Индивидуальный план профессионального саморазвития на 2019-2022гг.
методическая разработка

Тагирова Наиля Гамировна

В материале представлено планирование профессиональной деятельности на межаттестационный период по теме  "Метод проектов в ДОУ как эффективная педагогическая технология в становлении социально-активной личности детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_samorazvitiya.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального саморазвития

по теме

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

г.Лениногорск

2019г.

Пояснительная записка

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А.,Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в среднем возрасте у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен, и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель:

- повышение профессиональной компетентности педагога и познавательной активности воспитанников путем реализации в воспитательно-образовательной деятельности метода проектов.

Задачи:

- повышение собственный теоретический уровень знаний путем изучения методической литературы, материалов сети Интернет;

- разработка и внедрение проектов по познавательному развитию детей, создание банка краткосрочных и долгосрочных проектов из опыта работы;

- привлечение родителей к реализации проектов;

-формирование познавательной активности воспитанников;

-анализ и обобщение педагогического опыта, распространение его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение технологией проектной деятельности воспитания и обучения детей разного дошкольного возраста;

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

- пополнение копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;

- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

- мотивация к совместной деятельности в области познавательного развития детей, реализации семейных проектов, творческих проектов, результативность конечного продукта.

Изучение учебно-методической литературы:

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни».карапуз - дидактика Москва 2005.
  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод.обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
  17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: , , , , , т.д.

Форма отчета по проделанной работе: отчет – презентация.

Планирование и проектирование процесса самообразования

Этапы реализации плана самообразования

Сроки

Формы работы каждого этапа

Практические выходы

Организационный

Сентябрь – Ноябрь, 2019

Для педагога:

  • Определение темы самообразования.
  • Определение цели и задач работы.

-Изучение нормативных документов.

- Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

- Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Для родителей:

Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Проведение консультации на тему «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней, старшей, подготовительной группах».

  • Подобран методический и практический материал, консультация для родителей.

- Картотека методической литературы.

- Перспективный план на учебный год.

Основной (практический)

2019-2022 учебный год

Использование метода проектов в практике группы:

- Проведение цикла краткосрочных(долгосрочных)проектов с детьми группы.

- Привлечение родителей к организации проектов в группе.

- Выступление на родительском собрании, РМО, научно – практических конференциях.

- Участие в вебинарах.

- Проведение мастер – класса для родителей и детей.

- Работа над модернизацией предметно развивающей среды в группе.

- Разработка методических разработок по теме самообразования.

- Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

- Освещение данной темы на сайте, пополнение портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

- Выступления на родительских собраниях.

- Изготовление демонстрационного материала;

- Пополнение ППРС.

- Изготовление дидактических игр

- Оформление методических разработок.

- Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Заключительный (обобщающий). Подведение итогов

Апрель, май, 2022 год

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:

Для педагога:

- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

- Оформление результата работы по теме самообразования – отчет - презентация

- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

- Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

С детьми:Игровое мероприятие

С родителями: Мастер-класс на родительском собрании.

- Презентация проектов и фотоотчет.

- Выступление на педагогическом совете.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

Оформление фотовыставки для родителей

План работы с детьми средней группы на 2019-2020 учебный год

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

Информационный, творческий, обучающий.

долгосрочный

«Путешествие в Спортляндию»

Сентябрь – Май

Исследовательски-творческий

средней продолжительности

«Фиалки для мамы»

Ноябрь – Март

Творческий

краткосрочный

«Новогодний калейдоскоп»

Декабрь

Творческий

краткосрочный

«Города-герои ВОВ»

Июнь - Август

План работы с детьми старшей группы на 2020-2021 учебный год

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

Творческий

краткосрочный

«Осенние фантазии»

Октябрь

Творческий

краткосрочный

«Птичья столовая»

Ноябрь

Творческий, игровой

краткосрочный

«Волшебный мир русской народной сказки»

Март

Познавательно-исследовательский

краткосрочный

«Весенняя лаборатория»

Апрель

План работы с детьми подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

Обучающий, исследовательский, игровой.

Краткосрочный

«Космос»

Октябрь

Обучающий, информационно-творческий

Краткосрочный

«Неделя Математики»

Декабрь

Познавательно-творческий

Краткосрочный

«Творим, выдумываем, пробуем!»

Февраль

Познавательно-творческий

Краткосрочный

«Скоро в школу»

Апрель


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Путешествие юных краеведов»

Тип проекта: информационный, творческий, обучающий.

Срок реализации: сентябрь – май, 2019

Участники: воспитатель, воспитанники средней группы, родители

Итоговый продукт: центр по профориентации «Спортивные профессии»

Цель: создание условий в группе детей (4-5 лет), направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире спортивных профессий средствами различных видов детской деятельности через организацию игровой среды.

Задачи:

  • организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей 4-5 лет и современным требованиям к профориентационной подготовки детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению);
  • формирование у детей готовности к изучению спортивных профессий средствами разнообразной деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО;
  • повысить мотивацию родителей воспитанников, социального партнёра «МБУ «Спортивная школа» в процессе ознакомления с различными профессиями;

Ожидаемые результаты:

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения проекта достичь следующих результатов:

  • разнообразные представления о мире современных спортивных профессий;
  • выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
  • рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольников.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Герои земли лениногорской»

Тип проекта:исследовательски-творческий

Срок реализации: ноябрь - март

Участники: воспитатель, воспитанники средней группы, родители

Итоговый продукт:презентация проекта, вырастить и подарить на память свой цветок мамам.

Цель:создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию фиалок.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания детей о комнатных растениях;

- познакомить с различными способами посадки и размножения комнатных растений;

- дать представления о строении, значимости комнатных растений;

- развивать познавательный интерес;

Развивающие:

– развивать эстетические чувства, художественные способности, эмоции при восприятии красивых цветов.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе;

- дать знания о приёмах по уходу за растениями;

- воспитывать чувство внимания, любви к близкому, способствовать желанию делать приятное;

-познакомить с традициями празднования 8 Марта.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Мой родной город - Лениногорск»

Тип проекта: творческий

Срок реализации – декабрь

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы, родители

Итоговый продукт: оформление группы детскими и семейными поделками к празднованию Нового года.

Цель: создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей средней группы, празднично оформить группу.

Задачи:

Обучающие:

-приобщать к традициям Новогоднего праздника.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику;

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;

- пополнится словарный запас воспитанников;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

- празднично и красиво украшенная группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Города герои ВОВ»

Тип проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с июня по август 2020 года).

Участники Проекта: воспитанники средней группы № 1 «Затейники», воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для воспитания в детях нравственно-патриотическихкачеств и уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны, развития чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Дать представление о городах-героях, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Продукты проекта: тематически оформленная площадка группы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Сформированность начальных представлений о ВОВ, городах-героях.

Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.

Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

Тип проекта: творческий

Срок реализации: октябрь

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт:оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок из природного материала, овощей, фруктов.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, помочь увидеть красоту осенней природы и богатства осенних даров создать условия для художественно – эстетического воспитания детей,развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Обучающие: обогащать представления и знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о «дарах осени», расширять словарный запас.

Развивающие:развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период.

Воспитывающие: воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту, развивать желание и умения сохранять окружающий мир природы.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

-обогащение и расширение знаний детей об осени; активизация словаря детей по данной теме;

- использование полученных знаний в игровой деятельности;

- совместная с детьми деятельность по созданию выставки «Осенняя пора»;

- активное включение родителей в реализацию проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Тип проекта: творческий

Срок реализации: ноябрь

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: изготовленные кормушки для птиц родителями и детьми группы.

Цель: развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с зимующими птицами в нашем селе;

-углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги;

Развивающие:

-развивать совместное творчество педагога, родителей и детей.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;

Ожидаемые результаты:

- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах;

- умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

- знающий, каким кормом подкармливать птиц;

- родитель, активный участник в проекте;

- способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

Тип проекта: творческий, игровой

Срок реализации: март

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: инсценировка сказки, выставка книг.

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

-побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

Развивающие:

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, обучать давать оценку поведению своему и других.

Воспитывающие:

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

- у детей развит интерес к русским народным сказкам.

- в группе созданы необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.

- дети умеют анализировать поступки сказочных героев, сверстников.

- дети имеют представление о добре и зле, всегда стремятся помочь друг другу.

- родители понимают ценность сказки, и используют ее в воспитании своих детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВЕСЕННЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Тип проекта:познавательно - исследовательский

Срок реализации: апрель

Участники:воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт:презентация опыта, фотоотчет о проведенных экспериментах.

Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментировании, изучить свойства воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов.

Задачи:

Обучающие:

- обучить на практике выявлять физические качества воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов;

- формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

- обучить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, продолжать обучать отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логику, память, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;

- дети обучатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;

- у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас;воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«КОСМОС»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Срок реализации:октябрь

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: Развлечение «Космос и мы». Коллективное панно «Полет на луну».

Цель: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

Задачи:

Обучающие:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»

Тип проекта: Обучающий, информационно-творческий

Срок реализации: декабрь

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: Математическая олимпиада.

Цель: развивать интерес у детей к предмету математики, на основе познавательной активности, творчества и любознательности, способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшей логической структуры мышления и математических представлений.

Задачи:

  • Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д;
  • Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.

- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
  • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ТВОРИМ, ВЫДУМЫВАЕМ, ПРОБУЕМ»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации: февраль

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: Выставка рисунков.

Цель: формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Обучить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием.
  • Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
  • Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении округа и города по развитию детского творчества.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

2. Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

4. Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«СКОРО В ШКОЛУ»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации: апрель

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители

Итоговый продукт: выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками» (фото родителей)

Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • познакомить детей со школой и профессией учителя;
  • создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей,обогащать и активизировать словарь;
  • способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Ожидаемые результаты: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...

Долгосрочный индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога

Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...

Долгосрочный индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)

Индивидуальная  траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023 – 2025 г.

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023 – 2025 г....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023-2025 учебный год.

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога....