индивидуальный план профессионального развития на 2017-2019 г.
материал
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»»
на межаттестационный период
Гарифуллиной Айсылу Ринатовны
Личная карта.
Год рождения: 1988г
1.Образование: высшее
Елабужский государственный педагогический университет, Специальность «Татарский языки литература с дополнительной специальностью «Иностранный язык», квалификация «Учитель татарского языка и литературы, иностранного языка». Диплом ВСГ №5266518, выдан 15 июня 2010 года.
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» г. Казань. Специальность «Педагогика и психология дошкольного образования», квалификация «Педагогика и психология дошкольного образования». Диплом о профессиональной переподготовке 162402983954 , дата выдачи 28 декабря 2015 года.
2. Должность: воспитатель
3. Педагогический стаж: 3 лет
4. Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет
5. Прохождение курсов: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение КФУ УПК 043881 с 25 января по 5 февраля 2016 г.
Тема: «Современное дошкольное образование, обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства» 72 часа.
Сертификаты (Краткосрочные курсы)
1. Сертификат ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ», Тема «Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ в условиях реализации ФГОС ДО», 16 часов, 1 декабря 2016 г.
2.Сертификат Издательство «Просвещение», Тема «Образование в семье: интеллектуальное развитие ребёнка», 2 часа, 9 ноября 2017 г.
6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез 2010-304с.
7. Творческие замыслы: участие в районных, республиканских семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Методическая тема: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».
Темы самообразования на межаттестационный период:
2017-2018 «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей».
2018-2019 «Система работы педагога по формированию навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей в условиях внедрения профстандарта педагога».
Актуальность
По дороге в детский сад
Мы пойдём с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы день такой чудесный
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим?.. Да, легко!
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней
происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам осторожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию:
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Сплотить детский коллектив.
Формы представления результатов самообразования
• Консультации для воспитателей и родителей по формированию у детей
дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
• Мастер-класс для педагогов ОУ.
• Консультации для родителей.
• Участие в конкурсах «Зеленый огонек», «Зелёный свет».
• Обмен опытом через Интернет ресурсы.
Разделы плана.
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
В этом разделе указывается следующее: по каким темам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Планируемые темы сомообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
2017-2019 Изучение методической литературы по ознакомлению детей с ПДД | Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).КонсультантПлюс;[Электронный ресурс] -Режим доступа - www.consultant.ru. | знакомство | сентябрь | май | аннотация | педагогический совет |
2017-2018 Формирование предметно-пространственной среды по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. | Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М., 2004. 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие дляпедагогов дощкольных учреждений и родителей.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012. – 64с. | изучение | сентябрь | май | консультации, выступлении | МО воспитателей |
2017 - 2019 Практическое применение методов, приемов и технологий по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД | Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./Сост.Поддубная Л.И. ИТД «Корифей» Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 96 с. | изучение | сентябрь | май | консультаци,выступлении | МО воспитателей |
2019 год обобщение опыта работы | Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 240 с. | изучение | сентябрь | май | аннотация, доклад | МО воспитателей |
2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Здесь предполагается то, что будет разрабатываться/внедрятся педагогом в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с выбранной методической темой: разработка авторской / внедрение готовой парциальной программы (методики, технологии) в образовательную программу группы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий/мероприятий. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, конспекты занятий, диагностические задания, планы воспитательной работы, сценарии мероприятий.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Подбор литературы, иллюстраций для работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД. | Сентябрь 2017 | Декабрь 2017 | рекомендация | Консультация для педагогов ДОУ на педагогическом совете |
Разработка дидактических игр, настольных схем-игр по обучению детей ПДД. | Январь 2017 | Декабрь 2018 | Выставка дидактических игр | Педагогический совет ДОУ |
Составление картотеки подвижных игр на прогулке по ознакомлению с ПДД. | Сентябрь 2017 | Май 2019 | Картотека игр по всем возрастным группам. | Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» |
Разработка сборника конспектов по ПДД. | Сентябрь 2017 | Ноябрь 2018 | сборник | Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме ПДД. | Сентябрь 2017 | Апрель 2019 | Выставка | Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт работы на каждом этапе работы над методической темой. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых мероприятий, семинаров и др.
Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Мероприятие для средней группы «Путешествуем по стране дорожных знаков» | Декабрь 2017 | Показ открытого мероприятия | ||
«Безопасные шаги на пути к безопасности» | Февраль 2018 | Доклад | Общее родительское собрание в ДОУ | |
Конкурс «Зеленый свет» | Май 2017 | Участие | ||
Развлечение по ПДД с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!». | Январь 2018 | Развлечение | ||
Конкурс «Зелёный огонёк» | Февраль 2018 | 3 место | ||
Мероприятие для старшей группы «Незнайка учит ПДД» | Май 2018 | Мероприятие |
4. Участие в системе методической работы детского сада
В данном разделе указываются методические мероприятия детского сада, запланированные совместно со старшим воспитателем, в которых предполагает участвовать педагог в рамках своей методической темы, и выполняемые им задачи.
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Педагогический совет | Декабрь 2017 | Рекомендация | ||
Педагогический совет | Май 2018 | Ознакомление с опытом работы | Презентация сюжетно-ролевой игры | |
Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах». | Апрель 2018 | Практикум | практикум |
5. Руководство повышением квалификации других педагогов
Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов детского сада, за которых отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов (наставничество), ведет ли мастер-класс по проблеме, связанных со своей методической темой, проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.
Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Консультация по оформлению и использованию лэпбука по ПДД. | Май 2017 | 3 |
Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на заявленную квалификационную категорию
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Декабрь 2018 | Теоретические знания в рамках методической темы | Хор. | Отслеживать новинки методической литературы по методической теме | Заведующий МБДОУ «Шеморданский детский сад№2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ» Давыдова Т.А. |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО
| Хор.
| На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | ||
Проверка зоны развития (предметно-развивающей среды по обучению детей ПД-«Уголок ПДД») | Отл. | Соответствует требованиям ФГОС | ||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Хор.. | Аттестация на первую квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167665-1569498444.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...