« Из чего сделаны предметы?»
план-конспект занятия (средняя группа)
« Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Терехова Алена Валерьевна
МБДОУ детский сад №27 г.Красноярск
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.
Педагогический замысел:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predmety0.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
« Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Терехова Алена Валерьевна
МБДОУ детский сад №27 г.Красноярск
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.
Педагогический замысел:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов сделанных из разных материалов (дерева, металла, пластмассы, резины, стекла). Чтение художественной литературы: С.Маршак «Праздник леса»; К Чуковский «Федорино горе»; В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Отгадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации предметов сделанных из разных материалов.
Раздаточный материал: игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.
Примерный ход совместной деятельности
1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.
Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)
Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.
- Игра «Веришь – не веришь»,
Если верите моим словам – хлопните в ладоши
- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
3.Игра «Чудесный мешочек»
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет, потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина
Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)
5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.
Воспитатель:
- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.
6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)
Предполагаемый результат
Закрепить: представления детей о предметах рукотворного мира сделанных из разных материалов; их назначении; зависимость материала от назначения предмета; знания детей о качествах различных материалов.
Дальнейшая работа
Углублять и обогащать знания детей о предметах рукотворного мира, материалах из которых они сделаны; развивать познавательную активность, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"
Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....
Из чего сделаны мальчишки?
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.Фо...
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...