Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в Цветочный город»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- определять положение предмета по отношению к другому;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- закреплять умение раскладывать предметы по длине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
- развивать глазомер;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять и углублять умение определять время с точностью до часа;
- закреплять умение решать примеры в пределах 10;
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную, грамматически правильную речь, используя математические термины;
- обогащать активный словарь, уместно использовать связную диалогическую и монологическую речь;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- приучать детей к самостоятельности суждений.
«Физическое развитие»
- способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие»
- развивать творческие способности детей, их воображение;
- формировать интерес к красоте окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Оборудование:
Для детей: билеты–примеры, веера с цифрами, логические квадраты, геометрические фигуры, чемоданчики, болты, цифры, листы бумаги, цветные карандаши, циферблаты разноцветных часов без стрелок, маркеры, значки – символы заданий, дома жителей города.
Для воспитателя: экран, проектор, ноутбук, авторская мультимедийная презентация, посылка с игрушками, «волшебный» мешочек, коробка красная и зеленая, расписание дня Пилюлькина.
Конспект НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть (5 минут) | |
Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель этапа: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
1.1.Приветствие. | |
Цель: создать положительный настрой у детей. | Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре. |
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения: - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. | Дети встают в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом. (1 раз). |
1.2.Мотивация. | |
Цель: заинтересовать детей; создать игровую мотивацию на помощь героям Цветочного города. | Цель: включиться в игровую ситуацию; осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, сегодня в детский сад звонил Знайка из Цветочного города. Он рассказал нам о том, что в их городе Незнайка перепутал все. Знайка просит нас помочь жителям города. Вот его адрес: Цветочный город, дом №1. | Дети слушают воспитателя. |
- Ребята, поможем жителям города? | Ответы детей. |
1.3.Целеполагание. | |
Цель: формировать представление о предстоящей деятельности; активизировать детей на путешествие в Цветочный город. | Цель: отправиться на помощь жителям Цветочного города. |
- А, что нам для этого нужно сделать? | - Отправиться в Цветочный город. |
- Я знала, что вы согласитесь помочь и купила билеты на поезд. Вот они лежат на столе. Но билеты эти не простые. На них написаны примеры и для того, чтобы узнать ваше место в поезде, нужно его решить. | Дети берут билеты и решают примеры. Приложение №1. |
- Сейчас я буду кондуктором и буду пропускать в поезд тех, кто правильно решит пример. Номер вашего места указан на веере с цифрами. - Итак, все нашли свое место? - Наш поезд отправляется. | Подходят к кондуктору и называют результат решения. На партах видят веера с открытыми цифрами, указывающие номер места. Дети, пройдя контроль, садятся за столы. |
Экран открывается. Слайд №2 (звуковой) - «Поезд». Через 10 секунд экран закрывается. | Смотрят на экран. |
1.4.Актуализация знаний детей. | |
Цель: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме; развивать сообразительность и быстроту реакции. | Цель: сосредоточиться, слушать внимательно, правильно выполнить задание. |
- Пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру «Посчитай-ка». - Возьмите свои веера. Слушайте внимательно и показывайте свой ответ на веере. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько лап у двух собак? (8) 5. Сколько пальцев на одной руке? (5) | Дети слушают вопросы и показывают ответ на веере с цифрами. |
Этап 2. Основная часть (22 минуты) | |
Цель этапа: закрепить имеющиеся знания детей; уточнить представления детей о числах и их цифровом обозначении; закреплять счет в пределах десяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. | Цель этапа: выполнить задания; помочь жителям Цветочного города. |
