Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и зади
Цель
Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка
Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения
"Цветик - Семицветик"
Н.Ю. Куражева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_chego_zhe_sdelany_nashi_malchishki.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Из чего же сделаны наши мальчишки?
Цели
- Развитие коммуникативных навыков
- Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков
- Работа по развитию самоконтроля.
Материалы
Бланки с заданиями , цветные и простые карандаши, карточки для игры «Изобрази», (самолет, поезд, машина, корабль), мяч, карточки для задания»Спортсмены», ( спортивные снаряды, спортивные атрибуты, изображения спортсменов
План
1 этап. Организационный
Приветствие
Воспитатель. Давайте поприветствуем, друг друга так, как приветствуют мужчины – с помощью рукопожатия.
Дети пожимают друг другу и говорят слова приветствия.
2 этап. Мотивационный
Вводная беседа
Воспитатель.23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань и уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал нашу родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев – наших ЗАЩИТНИКОВ. Защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.
Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать?
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»
3 этап. Практический.
- Задание «Спортсмены»
Воспитатель. Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Давайте выполним задание: кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности. Разложите карточки на свои места.
- Физкультминутка
Все выходят по порядку –
Раз, два, три, четыре.
Дружно делают зарядку –
Раз, два, три, четыре.
Руки выше, ноги шире.
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
На носочках поднимайтесь,
Приседайте, выпрямляйтесь.
(Упражнение выполняется два раза.)
- Задание «Транспорт»
Воспитатель. Давайте, передавая мяч по кругу, вспомним разные виды транспорта. Потом разделим весь транспорт на группы: воздушный, наземный, водный.
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека.
(Волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
,(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
- Задание «Найди лишнее»
Каждому выдается бланк с заданием.
Воспитатель. Найдите в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрасьте его.
- Игра «Изобрази»
Воспитатель. Естественно, что каждый вид транспорта движется по – разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны), как едет машина (взяли воображаемый руль), как едет поезд (встали в колону и пошли друг за другом), как едет корабль (как будто плывем.) Замечательно
- Задание «Настоящий мастер»
Каждому выдается бланк с заданием.
Воспитатель. Мужчина, мальчик должен уметь забить гвоздь, отремонтировать утюг. Гвозди забивают чем? Вспомним еще инструменты. А утюг – это…(электроприбор).
Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обвидите в кружок, электроприборы зачеркните.
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. Давайте с вами запустим ракету хорошего настроения.
- К запуску хорошего настроения приготовиться!
(Изображают надевания шлема.)
-Есть приготовиться!
-Надеть скафандры!
(«Надевают» скафандр.)
-Есть надеть скафандры!
-Пристегнуть ремни!
(Хлопают в ладоши.)
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакт!
(Прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой.)
-Есть контакт!
-Ключ на старт!
(руку вверх.)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик!
-Начать отсчет.10.9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Пуск!
-Ура!
И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из чего же, из ...
Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детс...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки"
Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах. А это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...
ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)
На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...