сказка "По щучьему велению"
материал (старшая группа)
Инсценировка сказки «По щучьему велению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_shchuchemu_veleniyu.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «По щучьему велению»
Выходит Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные – наши старые друзья! Хотя почему старые? Ведь вы молодые да пригожие. А уж в душе и подавно молодыми останетесь: ведь всем сердцем любите малых детушек и теплом, добром своим их согреваете. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давно в стороне нашей светлой и родной. Жил…а пожалуй не буду я рассказывать – всё сами увидите (поклон)
Под музыку вбегают скоморохи, пляшут. (суряница - скоморохи)
Танец скоморохов.
Скоморох 1:Посмотрите,чудеса!Публика к нам вновь пришла!
Значит, праздник настаёт, сказка в гости всех зовёт!
Скоморох 2:Что ж пора нам начинать и вам сказку показать!
Скоморох 1:В стародавние века, в царстве царь Гороха
Молодец жил Емельян, в общем-то ,неплохо.
Скоморох 2:Братья старшие трудились, ну, а он забот не знал –
Целый день лежал на печке, песни пел да мух считал.
(Под музыку Суряница - скоморохи с переплясом убегают, в избе братья подходят к лежащему на печи Емеле)
Старший брат: Эх, Емеля, всё лежишь? Счастье ведь своё проспишь. (Емеля зевает). Мы с Иваном в город едем, ты же в доме прибери и водицы принеси.
Емеля (садясь): За водою неохота –
Это не по мне работа!
Средний брат: Хоть водицы принеси-то, приготовить чтоб обед.
Старший брат: А за это мы с Иваном привезём тебе конфет.
Емеля (радостно): Ладно, я уже иду!
(Выбегает Скоморох)
Скоморох 1: Братья запрягли коня, на базар поехали. (братья «садятся» на коня и «уезжают» (музыка……..?), скоморох провожает их взглядом, приложив руку ко лбу), а Емеля в путь пустился, вёдра нёс, не торопился.
(Под музыку шаги по снегу Емеля идёт к проруби)
Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.
Емеля: Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!
Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырываеся.
Емеля: Удержал-то еле-еле!
Щука: Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!
Емеля: Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.
Щука: Отпусти, не пожалеешь!
Емеля (жестикулирует рукой): Ну, и что же ты умеешь?
Чую, ты меня обманешь.
Отпущу, так в воду канешь!
Ты мне тут не заливай!
Щука: Все, что хочешь, пожелай!
Емеля: Вот морочит чудесами…
Я хочу, чтоб ведра сами
Вслед за мной домой пошли,
Воду сами отнесли.
Щука: Чтоб по - твоему все стало,
Ты скажи, как я сказала:
«Как по щучьему велению,
Да по моему хотению!»
А теперь меня пусти,
И слова, как я скажи…
Емеля (отпускает щуку в прорубь): Как по щучьему велению,
Да по моему хотению,
Ведра, в дом ко мне ступайте,
Да воды не расплескайте!
Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.
Мать: Вот так чудо из чудес!
Емеля (пытается залезть на печь): То-то! Я на печь полез.
Мать: Нет уж! Некогда валяться,
Должен в лес ты собираться.
В доме кончились дрова,
Печка теплится едва.
Емеля (зевая): Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!
Мать: Все! Подарков не видать!
Емеля (слезает с печи): Ух ты, вредная какая!
Все ворчит да попрекает!
Я подарки получу,
Очень, очень их хочу!
Емеля берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка)
Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.
Емеля: Как по щучьему велению,
Да по моему хотенью.
Дрова рубите, топоры,
Коли вы еще остры,
Сами вы, дрова, вяжитесь
И ко мне домой явитесь.
Я же сяду, отдохну.
Съем краюшку и вздремну.
Выходят богатыри и исполняют танец с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели. (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).
Действие переносится во дворец. за столом сидит царевна Марья, начинает петь, на припеве встаёт и поёт, пританцовывая)
Песня Царевны.
До чего же мы несчастные царевны,
Нам законом запрещается любить,
В царских семьях уж таков порядок древний -
По расчету надо замуж выходить.
А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу.
Свободу, свободу, мне дайте свободу,
Я птицею ввысь улечу.
Нам, царевнам, жить приходится в неволе,
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время надо думать о престоле,
Исполняя волю батюшки-царя.
А я не хочу, не хочу о престоле,
А я о любви, о любви хочу.
На волю, на волю, хочу я на волю,
Я птицею ввысь улечу.
(Начинает плакать ,входит мамка-нянька)
Нянька: Да что ж ты, деточка, опять в слёзы. Погляди, вон царь-батюшка идёт, опять сердиться будет. (обнимает царевну и сажает ее на стул)
Царевна: Ну и пусть (дальше плачет)
(Входит Царь под музыку)
Царь: Опять ты за своё, ну, что тебе надобно? Чего ревёшь, как белуга?
Царевна: Скучно мне. Не хочу, не хочу!! (плачет и топает ногами).
Царь: Мамка – нянька, успокой ее срочно, не могу я больше слушать этот рев.
Царь обращается к богатырям: ну что делать будем?
Богатырь 1: Ваша светлость, в народе сказывают, что объявился у нас молодец один, Емелей кличут, у него ведра сами домой ходят, а дрова вязанками сами складываются. Говорят о нем в округе: «ох, какой он удалец»! Что делать с ним?
Царь: что делать? Что делать? Во дворец его пригласить надо.
Царь (обращается к дочери): Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя! (садится на трон)
Дочь (встает и возмущенно топает ножкой): Нет, его я не люблю,
Да и замуж не пойду!
Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.
Емеля: Щука, щучка, помоги,
Дочку царскую в меня влюби!
Царевна «очнулась»: Ты, Емеля просто чудо!
Я с тобою вечно буду
Вместе на печи лежать
И всем сердцем обожать!
Царь (встает и обращается к Емеле): Коли так, женись на Маше
И бери все царство наше!
Емеля: Свадьбу справим мы сейчас!
Напоследок лишь скажу:
«Как по щучьему велению,
Да по моему хотению,
Счастье я свое нашел!»
Сказочница: (выходит под музыку «Конец сказки») вот и все наше сказание про былое с небылицами, да про молодца с девицею. Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок.
Все герои встают полукругом и исполняют песню про лень.
Стихи и музыка Л.В.Чернышовой
1. Лень за мною ходит по пятам,
Тянется, зевает и бормочет.
Догадайтесь, не скажу я вам,
Почему она отстать не хочет.
Припев:
Лень, лё-ли, лё-ли, лё-ли,
Лень, лё-ли, лё-ли, лень…
Лень, лё-ли, лё-ли, лё-ли,
Приставучая, лё-ли, лень.
2. Лень со мной за партою сидит,
С ней на пару мы глядим в окошко,
И одно и то же мне твердит:
«Ты устала, отдохни немножко!»
3. От безделья чахну я совсем,
На уроках в облаках витаю,
Накопилось множество проблем.
Как мне дальше быть – совсем не знаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
"По щучьему велению"
Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...
По- щучьему веленью
сказка к празднику 8 марта в старшей группе...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...