Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД
Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednnya_gruppa.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе
Лутовинова Виктория Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ №104
Невского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления о цветах и их строении (корень, стебель, листья, цветок); об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло).
- Закреплять знание правил поведения на природе.
- Упражнять в назывании и различении насекомых (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, гусеница, муравей).
- Упражнять в счете в пределах 5.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), знать их характерные отличия;
конструировать на плоскости рисунок из геометрических фигур.
- Закреплять умение употреблять слова: высокий, низкий;
различать и называть цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый.
- Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать вопросы воспитателя, слушать ответы друзей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность и творческое воображение, познавательную активность, память, внимание и речь детей;
инициативу и активность в игровой деятельности, мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе, понимать и выполнять учебное игровое задание.
- Воспитывать любовь к природе.
Здоровьесберегающие задачи:
- Укрепление здоровья детей с помощью элементов здоровьесбережения: дыхательной гимнастики, двигательных упражнений.
Материал:
- цветы (красный тюльпан, голубой василек, розовый колокольчик, ромашка, одуванчик),
- макет цветка (корень, стебель, листья, цветок), «трава»,
- геометрические фигуры (разного цвета и размера - круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник),
- цветы - домики (с точками от 1 до 5 в серединке), божьи коровки (с точками от 1 до 5 на крыльях),
- бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, жуки, гусеницы, муравьи,
- знаки по охране природы,
- проектор, ноутбук,
- горшочек с «волшебными» цветами, раскраски, магниты – бабочки,
- аудиозапись «Звуки луга», презентация (игра «Четвертый лишний»),
- скамейка, стол (2).
Предварительная работа: индивидуальная работа, познавательные беседы, дидактические игры, подвижные игры, логические задачи.
Ход НОД:
Орг. момент.
(Дети заходят в зал. «Волшебная» поляна закрыта шторами. Детей встречает Фея цветов).
Фея: – Здравствуйте, дети. (Здравствуйте).
- Я - Фея цветов. И я очень рада видеть вас. Сейчас уже поздняя осень и цветы не цветут. И мне надо успеть прибрать клубни цветов, разложить семена растений в моей волшебной кладовой. Но у меня есть любимая волшебная поляна, где все цветет круглый год и очень много насекомых. Я знаю, что вы все лето ухаживали за цветами и поэтому приглашаю вас.
Хотите туда попасть? (Да).
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Дети, а какое у нас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
- Давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. И с этим замечательным настроением мы пойдем в гости на волшебную поляну.
Фея: - Чтобы попасть на мою поляну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, покружись
И на волшебной поляне окажись». (МУЗЫКА)
(Пока дети кружатся, шторы открываются и появляется цветочная поляна. Фея исчезает).
- Посмотрите, какое чудо… Видна волшебная поляна. Давайте подойдем ближе.
(Дети шагают на поляну).
«Мы к полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
На ней красивые цветы.
А какой запах! Почувствуйте его». (Дыхательная гимнастика).
Основная часть
- Вот мы с вами попали на цветочную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на этой полянке! Вам нравится здесь?
- Давайте вспомним, как называются эти цветы (тюльпан, василек, колокольчик, ромашка, одуванчик).
- Ребята, а сколько цветов на полянке?
- Ваня, у тебя сколько получилось?
- Даша, а у тебя сколько?
- Варя, посчитай, сколько цветочков на полянке (считает) - 5.
- Сколько высоких цветов? Сколько низких? Какого цвета самый низкий цветок (высокий)?
- В серединке каждого цветочка что-то лежит. Как вы думаете, что это? (сюрприз).
- Можно выбрать любой цветок и посмотреть, что он нам приготовил.
- Какой цветок выберем сначала? – Даша, выбери (Дети выбирают цветок в любой последовательности и выполняют задание, играют).
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Проектор и ноутбук)
(Ребенок подходит к цветочку и находит в цветочке картинку – изображение проектора и экрана).
- Посмотрите, нам приготовили интересную игру. Давайте присядем, чтобы было удобнее (скамейка).
(На экране по очереди появляются серии картинок. Дети называют лишний объект, объясняют свой выбор.)
- Береза, яблоня, ель, одуванчик. (Деревья, лишний одуванчик - цветок).
- Пчела, стрекоза, кузнечик, воробей. (Насекомые, лишний воробей - птица).
- Роза, ромашка, колокольчик, огурец. (Цветы, лишний огурец - овощ).
- Молодцы. Мы правильно выполнили задание? Всем было легко выполнять? Вам понравилось?
«Помогите цветочку (собери цветок)»
(Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который лежит рассыпался и лежит на земле (поляне). Дети к нему подходят).
- Посмотрите, что – то случилось с цветочком. Как вы думаете, что? Он, наверное, заболел. Он упал и рассыпался на части. Что делать? Как помочь ему? (Собрать). Попробуем?
(Дети собирают последовательно цветок из частей, называют все детали (Корень, стебель, листья, цветок)).
- А как называется этот цветок? (Роза).
- А что нужно для роста растений?
- (Условия, необходимые для жизни растений (вода, почва, свет, тепло)).
- Молодцы. Мы справились, помогли цветочку? Он говорит нам спасибо. Вы очень хорошо знаете строение растения и условия, необходимые для их роста.
