Тематическое планирование на год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
№п/п | Тема недели | Педагогические задачи | |||||||
Сентябрь | |||||||||
1. | «Здравствуй здравствуй, детский сад!» | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности - Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности | ||||||
Труд взрослых в детском саду. | - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. - Развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости. - Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||
2. | «Путешествие в страну игрушек» | Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки). - Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. | |||||||
3 | « Краски осени» |
-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей.
-Формировать представления о теплопередаче, нагревании и охлаждении.
Формировать любознательность и умение наблюдать. | |||||||
4. | « Королевство витаминов» | Расширять представления детей о полезных свойствах, условиях выращивания. - Расширять знания о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. -Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. -Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья. -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | |||||||
Октябрь | |||||||||
1. | « Мой край»
| -Знакомство детей с народными традициями и обычаями. -Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. -Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). -Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | |||||||
2. |
|
| |||||||
3. | «Транспорт» |
-Познакомить со значением транспорта в жизни человека. | |||||||
4. | «Я – человек» | -Расширять представления детей о своей семье. -Углублять и уточнять представления о Родине - России. -Знакомить с элементарными сведениями об стории России. - акреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. -Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. | |||||||
Ноябрь | |||||||||
1. | «Домашние животные и птицы». | -Формировать представления к профессии фермер.
-Расширять представления о пользе домашних животных.
| |||||||
2. | «Одежда и обувь» | Уточнить названия одежды и обуви. -Закреплять понятия: верхнее, нижнее (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда. -Развивать умения называть отдельные детали одежды, подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном. -Познакомить детей с названиями материалов.
-Знакомство с народными костюмами. | |||||||
3. | «Мебель» |
| |||||||
4. | «В мире комнатных растений» |
| |||||||
Декабрь | |||||||||
1. | «Зимушка – зима» | -Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. -Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). -Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |||||||
2. | «Мы кормушку мастерили» | -Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. -Продолжать изучать особенности их поведения зимой. - Развивать интерес к наблюдению за птицами. | |||||||
3. | « Наша елка просто диво…» | Закрепить знания детей о видах леса (хвойный, смешанный, лиственный).
| |||||||
4. | « Здравствуй, Новый год» | -Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. -Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. -Закладывать основы праздничной культуры. - -Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. -Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
-Углубить знания детей о традициях празднования Нового года, Рождественских праздников, колядовании.
| |||||||
Январь | |||||||||
3. | «Зимние забавы» | - Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. -Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. -Расширять знания о безопасном поведении людей зимой. | |||||||
4. | « Что из чего?» | -Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения предметов и материалов. | |||||||
Февраль | |||||||||
1. | «Все работы хороши» | - Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. -Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. | |||||||
2. | «Мой дом» | - Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. -Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. -Закреплять правила безопасного обращеия с ними. -Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. | |||||||
3. | «Мой папа» | -Расширить представления о защитниках Отечества. -Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии. -Закреплять названия род войск, военной техникой, военные профессии. | |||||||
4. | «Наш город» |
-Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города.
Углублять и систематизировать знания о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
| |||||||
Март | |||||||||
1 | «Наши мамы» | Приобщать детей к жизни народа. Закреплять и уточнять знания детей о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. -Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к празднику мам и бабушек. | |||||||
2. | « Моя безопасность» | -Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. -Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). -Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. -Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. -Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.. | |||||||
3. | «Весна- красна» | -Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. -Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.). - Природа родного города и края. -Продолжать знакомить с весенними народными праздниками с символом нашей Родины – березой. -Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, любовь к родине. | |||||||
4. | «В мире природы» | -Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных и птиц весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. -Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
-Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
| |||||||
Апрель | |||||||||
1. | «Книжкина неделя» | -Дать представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Рассказать какие виды книг существуют | |||||||
2. | «Земля наш – общий дом» | Хочу быть космонавтом. | -Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина. -Расширять представление о современных профессиях. - Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | ||||||
Мы все – жители планеты Земля. | Дать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы. -Углубить обобщенные представления о солнце: где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. -Дать определение зависимости длины тени от положения источника света. -Закрепить знания детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов. | ||||||||
3. | «Мир вокруг нас» | -Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, который работают в музее.
| |||||||
4. | «Наши добрые дела» | -Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. -Формирование умения договариваться, помогать друг другу. - Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. -Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. -Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | |||||||
Май | |||||||||
1. | «Наши праздники» |
| |||||||
2. | « Моя семья» |
.-Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||
3. | «Лето красное пришло» | - Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. -Уточнять и расширять представления о таких явлениях как гроза, гром, молния, радуга, ураган. -Знакомить с правилами поведения в этих условиях. -Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. -Дать полезные советы по подготовке к школе. | |||||||
4. | «До свидания детский сад, здравствуй, школа!» | - Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...