчик, какой то он грустный, невеселый. Давайте у него спросим, что случилось?
Зайчик сказал, что потерялся и не может найти свою маму.
Дидактическая игра " Чья мама".
Воспитатель. Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки и определим, где чья мама и где чей детеныш ( дети находят мам и детенышей и называют их, и находят для зайчика маму).
И за это им зайчиха дарит лукошко с предметами для дидактической игры "Кто это любит".
Воспитатель. Ребята, а кто любит мед?Кто любит грибочки?Кто любит капусту?Кто любит кору деревьев?(ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а у меня еще есть одна интересная игра. Давайте разложим картинки и узнаем кто и где живет в лесу.(медве-дь - в берлоге, белочка - в дупле, мышка - в норке, лиса - в норе и тд.).
Воспитатель. Какие вы молодцы, но нам пора возвращаться. Давайте скажем белочке и зайчику спасибо и попрощаемся с ними.А теперь садитесь на свои места, перед вами лежат листы бумаги с изображением лукошка. Давайте мы с вами вырежем по нарисованному трафарету грибочки, яблочки, груши и это будет угощение для лесных зверушек. Поставим наши готовые работы на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...