Консультация для воспитателей "Детское экспериментирование.Волшебное мыло".
консультация (старшая группа)
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемого обьекта.Все потому ,что детям дошкольного возраста присуще наглядно –действенное и наглядно –образное мышление,а экспериментирование,как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям.Наряду с игровой активностью ,большое значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность,в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения ,умозаключения.У детей возникает интерес ,когда они сами могут обнаружить новые своиства предметов,их сходство и различия,предоставление им возможности преобретать знания самостоятельно .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperimentirovanie.volshebnoe_mylo.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование.Волшебное мыло.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемого обьекта.Все потому ,что детям дошкольного возраста присуще наглядно –действенное и наглядно –образное мышление,а экспериментирование,как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям.Наряду с игровой активностью ,большое значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность,в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения ,умозаключения.У детей возникает интерес ,когда они сами могут обнаружить новые своиства предметов,их сходство и различия,предоставление им возможности преобретать знания самостоятельно .
Экспериминтальная деятельность способствует личностному развитию ребенка ,открывает возможности для его позитивной социализации ,развивает инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками .
Игровая и экспериментальная деятельность оказывает существенное влияние на полноценное ,разностороннее развитие личности ребенка .Правильная организация этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников .У детей дошкольного возраста сильно стремление к наблюдениям ,контакту с изучаемыми предметами ,постановки опытов и экспериментов .
Особенно детей привлекают занятия в мини-лабораториях,где можно использовать специальные инструменты и материалы для исследования .
Цель : Формировать представление о мыле и его разновидностях,развивать у детей мыслительные процессы
Задачи :Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное,жидкое и хозяйственное ).Уточнить и закрепить знания о том ,для чего люди используют мыло в своей жизни .Развивать память ,внимание и мышление у детей .Воспитывать культурно- гигиенические навыки у детей .
Актуальность :
Ребенок –исследователь по своей природе ,важные черты детского поведения –это любознательность ,наблюдательность ,жажда открытий и впетчатлений ,стремление к исследованию и поиску .Знания ,полученные во время проведения опытов ,запоминаются надолго .
Китайская пословица гласит :
«Расскажи –и я забуду,покажи-и я запомню ,дай мне сделать –и я научусь»
Обьектом для исследования я выбрала мыло ,жидкое и твердое .Мыло является неотъемлимой частью нашей жизни ,это средство для гигиены .В нашем мире существует много разновидностей мыла (туалетное ,косметическое ,жидкое и хозяйственное ).И мне захотелось узнать про мыло больше.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Малышка»
Папка по самообразованию:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Воспитатель:
Ратиева Ольга Ивановна
Группа № 7
План работы по самообразованию
На 2021-2022 учебный год
Сентябрь
1 .Изучение и подбор методической литературы
2. Разработка плана работы кружка Славяночка
Октябрь
1.Разработка конспектов НОД ,вечеров
развлечений и праздников .
2.Составление картотеки народных игр
и забав .
Ноябрь
1.Создание альбома «Достопримечательности города»
2. Изготовление настольной игры «Моя Родина»
Декабрь
1.Оформление альбома «Народные игрушки России »
2.Подбор материала для славянского уголка
Январь
1.Папка –передвижка для родителей «Народные и семейные традиции»
2.Рождественский сочельник
Февраль
1.Изготовление театра на фланелеграфе «Заюшкина избушка»
2.Информационный стенд для родителей «Народные праздники в кругу семьи»
Март
1.Пополнение альбома «Знакомство с предметами быта»
2.Создание альбома с иллюстрациями «Русский народный костюм»
Апрель
1.Изготовление альбома с раскрасками к русским народным сказкам
2. Пальчиковый театр к сказке «Три медведя»
Май
1.Вечер развлечений «В гостях у бабушки -загадушки»
2.Создание лепбука «Моя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Экспериментирование "Волшебная вода"
Экспериментирование на тему свойства воды. Это не занятие, а образовательная деятельность в ходе режимных моментов...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического электричества, закре...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...
экспериментирование «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»
КОНСПЕКТ по экспериментированию «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО» образовательная область ФЦКМ познавательное развитие возраст детей 2 -3 года...