Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса
материал (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса на 2021-2022 (конец) учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Аналитическая справка
по результатам диагностики образовательного процесса
на 2021-2022 (конец) учебный год
по группе общеразвивающей направленности
с 5-6 лет «Семицветик»
Дата проведения: апрель 2022 г.
Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект диагностики – дети группы младшего дошкольного возраста.
В диагностике участвовало в начале года 24 ребенка, в конце года 25 детей.
Данная диагностика проводилась воспитателями.
Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы.
Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Диагностика образовательного процесса осуществлялась через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
- баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Варианты развития:
Нормативный вариант развития – больше 3,8
Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7
Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2
По результатам диагностики выявились следующие результаты:
Физическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 22 | 23 | 3 | 1 | 0 |
Показатели % | 0% | 88% | 96% | 12% | 4% | 0% |
Таким образом, нормативный показатель на конец года вырос. К концу года у детей наблюдается согласованность в движении руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Умеют быстро одеваться и раздеваться.
Познавательное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 23 | 22 | 1 | 2 | 1 |
Показатели % | 0% | 92% | 92% | 4% | 8% | 4% |
Таким образом, по таблице видим, что показатель нормативный вариант развития возрос по отношению к началу года. Дети знают о значении воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года. Различают круг, квадрат, треугольник, овал. Умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Социально - коммуникативное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 21 | 23 | 1 | 1 | |
Показатели % | 0% | 96% | 4% | 4% |
Таким образом, за год у детей сформировалось умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, умение понимать скрытые поступки героев литературных произведений. Дети активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформировались навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Имеют элементарные представления о том. Что хорошо, а что плохо.
Речевое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 12 | 22 | 12 | 2 | 1 |
Показатели % | 0% | 48% | 92% | 48% | 8% | 4% |
Таким образом, нормативный вариант развития возрос по сравнению с началом учебного года. Дети научились составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине, набору картин. Большая часть детей начали различать понятия – звук, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Художественно – эстетическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 18 | 22 | 6 | 2 | 1 |
Показатели % | 0% | 72% | 92% | 24% | 8% | 4% |
Таким образом, результат нормативного варианта развития вырос. У детей достаточно развит навык лепки объемного образа. Практически все дети могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.
Итоги диагностики на начало и конец года по группе:
Образовательные области | Начало года | Конец года | |||
Общее кол-во | Среднее знач. | Общее кол-во | Сред. знач. | ||
Физическое развитие | 58% | 2,9 | 83,2% | 4,1 | |
Познавательное развитие | 60,2% | 2,9 | 73,9% | 4,6 | |
Социально - коммуникативное | 67,2% | 3,3 | 80,1 % | 3,9 | |
Речевое развитие | 60% | 2,9 | 71% | 3,5 | |
Художественно - эстетическое | 64,7% | 3,1 | 81,8 % | 4,2 | |
Общий показатель по всем образовательным областям | 62% | 3,0 | 78% | 4 |
Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы. В течение учебного года проводилась как воспитательно-образовательная работа с детьми, так и оздоровительная работа, индивидуальная работа и работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....
Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.
Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса
Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной гру...