экспериментирование «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ по экспериментированию  «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО» образовательная область ФЦКМ познавательное развитие возраст детей 2 -3 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_mylo.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по экспериментированию

 «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»

образовательная область

ФЦКМ

познавательное развитие

возраст детей 2 -3 года

        

        

                                                                                                             Разработала:

                                                                            Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2020 год.

ЦЕЛЬ: 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.        

ЗАДАЧИ: 

- Знакомить детей с назначением различного мыла.

- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

- Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.

- Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)

- Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

 Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?

Дети отвечают что видят.

Воспитатель: Молодцы! Это - мыло. Какое оно?

Дети: Твёрдое, круглое, белое.

Воспитатель.: А это мыло какое?

Дети: Жидкое.

Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.

Воспитатель: Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я вас научу?

Дети: Да.        

Воспитатель.: Подходите к столу.

(дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, а что у вас в стаканчиках.

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю.Какая вода стала?

Дети: Мыльная.

Воспитатель:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Воспитатель: А вы хотите сделать мыльную пену? Дети подходят по одному. Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.

Понравилось наше занятие? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Экспериментирование "Волшебная вода"

Экспериментирование на тему свойства воды. Это не занятие, а образовательная деятельность в ходе режимных моментов...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. "Волшебное электричество".

Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического электричества, закре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)

Конспект занятия по  экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...

Консультация для воспитателей "Детское экспериментирование.Волшебное мыло".

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемого обьекта.Все потому ,что детям дошкольного возраста присуще наглядно –действенное и наглядно –о...