Экран открывается. Слайд №3 - «Цветочный город» (Переход к слайду по щелчку мыши). | Дети смотрят на экран. |
- Вот мы с вами, ребята, приехали в Цветочный город. Давайте найдем дом Знайки и узнаем, кому нужна помощь. - Знайка живет в доме №1. | Дети на экране находят дом с №1. |
- Ребята, смотрите, а Знайки дома нет. Но здесь какая-то записка. «Ребята, я очень рад, что вы согласились помочь жителям нашего города. Но я срочно должен был уехать на международную конференцию ученых, поэтому я оставил карту нашего города. По ней вы пойдете к тем жителям, которым нужна помощь». | Дети слушают послание. |
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту и узнаем, кому нужна помощь. | Дети с воспитателем рассматривают карту города на экране и определяют, какой герой, в каком домике живет. |
- Внимательно еще раз посмотрите на карту и запомните, кто, где живет. | Дети запоминают расположение домиков на карте. |
Экран закрывается. | |
- Итак, выходим из поезда и идем по карте к дому №2. Кто живет в этом доме? | Дети встают и идут к дому №2. - Пончик. |
Игра «Логический квадрат» | |
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности. | Цель: помочь Пончику подобрать недостающие фигуры. |
На столе находятся «Логические квадраты» с пропущенными клеточками и геометрические фигуры. Каждому ребенку дается отдельное задание. Приложение №2. | |
- Ребята, смотрите. Незнайка, у Пончика, растерял все геометрические фигуры. Помогите ему заполнить пустые клеточки на карточках. | Дети слушают и выполняют задание. |
- Все сделали? А теперь поменяйтесь друг с другом своими квадратами и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи. | Дети меняются друг с другом и проверяют работы товарищей. |
- Молодцы, ребята, помогли Пончику. Теперь к кому мы должны идти помогать? | -Винтику и Шпунтику. Переходят к дому №3. |
Игра «Длинный болтик и короткий» | |
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине; устанавливать соответствие между числом и цифрой. | Цель: помочь Винтику и Шпунтику разобрать болты по длине и по количеству. |
На столе чемоданчики и рассыпанные болты. В каждой ячейке чемоданчика находится цифра и болт определенного размера. Приложение №3. | |
- Побывал Незнайка и у Винтика со Шпунтиком. Он рассыпал у них все болтики. Помогите разложить болтики по длине и количеству в чемоданчики. | Дети слушают задание. |
- Ребята, так как Винтик и Шпунтик работают всегда вместе вдвоем, поэтому мы это задание будем выполнять в парах. Для того чтобы разбиться на пары, возьмите из волшебного мешочка по одному болтику. Те ребята, у которых болты одной длины, будут работать вместе. | Дети достают из мешочка по одному болту и ищут свою пару. |
- Итак, все нашли свою пару? Пора приступать к заданию. Воспитатель наблюдает, уточняет действия детей и проверяет правильность выполнения задания. | Выполняют задание. |
- Закроем чемоданчики и отдадим Винтику и Шпунтику. | Дети закрывают чемоданчики и оставляют их у дома №3. |
-Теперь идем к кому? | - К Тюбику. |
Игра: «Нарисуй картину» | |
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (слева, справа, центр, в, под, по, от), воспринимать задание на слух. | Цель: помочь Тюбику нарисовать «правильную» картину, уточнить свои знания. |
- Когда Незнайка решил стать художником он отправился к Тюбику. Но так как он не знает, где левая и правая сторона, то картину он нарисовал неправильно. Нарисуйте картину, так как рисовал ее Тюбик. | Дети подходят к дому Тюбика, слушают задание. |
Словесная инструкция: нарисуй по центру девочку, солнце в левом верхнем углу, а облако в правом верхнем углу, елку – слева от девочки, скамейку – справа; шарик в правой руке девочки, а мячик – под скамейкой. | Дети садятся за столы и на листах рисуют под диктовку рисунок. |
Экран открывается. Слайд №4 – «Картина Тюбика» (Переход к слайду по щелчку мыши). | |
- Ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы нарисовали картину. | Дети смотрят на экран и соотносят правильность картин. |
- Покажите на веере, сколько ошибок вы допустили. | Дети показывают на веере цифру, кто, сколько допустил ошибок. |
Слайд №5 – «Картина Незнайки» (Переход к слайду по щелчку мыши). - А теперь посмотрим, как нарисовал Незнайка. И на веере покажем, сколько вы найдете у него ошибок. | Дети смотрят на экран и показывают на веере цифру, кто, сколько найдет ошибок в картине Незнайки. |
