Из чего сделаны мальчишки?
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Формировать представление о различных между мальчиками и девочками как внешне так и в чертах характера и поведения.
Развивать навык правильного звукопроизношения. Развивать общую материку, связную речь, мышление, внимание, активизировать словарь детей. Развивать навыки правильного произношения.
Закрепить умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Из чего сделаны мальчишки?
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Подготовила:
Махоткина Е.Н.,
воспитатель
Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Формировать представление о различных между мальчиками и девочками как внешне так и в чертах характера и поведения.
Развивать навык правильного звукопроизношения. Развивать общую материку, связную речь, мышление, внимание, активизировать словарь детей. Развивать навыки правильного произношения.
Закрепить умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Оборудование: два мяча, компьютер, обручи (6 шт.), две корзины, силуэты (девочка и мальчик), бумажная демисезонная одежда, опорные символы: "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" – синяя; чудо-мешочек с предметами (помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало); фотоколаж, музыка, ватман с изображением игрушек для мальчиков.
Ход НОД
Приветствие. Дети встали в круг и взялись за руки. Каждый друг другу улыбнулись и сказали добрые слова.
Словесная игра: «Сосчитайте мальчиков»
Девочки рассказывают какие в группе пальчики.
-Сильные
-смелые
-добрые
-послушные
-красивые и т. д.
Чем мальчики отличаются от девочек?
-одеждой
-прической
-голосом
-играми
Д/И: «Одень правильно мальчика»
Игра: «Отгадай на ощупь мальчик или девочка?»
Угадай слово в конце строчки…
*Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только……
*Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
*Болтали час без перерыва в цветастых платьицах…..
*При всех помериться силенкой, конечно любят лишь…
*Боятся темноты, трусишки, все как один они…
Динамическая пауза "Девочки и мальчики"
(с использованием опорных символов: "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" - синяя)
Я люблю свой детский сад
В нём полным полно:
Мышат? - Нет!
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе.
Игра «Каму это нужно»
В мешочке спрятаны разные предметы - помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало. Дети, по очереди, нащюпывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и дарят либо мальчику, либо девочке. Есть два предмета - расчёска и зеркало, которые подойдут обоим.
- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что - то, узнаёт, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
Первый ребенок вытаскивает какой - либо предмет.
- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?
Ребенок говорит кому этот предмет. Игра продолжается.
Игра: «Кто тебя позвал?»
Беседа как мальчики должны вести себя с девочками?
Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:
Должны уметь подать пальто или куртку;
Пропустить впереди себя в дверях; Уступить место, стул.
Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях:
Помогать перейти скользкое место или лужу. Защищать, если кто обидит.
Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.
Игра эстафета, мальчики против девочек.
Прыжки на двух ногах через обручи.
Бросание в цель.
Передай мяч .
Прослушивание песни С.Маршака «О мальчиках и девочках»:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Предложить детям составить фотокалаш о мальчиках.
Итог.
- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте вспомним в какие игры мы играли.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.
Всё это происходит сидя на ковре, передавая мяч по кругу.
- Давайте, прощаясь, назовём друг друга ласково.
Каждый ребенок прощается с остальными ребятами, называя их ласково по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"
Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...
Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?
Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....