экспериментирование «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ по экспериментированию «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО» образовательная область ФЦКМ познавательное развитие возраст детей 2 -3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по экспериментированию
«ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»
образовательная область
ФЦКМ
познавательное развитие
возраст детей 2 -3 года
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2020 год.
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить детей с назначением различного мыла.
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.
- Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)
- Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?
Дети отвечают что видят.
Воспитатель: Молодцы! Это - мыло. Какое оно?
Дети: Твёрдое, круглое, белое.
Воспитатель.: А это мыло какое?
Дети: Жидкое.
Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.
Воспитатель: Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я вас научу?
Дети: Да.
Воспитатель.: Подходите к столу.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, а что у вас в стаканчиках.
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю.Какая вода стала?
Дети: Мыльная.
Воспитатель:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку и вот,
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Воспитатель: А вы хотите сделать мыльную пену? Дети подходят по одному. Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузыри, пена.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!
Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.
Понравилось наше занятие? Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-300343-1386530911.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498734-1413310835.jpg)
Экспериментирование "Волшебная вода"
Экспериментирование на тему свойства воды. Это не занятие, а образовательная деятельность в ходе режимных моментов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-162094-1358100368.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического электричества, закре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644300-1434708520.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625425-1429545547.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1100797-1566742981.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-1330794-1619184300.jpg)
Консультация для воспитателей "Детское экспериментирование.Волшебное мыло".
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемого обьекта.Все потому ,что детям дошкольного возраста присуще наглядно –действенное и наглядно –о...