- Какие ошибки допустил Незнайка? Экран закрывается. | Ответы детей. |
- Свои картины вы оставите Тюбику, я думаю, он будет очень доволен вашими рисунками. А нам пора идти помогать следующему жителю города. Вспоминаем, кому мы еще должны помочь? | Оставив свои рисунки Тюбику, ребята идут к дому №5. - Пилюлькину. |
Игра «Часы» | |
Цель: закрепить и углубить умение определять время с точностью до часа. | Цель: помочь Пилюлькину восстановить ход часов. |
На столе циферблаты часов разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые и маркеры. Приложение №4. | |
- Пилюлькин единственный врач в Цветочном городе, поэтому, чтобы всех успеть осмотреть, он работает строго по часам. А Незнайка поиграл с его часами, и теперь они идут не правильно. Помогите восстановить ход часов. | Дети слушают задание. |
- Ребята, а вот и расписание дня Пилюлькина. Сейчас я буду его читать, а вы правильно поставите стрелки. 1. На красных часах - 9 часов. 2. На синих – 12 часов. 3. На желтых – 3 часа. 4. На зеленых – 6 часов. | Каждый ребенок берет одни часы любого цвета. Выполняют задание. |
- Теперь проверим, правильно ли идут часы. - Итак, у кого красные часы? Смотрим, правильно ли вы поставили стрелки. На них должно быть ровно 9 часов. Аналогично проверяются часы других цветов. | Дети все вместе проверяют правильность расстановки стрелок на циферблате. |
- Оставляем часы Пилюлькину, пусть он работает по своему режиму, а жители города будут всегда здоровыми. | |
-Ребята, давайте посмотрим на карту города всем ли мы помогли. - Смотрим на экран. Экран открывается. Слайд №6 – «Цветочный город» (Переход к слайду по щелчку мыши). | Дети смотрят на карту и проверяют, всем ли жителям города они помогли. |
- Ребята, смотрите, Знайка приехал с конференции. Он что-то хочет нам сказать. Слайд №7 – «Знайка» (Переход к слайду по щелчку мыши). - Спасибо ребята, что помогли жителям нашего города. И за это я отправил вам в детский сад посылку с игрушками. Я думаю, они вам понравятся. Экран закрывается. | Ребята смотрят на экран и слушают воспитателя. |
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем, у кого какое место и садимся в поезд. | Дети вспоминают, у кого какое место и садятся в поезд. |
Экран открывается. Слайд №8 (звуковой) – «Поезд» (Переход к слайду по щелчку мыши). Через 10 секунд экран закрывается. | Дети "едут" в поезде. |
Этап 3. Заключительная часть (3 минуты) | |
-Вот и приехали мы в детский сад. Давайте встанем все в круг. | Дети встают в круг. |
3.1.Подведение итогов. | |
Цель: обобщить полученные знания, сравнить задачи, поставленные в начале работы с полученным результатом. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогали? - Кому, из жителей города, было трудно помочь? - Какое задание вызвало у вас трудности? - А с каким заданием справились легко? | Ответы детей. |
- Возьмите значки-символы и положите их в коробочки. В красную коробку те значки заданий, которые вызвали у вас затруднения. А в зеленую коробку те, с которыми вы справились легко. | Дети выбирают значки-символы заданий и кладут их в коробочки. Приложение №5. |
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. | |
3.2.Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к путешествию; определить эмоциональное состояние детей к концу деятельности. | Цель: выразить свое отношение к путешествию. |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - С героями, какой книги вы сегодня встречались? - Какое у вас сейчас настроение? | Ответы детей. |
-Кто-то к нам стучится? Сейчас я посмотрю. -Ребята, посмотрите, почтальон принес посылку из Цветочного города от Знайки. Знайка прислал вам игрушки. -Сейчас вы ее откроете и пойдете играть. | Дети слышат стук в дверь. Видят в руках воспитателя посылку. Открывают посылку с игрушками и идут играть. |
Информационные ресурсы:
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Математические ступеньки).
- Музыкальное сопровождение http://muzofon.com/.
- Яндекс. Картинки: [Электронный ресурс]: http://images.yandex.ru/, находятся в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «…Как мы спасали Цветочный город». для детей 5-6 летнего возраста.
НОД по экологии «…Как мы спасали Цветочный город»....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...