Физминутка (по выбору детей).
«Знаки охраны природы».
(Дети выбирают следующий цветок. Находят внутри цветка знаки по охране природы.)
- Что это? (знаки по охране природы).
- Скажите, пожалуйста, а нужно ли охранять нашу природу? (Да).
«Объясни знак по охране природы».
- Мы с вами знаем знаки по охране природы? Назовем их? (Воспитатель показывает знаки и дети объясняют значение каждого знака по очереди, помогают друг другу в случае затруднения).
- Нельзя топтать цветы.
- Нельзя рвать цветы.
- Нельзя ловить бабочек.
- Нельзя разжигать костры.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя разрушать муравейники.
- Нельзя бросать мусор.
- Нельзя брать диких животных домой.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо все знаете.
- Цветочки разрешают забрать знаки в группу, а потом расставить на участке летом (кладут в рюкзак).
- Природа очень красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
(Ребенок читает стихотворение (Полина П.)):
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
- Природу надо беречь? А мы ее бережем? Нужно защищать растения и животных? Сажать деревья и цветы? Умницы.
Дыхательная гимнастика (по выбору детей).
Дидактическая игра «Поселите божьих коровок».
(Дети выбирают следующий цветок. Находят внутри цветка божьих коровок).
- Дети, посмотрите, здесь спрятались насекомые. Кто это? (Божьи коровки). Сколько их? Посчитаем? (8) (Воспитатель раскладывает божьих коровок на поляне – полу). Какого цвета у них крылья? (Красные, оранжевые). Что у них на верхних крыльях? (Точки). Какого цвета точки? (Черные). Одинаковое количество точек и у всех божьих коровок или нет? (Разное количество. 1 – 5).
- Дети, божьи коровки, просят нас помочь найти их домики - цветочки. А чтобы их найти, нужно посчитать количество точек у каждой божьей коровки. Если, точка одна, то живет божья коровка в домике - цветочке, где одна точка в серединке… и т.д. Божьи коровки еще не умеют считать, поможем им? Божьи коровки очень дружные и поэтому некоторые живут вдвоем. (Дети самостоятельно считают точки и находят соответствующий домик – цветок).
- Какого цвета домик у твоей божьей коровки? Сколько точек?....
- Как хорошо, теперь у всех божьих коровок есть свой домик! (Божьи коровки благодарят ребят.)
- Как вы думаете, жителям поляны понравилось, как мы справились с заданием? Было нам трудно?
- На поляне много насекомых, кроме божьих коровок. Всех рассмотрели? Давайте их назовем, никого не пропустим.
(Дети называют насекомых - бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, жуки, гусеница, муравьи).
Конструирование из геометрических фигур «Жители цветочной поляны». (МУЗЫКА)
(Дети выбирают следующий цветок. Находят внутри цветка круг и треугольник).
- Что мы нашли внутри цветочка? (Круг, треугольник). А на поляне есть еще геометрические фигуры?
- А вот на зеленой полянке лежит что – то (на столах). Что это? (Геометрические фигуры). (Дети подходят к столам, встают вокруг них).
- Давайте назовем, какие здесь есть фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
- Даша, покажи, пожалуйста, квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов?
- Арина, скажи, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов).
- Сколько углов у треугольника?(3)
- Как вы думаете, что можно из них сделать?
- А вы хотите сделать свою поляну, со своими жителями – насекомыми, цветами? Давайте сделаем из геометрических фигур разные цветы, насекомых (бабочек, пчел, жуков, гусениц…). (Дети самостоятельно придумывают и делают их разных геометрических фигур).
- Данил, кого ты сделал? Какие фигуры для этого использовал? Какого цвета?...
-Замечательная цветущая поляна у нас получилась, вам понравилось ее делать? Кому было трудно? Спасибо за работу. И жителям волшебной поляны тоже очень нравится.
Итог НОД
Рефлексия.
- Скажите, вам понравилось играть на волшебной цветочной поляне? Если вам все понравилось, то покажите с помощью рук раскрытый цветок. Если было трудно, не все понравилось, то – закрытый бутон.
- Какая игра и задание вам понравились больше всего? Варя, скажи, пожалуйста (Дети рассказывают, делятся впечатлением). С каким настроением мы их выполняли?
- А сейчас нам пора уже возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются в детский сад).
«Вокруг себя ты повернись
И в детском саду окажись».
(Появляется Фея).
Фея: - Вот вы и вернулись, мои дорогие. Я знаю, что вам там очень понравилось. Да? (Да). Вы отдохнули, поиграли? Правила поведения в природе соблюдали? Я приготовила вам на память подарки - вот этот горшочек с волшебными цветами. В каждом из них – сладкая серединка (фея отдает горшочек). (Дети благодарят за подарок). А сейчас выберите себе раскраску и бабочку – магнит. (Дети выбирают и благодарят).
Воспитатель: - Фея цветов, пойдем с нами. Дети тебе расскажут, чем они занимались на волшебной поляне.
(Фея уходит с детьми в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...
Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.
Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе....
Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...
Конспект интегрированного занятия "Происшествие в Цветочном городе" в средней группе
Происшествие в Цветочном городе...
Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы
Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе....