Самоанализ семинара «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках самообразовательной деятельности»
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ семинара
«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках самообразовательной деятельности»
Провела старший воспитатель Ткаченко Е.Ю.
Мотивация.
В начале семинара проведена игра «Качества» с целью формирования интереса к решению поставленных задач. Удалось создать непринужденную обстановку, педагогам дана возможность высказаться, поделиться хорошим настроением, сказать друг другу комплименты.
Каждый выбирал три качества, записывал на отдельном листе, листы закладывали в мешочек. Далее в кругу педагоги наделяли качествами своих коллег, беседовали о профессиональных качествах и отвечали на вопрос, как эти качества помогают им в педагогической деятельности.
Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии качеств.
Целеполагание.
Сообщается тема, цели и задачи.
Тема «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках самообразовательной деятельности»
Цель: анализ и результаты работы воспитателей ДОУ по самообразованию.
Задачи:
• выявление наиболее интересного и успешного опыта работы по теме самообразования;
• обмен интересными идеями и находками в рамках реализуемых проектов;
• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
На повестке несколько вопросов, педагогам предлагается высказать замечания, повестка принимается.
1. Игровой прием «Качества»
2. Сообщение «Повышение профессиональной компетентности педагога посредством самообразования» -Ткаченко Е.Ю.
3. Деловая игра «Эстафета передового опыта» - все педагоги.
4. Рубрика «Мое открытие» -команды.
5. Подведение итогов. Решение.
Работа семинара начинается с сообщения «Повышение профессиональной компетентности педагога посредством самообразования». Определены ключевые моменты образования на современном этапе развития нашего общества, и основная фигура – педагог. Определен базовый материал, идеи (формирование и развитие умения работать с понятием). Сделан вывод, что для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту и самосовершенствованию, у педагогов формируется умение находить рациональный способ решения задачи.
Акцент ставится на самообразование педагога. Определено его значение, критерии, мотивы, виды деятельности, результат. Педагоги активно отвечали на вопросы.
Перед началом семинара педагоги выполняли задание творческого и исследовательского характера: анализировали свою работу за первое полугодие, представляли практический опыт (видеоролики), который был просмотрен коллективом и также проанализирован. На семинаре в форме презентации воспитатели рассказывали о своих достижениях и находках в рамках деловой игры «Эстафета передового опыта».
Каждому педагогу выдана карточка-схема для оценки эффективности работы своего коллеги.
Во время презентаций произошла техническая заминка, в это время педагогам предложено заполнить оценочные листы на коллег, представивших свой материал.
Рубрика «Мое открытие».
В начале семинара педагоги разделились на две команды. Каждой команде было предложено подготовить интересную педагогическую идею, методический приём, авторскую дидактическую игру или форму организации воспитательно-образовательного процесса. Дана возможность представить её таким образом, чтобы коллеги заинтересовались ею и захотели её использовать в своей практике. Педагоги от каждой команды поделились своими находками. Идеи признаны актуальными и интересными.
Формирование умения контроля и оценки. Рефлексия.
Далее предложила заполнить карточки-схемы и оценить работу своих коллег.
При подготовке к семинару с педагогами планировали необходимые действия, корректировала выступления, помогала в оформлении и создании презентации, подборе материала, съемке видео - материалов к практической части и их монтаже.
Вынесение решений. Перспектива.
Работу в ДОУ по самообразованию признана удовлетворительной и продолжается до конца учебного года с подведением итогов и представлением конечных результатов.
Педагогам предложены памятки по самообразованию.
В ходе работы использовали ИКТ - технологии, задействовали все пространство зала (работа за столами, в кругу, у интерактивной доски), предусмотрена работа индивидуальная (по теме самообразования) и подгрупповая (Рубрика «Мое открытие»).
Результат семинара: обмен опытом, пополнение банка достижений презентациями и практическими видео - материалами, оформление выставки дидактических игр и пособий по темам самообразования.
Все материалы в педагогическом кабинете доступны для использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные подходы к организации самообразовательной работы в системе повышения профессиональной компетентности педагога"
Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо організації цього проц...
выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности
Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...