технология обж
презентация
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально – коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одной из образовательных областей ФГОС ДО. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Если заглянуть в прошлое, то исторический анализ показывает и убеждает в необходимости оказания ребенку помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная часть. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально – коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одной из образовательных областей ФГОС ДО. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Если заглянуть в прошлое, то исторический анализ показывает и убеждает в необходимости оказания ребенку помощи в сложном процессе вхождения в мир людей. В последнее время всѐ большую значимость приобретает положение Л.С. Выготского отом , что построение и формирование высших форм психической деятельности совершается в процессе социального развития ребѐнка . «Социальная ситуация развития, – пишет Л.С. Выготский, – является ничем другим, кроме системы отношений между ребѐнком данного возраста и социальной действительностью» (1984, т.4,с.260). Развитие ребѐнка в обществе происходит в ходе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Многими авторами (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) отмечается роль сотрудничества ребѐнка с окружающими людьми в усвоении им достижений социального опыта, овладении нравственными нормами и правилами поведения. Важное значение придаѐтся общению дошкольника со сверстниками (Я.Л. Коломинский , М.И. Лисина, В.С.Мухина , Т.А. Репина).
Содержательная часть. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам общества.
Процессуальная часть. При достижении данной цели необходимо обязательно соблюдать в работе с детьми следующие принципы: развивающего образования; научной обоснованности и практической применяемости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;учета интеграции данной образовательной области с другими образовательными областями.
Актуальность В последнее время дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться за помощью, не могут принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы сформировать у детей понятие, что человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Цель Создать условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице.
Задачи Определить формы содержания работы по формированию у детей ОБЖ Подобрать дидактический и игровой материал Создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ Создать предметно-развивающую среду
П ринципы организации воспитательно -образовательной деятельности по формированию ОБЖ у дошкольников 1 Принцип полноты Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам 2 Принцип системности Работа проводится системно, в течение года при гибком распределении содержания плана работы в течение дня 3 Принцип учета местности Определяется условиями места проживания 4 Принцип учета возраста Обучение выстраивается последовательно от простого к сложному с учетом возраста детей 5 Принцип интеграции Работу по формированию ОБЖ у дошкольников нужно проводить во всех видах деятельности 6 Принцип преемственности Тесное взаимодействие ДОУ, семьи и социума.
Мероприятия по формированию основ безопасности целесообразно проводить по 5 направлениям информационное - обучение правилам, формирование знаний по безопасному поведению воспитательное - формирование мотивации ответственного поведения развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения методическое - обеспечение, создание окружающей развивающей среды (в помещении, на игровых площадках, территории ДОУ) контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности полученных детьми знаний и умений
Направления работы «Опасности в быту» «Ребёнок на улице» «Огонь друг – огонь враг» «Незнакомец звонит в дверь» «Бережём своё здоровье»
Описание реализации педагогической технологии 1 этап Проведение мониторинга детски интегративных качеств: ответственность, внимательность, умение работать в коллективе. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Изучение методической литературы. Оснащение РППС. 2 этап . Проведение мероприятий, согласно перспективному планированию. Использование разного вида игровых и проблемных ситуаций в режимных моментах 3 этап. Подведение итогов: мониторинг детского развития, самоанализ поставленных задач
«Незнакомец звонит в дверь» Через чтение книг, беседы, инсценировки, создание обучающих игровых ситуаций подвести детей к пониманию того, что приятная внешность и добрые намерения не всегда совпадают, установить правила поведения при встречи с незнакомцем, уточнить представление о различных бытовых ситуациях.
«Ребёнок на улице» Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания о том, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая правила безопасности: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.
«Бережём своё здоровье» Формировать представления детей: О человеческом организме; О зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания; О внимательном отношении к своему здоровью
«Огонь друг – огонь враг» Главная наша задача состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, подвести к пониманию, вероятных последствий детских шалостей, чётко сформулировать правила поведения при пожаре и правила , которые должны соблюдать дети, чтобы не случился пожар.
Планируемые результаты
Авдеева,Н.Н . Безопасность: учеб. пособ . По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007. Белая,К.Ю . Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Просвещение, 2001. Вдовиченко, Л.А. Ребёнок на улице / Л.А. Вдовиченко. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Здоровьесберегающая система ДОУ / сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская . – Волгоград, 2009 г. Шорыгина,Т.А . Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Чермашенцева,О.В . Основа безопасного поведения дошкольников / О.В. Чермашенцева . – Волгоград, 2010 Список используемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...