Познавательный досуг-квест на тему: "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Форма проведения : Игра-квест
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Образовательные задачи: умение пользоваться картой, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_kvest_na_temu_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветочный город»
Форма проведения : Игра-квест
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Образовательные задачи: умение пользоваться картой, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Материал: мультимедийная презентация, видео запись, карта, большой обруч, маркеры, карта - пазлы, сказочные герои. Аудиозапись звуков природы, музыкальное сопровождение; звуков природы, фонограмма колокольчики, дидактический набор счетные палочки, Танграм, модули спортивные, киндеры с загадками, сладкое драже, листы бумаги, фломастеры.
Ход Квеста-игры:
Организационный момент:
СЛАЙД №1- воздушный шар
Вед. Здравствуйте. Ребята, а вы не заметили ничего необычного в нашем зале.
Наверное, воздушный шар понесёт нас в удивительный «Цветочный город». Думаю, что нас там ждёт много сюрпризов. На воздушном шаре могут полететь только самые внимательные дети. Вы такие?
Основная часть
Игра «Так – не так»
Ведущий: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (психолог все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Психолог: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой! Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.
Дети заходят в большой обруч.
СЛАЙД №2-3- небо, облака
Вед. На воздушный шар мы сели
И по небу полетели.
Как же классно мы летим,
Цветочный город покорим.
Мы узнаем всё про всех.
Ждёт, ребята, нас успех.
Психолог. Вижу, вижу, приближаемся. Идем на снижение. Внимание! Приземляемся!
СЛАЙД №3- Коротышки
Голос: Милые друзья, вы оказались в «Цветочном городе». Вас рады приветствовать наши маленькие жители.
Появляется Незнайка с картой в руках.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Я Незнайка – парень славный
Веселый и забавный
К вам спешил и торопился
Чуть в канаву не свалился.
На березу налетел,
Носом два куста задел, а потом пять раз упал
Наконец-то к вам попал.
Психолог. – Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели в твой сказочный город и хотели бы больше о нём узнать.
Незнайка - Я рад приветствовать вас в «Цветочном городе».
Психолог. Незнайка, а что это у тебя такое в руках?
Незнайка. А это карта Цветочного города. Хотите посмотреть?
Дети: Конечно.
(Незнайка открывает карту, она разваливается на куски)
Психолог: Незнайка, ты что же сделал? Как нам теперь узнать куда идти?
Незнайка: Плачет.
Психолог: Ребята, а мы можем помочь Незнайке? А как? (ответы детей)
Дети собирают пазл.
Незнайка: (думает): спасибо вам. Теперь я могу вас проводить по Цветочному городу. Сначала пойдем к Ромашке.
Смотрит с детьми дорогу по карте.
Психолог: Тогда мы идём к Ромашке.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
У Ромашки очутились.
СЛАЙД №4 – домик Ромашки и Ромашка, которая плачет.
Ромашка: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Психолог: Здравствуй, Ромашка. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Ромашка: Я хотела завести себе собачку-робота. Но чтобы она появилась, надо собрать ее вот по этой картинке. А у меня не получается…
Психолог. Ребята, а мы можем помочь Ромашке? (ответы детей)
Дети собирают Танграм.
Ромашка: Молодцы, ребята. Вот вам записка для Знайки, он расскажет вам все о нашем городе.
Дети с Незнайкой смотрят карту.
Психолог: Идём к Знайке.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Нам навстречу идёт Знайка,
Очень умный любознайка.
СЛАЙД №5 – домик Знайки
Знайка: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Эй, Знайка, я тут ребят привел, смахивает, поворачиваясь киндер-сюрпризы со стола.
Знайка:Незнайка, что же ты натворил. Были у меня загадки и отгадки, но теперь всё рассыпалось. Помогите мне, пожалуйста, ребята, все собрать!»
Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.
Психолог загадывает:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ... (Кот)
Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Психолог загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.
Знайка: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Я сейчас очень занят, но вам расскажет о нашем городе Пилюлькин.
Психолог: Спасибо тебе Знайка. А мы идём дальше.к Пилюлькину.
Пальч.гим-ка:
На горе мы видим дом
Много зелени кругом
Вот деревья и цветы
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор
За забором чистый двор.
Мы ворота открываем
И Пилюлькина встречаем.
СЛАЙД №6 – домик Пилюлькина
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята.
Я известный врач – Пилюлькин
Пропишу вам всем пилюльки.
Излечу без исключения всех,
Кто требует лечения.
А за не послушание-
Я касторкой напою для наказания.
Пилюлькин: Здравствуйте. Ой, Незнайка, какой ты рассеянный. Мы договаривались с тобой сделать модель новой больницы по схеме из палочек. Вот и схема лежит и палочки, а тебя нет.
Незнайка: Я совсем забыл. Зато смотри, сколько я тебе привел помощников, они мигом сделают.
Дети выкладывают дом по схеме.
Незнайка. Нет, я так не могу. Вот если бы придумать какой будет дом…Ребята, а вы хотели бы стать фантазёрами? (Согласие детей).
- Представьте себе, что вы попали в компанию фантазёров.
(на столах лежат листки бумаги по количеству детей, на одних изображены улыбки, а на других- слон, Северный полюс; жираф и остров)
- Я предлагаю вам взять со столиков по одной картинке. Кому попалась карточка с изображением животного или страны, вы должны пофантазировать и рассказать нам, что было бы, если вы оказались в этом месте или рядом с животным, который изображён на картинке, а кому попался листочек с изображением улыбки, то вы должны внимательно слушать и потом до фантазировать рассказ своего приятеля. (психолог выслушивает фантазии детей)
Пилюлькин: Ребята, вы здорово мне помогли. Я хочу вас отблагодарить. Дает цветные пилюли (сладкое драже).
Пилюлькин: Незнайка, давай подарим ребятам книжку, в которой написано все про наш город и его жителей. Пускай читают и о нас не забывают.
Незнайка: Книга — ваш верный и преданный друг.
Книгу в подарок от нас вы примите
Истории новые в ней вы прочтите.
(дарят книгу и уходят)
Психолог: Ребята, посмотрите, мы пришли обратно к воздушному шару. Это значит, что мы незаметно для себя обошли весь Цветочный город. Теперь нам пришло время возвращаться в детский сад.
СЛАЙД №7 - Воздушный шар
Лети, лети, лети,
В детский сад нас возврати.
Слайд 8 небо, облака
Дети возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
Психолог - Вот мы и в детском саду.
С кем мы познакомились в Цветочном городе? Ответы детей.
Теперь у нас в группе будет очень полезная и поучительная книга Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе». (открывает книгу) В ней мы прочтем обо всех жителях города и его истории.
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....
Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе
Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе...
Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»
Задачи:1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.3. Воспитывать умен...
Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.
Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....