Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие в Цветочный город»

           Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • определять положение предмета по отношению к другому;
  • устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
  • закреплять умение раскладывать предметы по длине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
  • развивать глазомер;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • закреплять и углублять умение определять время с точностью до часа;
  • закреплять умение решать примеры в пределах 10;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать связную, грамматически правильную речь, используя математические термины;
  • обогащать активный словарь, уместно использовать связную диалогическую и монологическую речь;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • приучать детей к самостоятельности суждений.

«Физическое развитие»

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие мелкой моторики.

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать творческие способности детей, их воображение;
  • формировать интерес к красоте окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Оборудование:

Для детей: билеты–примеры, веера с цифрами, логические квадраты, геометрические фигуры, чемоданчики, болты, цифры, листы бумаги, цветные карандаши, циферблаты разноцветных часов без стрелок, маркеры, значки – символы заданий, дома жителей города.

Для воспитателя: экран, проектор, ноутбук, авторская мультимедийная презентация, посылка с игрушками, «волшебный» мешочек, коробка красная и зеленая, расписание дня Пилюлькина.

Конспект НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (5 минут)

Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель этапа: организоваться и переключиться на новую деятельность.

1.1.Приветствие.

Цель: создать положительный настрой у детей.

Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Дети встают в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом. (1 раз).

1.2.Мотивация.

Цель: заинтересовать детей; создать игровую мотивацию на помощь героям Цветочного города.

Цель: включиться в игровую ситуацию; осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, сегодня в детский сад звонил Знайка из Цветочного города. Он рассказал нам о том, что в их городе Незнайка перепутал все. Знайка просит нас помочь жителям города. Вот его адрес: Цветочный город, дом №1.

Дети слушают воспитателя.

- Ребята, поможем жителям города?

Ответы детей.

1.3.Целеполагание.

Цель: формировать представление о предстоящей деятельности; активизировать детей на путешествие в Цветочный город.

Цель: отправиться на помощь жителям Цветочного города.

- А, что нам для этого нужно сделать?

- Отправиться в Цветочный город.

- Я знала, что вы согласитесь помочь и купила билеты на поезд. Вот они лежат на столе. Но билеты эти не простые. На них написаны примеры и для того, чтобы узнать ваше место в поезде, нужно его решить.

Дети берут билеты и решают примеры.

Приложение №1.

- Сейчас я буду кондуктором и буду пропускать в поезд тех, кто правильно решит пример. Номер вашего места указан на веере с цифрами.

- Итак, все нашли свое место?

- Наш поезд отправляется.

Подходят к кондуктору и называют результат решения.

На партах видят веера с открытыми цифрами, указывающие номер места.

Дети, пройдя контроль, садятся за столы.

Экран открывается.

Слайд №2 (звуковой) - «Поезд».

Через 10 секунд экран закрывается.

Смотрят на экран.

1.4.Актуализация знаний детей.

Цель: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме; развивать сообразительность и быстроту реакции.

Цель: сосредоточиться, слушать внимательно, правильно выполнить задание.

- Пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру «Посчитай-ка».

- Возьмите свои веера. Слушайте внимательно и показывайте свой ответ на веере.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

Дети слушают вопросы и показывают ответ на веере с цифрами.

Этап 2. Основная часть (22 минуты)

Цель этапа: закрепить имеющиеся знания детей; уточнить представления детей о числах и их цифровом обозначении; закреплять счет в пределах десяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.

Цель этапа: выполнить задания; помочь жителям Цветочного города.

Экран открывается.

Слайд №3 - «Цветочный город»

 (Переход к слайду по щелчку мыши).

Дети смотрят на экран.

- Вот мы с вами, ребята, приехали в Цветочный город.

 Давайте найдем дом Знайки и узнаем, кому нужна помощь.

- Знайка живет в доме №1.

Дети на экране находят дом с №1.

- Ребята, смотрите, а Знайки дома нет.

Но здесь какая-то записка.

«Ребята, я очень рад, что вы согласились помочь жителям нашего города. Но я срочно должен был уехать на международную конференцию ученых, поэтому я оставил карту нашего города. По ней вы пойдете к тем жителям, которым нужна помощь».

Дети слушают послание.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту и узнаем, кому нужна помощь.

Дети с воспитателем рассматривают карту города на экране и определяют, какой герой, в каком домике живет.

- Внимательно еще раз посмотрите на карту и запомните, кто, где живет.

Дети запоминают расположение домиков на карте.

Экран закрывается.

- Итак, выходим из поезда и идем по карте к дому №2. Кто живет в этом доме?

