Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации
к организации НОД
с детьми подготовительной группы
Досуг «Здравствуй Зимушка – зима»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к организации НОД
с детьми подготовительной группы
Досуг «Здравствуй Зимушка – зима»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Составила
Воспитатель ГБДОУ №11
Москалева Светлана Борисовна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы досуг «Здравствуй Зимушка – зима».
Программные задачи:
1. Образовательная:
-Обобщение и систематизация знаний о зиме.
-Активизация словаря по теме «Зима»
-Поддержания интереса к явлениям живой и неживой природы.
-Вовлечение детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
3. Воспитательная:
-Воспитание любови к родной природе.
-Воспитания уважения друг к другу, взаимопомощи.
Ведущая: Какое время года у нас за окном? (Зима). А как вы догадались? (Дети перечисляют приметы зимы). А какая зима? (перечисление прилагательных, характеризующих зиму)
Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
Зима: Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. Здравствуйте, ребята. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? (Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика).
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)
Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали . Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.( Снег)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? (Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега).
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух? (Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный).
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер? (Холодный, ледяной, порывистый)
Воспитатель: Дети, когда на улице сильный мороз, снег какой? (Снег сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает и искрится на солнышке, хрустит под ногами).
Воспитатель: Зимушка – зима, тебе понравилось, как дети о тебе рассказывали? (Да). А теперь послушай стихотворения:
Разукрасила зима
Белой ватою дома.
Вата там и вата здесь -
В снежной вате город весь!
На прогулку вышли мы,
Прихватив лопаты -
Многовато у Зимы
Этой самой ваты!
Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель: А теперь девочки станцуют для Зимы танец снежинок.
Зима: Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться. До свидания, ребята.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790406-1463150869.jpg)
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790406-1463150869.jpg)
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Опасные предметы в доме» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель для педагога: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Сказка «Морозко»» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: позанкомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Стихотворения Зинаиды Алесандровой» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель:продолжать формировать интерес к творчеству детских поэтов;продолжать знакомить детей с творчеством Зинаиды Александровой...