Экспериментирование "Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экспериментирование на тему свойства воды. Это не занятие, а образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что воздух находится в окружающих предметах.
2. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
3. Подвести детей к пониманию того, что при попадании краску в воду вода может изменять свой цвет (прозрачная-непрозрачная)
4. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
5. Упражнять детей в простейших навыках умывания.
Оборудование:
Емкости для воды , подносы , баночки- непроливайки, трубочки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, маленькие баночки с краской, раствор для мыльных пузырей, приспособление для создания большого мыльного пузыря.
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
План-конспект:
В.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Ой, а кто вместе с ними к нам пришёл и такой грустный? (Хрюша)
- Здравствуй, Хрюша! А почему ты такой грустный?
Х.: (Грустно) Здравствуйте, ребята! Я шёл к вам в гости и нёс в подарок много пузырей, но они поднялись в воздух и лопнули! И у меня ничего не осталось!
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёмкости с водой, резиновые игрушки.
«Игра Бульбочки»
Хрюша плачет.
В: Хрюша, почему ты плачешь?
Х: У меня были не такие, но мне ваши тоже понравились. А почему ваши пузыри быстро лопаются?
В: Действительно, ребята, кто знает почему?
Обобщение: Это выходит воздух : он лёгкий, поднимается через водичку вверх, когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Х.: А у меня были пузырьки другие, разноцветные.
В.: Да, у нас в тазиках вода прозрачная , поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, подскажите, как сделать из прозрачной воды цветную?
«Игра Окрашивание воды»
Х.: Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей: «Ваня, какого цвета у тебя вода? А у тебя , Эмилия?»
- А где же пузырьки?
В.: Игрушками мы с вами уже пробовали, а чем ещё можно сделать пузырьки? Кто догадался? Помните, мы с вами уже это делали? Возьмите трубочки, покажите Хрюше , какие мы ещё можем делать пузыри? ( Дети дуют в трубочки)
Х.: Мои пузыри по воздуху летали, а ваши в воде лопаются.
В.: Что же делать, ребята? Пока мы воду красили, наши ручки испачкались, пойдёмте их помоем, а заодно подумаем, чем мы Хрюше можем помочь?
Мытьё рук. ( стишок) коль с водой имеем дело, рукава засучим смело! «Каждый день я мою мыло под горячею водой. Мойся мыло , не ленись, не выскальзывай , не злись.»
В.: Ребята, хорошо намыливаете руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки: Ребята, посмотрите, какой я фокус знаю! (выдувает через руку мыльный пузырь)
Х.: Да,да! У меня такие были, только они ещё летали!
В.: Я поняла, какие у тебя Хрюша были пузыри. Ребята, теперь мы с вами помоем руки чистой водой ( «Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно»)
-Я догадалась, какие у Хрюши были пузыри. Может кто-то догадался?
В.: Хрюша, мы тебе сейчас покажем, такие пузыри у тебя были( большие мыльные пузыри)
В.: Ребята, когда в каплю мыльной воды попадает воздух, образуется пузырь. А летают они, потому что воздух очень лёгкий.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух)
Х.: Да-да! Здорово! Такие были пузыри!
В.: Ребята, Хотите сами надуть такие пузыри?
Вместе надувают пузыри.
В.: Ребята, а вы знаете. Что можно не только пускать мыльные пузыри, но и поиграть с ними. Хрюша, поиграешь с нами?
Х.: Ой, как мы весело поиграли. Но мне пора домой, побегу научу Филю и Степашку делать такие же пузыри!
В.: Хрюша, мы с ребятами хотим подарить тебе мыльные пузыри!
Х.: Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне! До свидания!
Дети прощаются с Хрюшей.
В.: Ребята, давайте вспомним, какие пузырьки были ( разноцветные). Посмотрите, сколько у меня нарисованных пузырей, только они бесцветные, хотите их раскрасить в разные цвета?
Дети садятся раскрашивать
План-конспект образовательной деятельности в режимных моментах
(экспериментирование)
Тема: «Мыльные пузыри»
Подготовила воспитатель Глазко Э.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...