Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе детского сада
«Дорога в старшую группу»
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее. Развивать творческое, креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Находить решение в нестандартной ситуации. Доставить детям радость и удовольствие от игр.
Материал: фонограммы с музыкальным материалом, карточки с изображением животных, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Федорино горе", "Тараканище", "Телефон", пирамидка.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу и встают перед гостями
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человеку может быть очень тепло от добрых слов? А вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.
Игра «Добрые слова»
( дети складывают пирамидку)
Воспитатель. Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.
Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что к нам пришла посылка и письмо.
(достает посылку, читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок".
Воспитатель: - Ну, что посмотрим, что в посылке?
(открывают и достают еще одно письмо и сердцевинку от цветка)
- Странно, лежит какая-то непонятная фигура, что это дети (кружок), и письмо еще одно, давайте прочитаем его.
«Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и цветок волшебный, который для вас посылала Фея добрых дел на лепестки разобрала, и все лепестки везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все лепестки, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»
Воспитатель:- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята, цветок собрать, да злую Фею победить?
- Ребята, в посылке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да) .
Под музыку дети берутся за руки:- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок. (Дети отгадывают все фигуры на рисунке, поправляя рисунок на мольберте, нечаянно падает листок, под ним первый лепесток от цветка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, первый лепесток от цветка. Давайте его прикрепим к серединке.. Молодцы, справились с первым препятствием!
Воспитатель: А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком.
В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя корова). Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наш лепесток, давайте посмотрим, что находится за дверцой теремка.
(достают еще один лепесток, прикрепляют к серединке)
Воспитатель: Следующее препятствие: на карте нарисована книга, значит нас ждет сказочное задание. Проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений. А вы должны определить названия сказок и найти соответствующую иллюстрацию:
1. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
2. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
3. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего? (Телефон)
4. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
5. За кого держалась Жучка? (За внучку)
6. Из чего фея сделала карету для золушки (Из тыквы)
7. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки (Три медведя)
- Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите а вот и лепесток! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
Четвертое препятствие – на карте нарисованы животные и насекомые. Это - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:
-Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная… .(Лошадь) Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, каких вы знаете домашних животных? (Дети перечисляют)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Мед искал, в лесу бродил
Косолапый (Медведь)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, диких животных? (Дети перечисляют)
- Третья загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Упражнение-тренинг «Бабочка»
Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки.
Звучит музыка.
Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.
- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно) .
- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»
Смотрите, среди картинок был еще один лепесток от нашего цветка.
Прикрепляем лепесток к цветку.
5.Следующее препятствие: на карте нарисован знак вопроса. Значит идем сюда
(подходим к мольберту со знаком вопроса)
А здесь, ребята, у нас игра "Угадай, что лишнее?"
(детям показываются картинки, они определяют,
что на этой картинке лишнее)
- Посмотрите, а вот и еще один лепесток от нашего цветочка.
Прикрепляем лепесток к цветку.
6. Следующее препятствие: на карте нарисованы геометрические фигуры. Проходите, ребята, садитесь за столы. Злая Фея приготовила нам листочки с геометрическими фигурами, чтобы выполнить это задание слушайте меня внимательно. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте овалы в зеленый цвет, желтым карандашом раскрашиваем квадрат, синим цветом разукрасьте треугольники, красным прямоугольник.
(дети выполняют)
- Молодцы все справились с испытанием.
Воспитатель: Вот и последний лепесток от нашего цветочка!
- Вот и расцвёл наш волшебный цветок, а значит мы победили фею Зла и выполнили все ее задания. Теперь смело можно переходить в старшую группу. А Фея Добрых дел стала очень радостная, благодарит вас за то, что вы показали ей, как много знаете и умеете, преодолели все препятствия и собрали волшебный цветок - символ добра и счастья.
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось преодолевать препятствия, прикрепляйте красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас всех за участие и на память о ней вручает вам раскраски цветов.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо фее за подарки! А теперь пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»
Цель:- Формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях». Задачи:Образ...