Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
методическая разработка

 Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации , личностного и профессионального роста . В.Э. Пахальян Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов для реализации требований ФГОС ДО в работе ДОУ Авторы: Панькина И.А., заместитель заведующего Масанкина Г.С., старший воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 «Кораблик» г. Нижний Новгород

Слайд 2

Актуальность Требования к профессиональной компетентности педагога дошкольного образования определены в нормативных документах

Слайд 3

Актуальность Качество дошкольного образования напрямую зависит от профессионализма воспитателей , их компетентности .

Слайд 4

К основным составляющим компетентности работников образования относятся: (Раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования » Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих ) В основу работы с педагогами положены практические рекомендации по профессиональному развитию кадров Немовой Н.В. к. п. н., зам. руководители Центра методологии профессионального образования и подготовки кадров ФГАУ «ФИРО», доцент, г. Москва, а также современные тенденции в повышении квалификации педагогов: проектно- деятельностный характер повышения квалификации, который заключается в выборе интерактивных, деятельностных форм, предполагающих активность педагога; повышения профессиональной компетентности в условиях практико-ориентированной деятельности; адресность оказания образовательных услуг (методическое сопровождение основывается на образовательных потребностях педагогов); мотивированность самообразования педагогов; рефлексия собственной деятельности – обязательное условие саморазвития личности . Понятие профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность педагога Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности Готовность решать профессиональные задачи Способность контролировать и анализировать свою деятельность В.Н. Введенский В.Г. Воронцова Л.А. Петровская Т.И. Шамова правовая профессиональная информационная коммуникативная

Слайд 5

Задачи : Цель: построение эффективной модели методического сопровождения педагогов ДОУ , ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и обеспечивающей развитие их профессиональной компетентности для реализации требований ФГОС ДО и повышения качества образования

Слайд 6

Система методического сопровождения педагогических кадров в ДОУ

Слайд 7

Модель методического сопровождения педагогов по повышению их профессиональной компетенции в ДОУ Педагогический коллектив Педагоги 1 ступени компетентности (низкий уровень) Педагоги 2 ступени компетентности (средний уровень) Педагоги 3 ступени компетентности (высокий уровень) Анкетирование для изучения потребностей и затруднений Составление программы педагог. самообразования КПК по проблеме, вебинары Посещение РМО Самостоят . изучение пед . опыта Индивидуал и подгруп . консультации, семинары-практикумы, деловые игры Просмотр открытых занятий Работа в паре с наставником Составление мини-отчетов самодиагностика Самодиагностика Недели мастерства Ярмарка идей Работа в методич . объединениях Работа в инициативных творческих группах Участие в смотрах –конкурсах Участие в РМО Участие в профес . конкурсах Выступления на педсоветах, подготовка консультаций Обобщение ППО Прохождение процедуры аттестации Распространение инновац . ППО на всех уровнях Наставничество Показ открытых занятий Работа в аттестационной комиссии ДОУ Ведение методической недели Проведение мастер-классов, семинаров –практикумов, тренингов, квест -игр Участие в РМО и др. городских конференциях Участие в профес . конкурсах на всех уровнях Работа в инициативных творческих группах Определение профессиональных дефицитов и перспектив саморазвития (программа саморазвития) Обобщение и распространение педагогического опыта Прохождение процедуры аттестации Оптимизация и повышение качества образовательного процесса

Слайд 8

Результативность реализации Модели методического сопровождения педагогов по повышению их профессиональной компетенции в ДОУ Повышение мотивации к образовательной деятельности и положительный эмоциональный отклик на нее Успешность освоения образовательной программы ДОО, высокий уровень готовности к школьному обучению. Рост познавательной активности и творческого потенциала. Представление педагогическому сообществу и педагогической общественности передового педагогического опыта Организация и ведение постоянного методического сопровождения Формирование положительной мотивации и создание благоприятных условий для самообразования. Активное включение педагогов в реализацию методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования  

Современному детскому саду нужен педагог, способный вжиться в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми, самостоятельно плани...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной...

Консультация для педагогов «Технологическая компетентность педагога в рамках реализации ФГОС ДО»

Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам дошкольных учреждений....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...