Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
материал
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitecheskaya_spravka_2020-2021_uchebnyy_god._sycheva_l.n.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»
141078 Московская область, г.Королёв, ул.Сакко и Ванцетти, д.6 А тел.(495)511 – 49 - 50 |
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса
в младшей группе за 2020-2021 учебный год (конец учебного года)
Воспитатель: Сычева Л.Н.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что дети второй младшей группы освоили материал по образовательным областям на среднем уровне. Обследовано: 29 воспитанников.
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы
-дидактические игры
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Низкий уровень – 17%;
Средний уровень – 50 %;
Высокий уровень – 33%;
средний показатель 14 баллов
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познание»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Низкий уровень – 29%;
Средний уровень – 38%;
Высокий уровень – 33%;
средний показатель 13 баллов
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания.
Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса.
Образовательная область «Коммуникация»
Программный материал образовательной области «Коммуникация» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Низкий уровень – 21 %;
Средний уровень – 29%;
Высокий уровень – 50 %;
Средний показатель 11,7 балла
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.
Образовательная область «Творчество»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Творчество» Результаты следующие:
Низкий уровень – 42%;
Средний уровень – 54 %;
Высокий уровень – 4%;
средний показатель 18 баллов
В конце года большинство детей второй младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»
освоен воспитанниками на высоком уровне:
Результаты следующие:
Низкий уровень – 13 %;
Средний уровень – 67 %;
Высокий уровень – 20%;
средний показатель 8,3 баллов
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на
результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне, в коррекционной работе нуждаются Дмитрий В., Даша М. необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Количественный показатель 100%
Качественный показатель 54,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса на 2021-2022 (конец) учебный год...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса
Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной гру...