Дети встают и идут к дому №2.

- Пончик.

Игра «Логический квадрат»

Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности.

Цель: помочь Пончику подобрать недостающие фигуры.

На столе находятся «Логические квадраты» с пропущенными клеточками и геометрические фигуры.

Каждому ребенку дается отдельное задание. Приложение №2.

- Ребята, смотрите. Незнайка, у Пончика, растерял все геометрические фигуры. Помогите ему заполнить пустые клеточки на карточках.

Дети слушают и выполняют задание.

- Все сделали? А теперь поменяйтесь друг с другом своими квадратами и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.

Дети меняются друг с другом и проверяют работы товарищей.

- Молодцы, ребята, помогли Пончику. Теперь к кому мы должны идти помогать?

-Винтику и Шпунтику.

Переходят к дому №3.

Игра «Длинный болтик и короткий»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине; устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Цель: помочь Винтику и Шпунтику разобрать болты по длине и по количеству.

На столе чемоданчики и рассыпанные болты. В каждой ячейке чемоданчика находится цифра и болт определенного размера. Приложение №3.

- Побывал Незнайка и у Винтика со Шпунтиком. Он рассыпал у них все болтики. Помогите разложить болтики по длине и количеству в чемоданчики.

Дети слушают задание.

- Ребята, так как Винтик и Шпунтик работают всегда вместе вдвоем, поэтому мы это задание будем выполнять в парах. Для того чтобы разбиться на пары, возьмите из волшебного мешочка по одному болтику. Те ребята, у которых болты одной длины, будут работать вместе.

Дети достают из мешочка по одному болту и ищут свою пару.

- Итак, все нашли свою пару?

Пора приступать к заданию.

Воспитатель наблюдает, уточняет действия детей и проверяет правильность выполнения задания.

Выполняют задание.

- Закроем чемоданчики и отдадим Винтику и Шпунтику.

Дети закрывают чемоданчики и оставляют их у дома №3.

-Теперь идем к кому?

- К Тюбику.

Игра: «Нарисуй картину»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (слева, справа, центр, в, под, по, от), воспринимать задание на слух.

Цель: помочь Тюбику нарисовать «правильную» картину, уточнить свои знания.

- Когда Незнайка решил стать художником он отправился к Тюбику. Но так как он не знает, где левая и правая сторона, то картину он нарисовал неправильно. Нарисуйте картину, так как рисовал ее Тюбик.

Дети подходят к дому Тюбика, слушают задание.

Словесная инструкция:

нарисуй по центру девочку, солнце в левом верхнем углу, а облако в правом верхнем углу, елку – слева от девочки, скамейку – справа; шарик в правой руке девочки, а мячик – под скамейкой.

Дети садятся за столы и на листах рисуют под диктовку рисунок.

Экран открывается.

Слайд №4 – «Картина Тюбика» 

(Переход к слайду по щелчку мыши).

- Ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы нарисовали картину.

Дети смотрят на экран и соотносят правильность картин.

- Покажите на веере, сколько ошибок вы допустили.

Дети показывают на веере цифру, кто, сколько  допустил ошибок.

Слайд №5 – «Картина Незнайки»

(Переход к слайду по щелчку мыши).

- А теперь посмотрим, как нарисовал Незнайка. И на веере покажем, сколько вы найдете у него ошибок.

Дети смотрят на экран и показывают на веере цифру, кто, сколько найдет ошибок в картине Незнайки.

- Какие ошибки допустил Незнайка?

Экран закрывается.

Ответы детей.

- Свои картины вы оставите Тюбику, я думаю, он будет очень доволен вашими рисунками. А нам пора идти помогать следующему жителю города.

Вспоминаем, кому мы еще должны помочь?

Оставив свои рисунки Тюбику, ребята идут к дому №5.

- Пилюлькину.

Игра «Часы»

Цель: закрепить и углубить умение определять время с точностью до часа.

Цель: помочь Пилюлькину восстановить ход часов.

На столе циферблаты часов разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые и маркеры. Приложение №4.

-  Пилюлькин единственный врач в Цветочном  городе, поэтому, чтобы всех успеть  осмотреть, он работает строго по часам. А Незнайка поиграл с его часами, и теперь они идут не правильно. Помогите восстановить ход часов.

Дети слушают задание.

- Ребята, а вот и расписание дня Пилюлькина. Сейчас я буду его читать, а вы правильно поставите стрелки.

1. На красных часах - 9 часов.

2. На синих – 12 часов.

3. На желтых – 3 часа.

4. На зеленых – 6 часов.

Каждый ребенок берет одни часы любого цвета.

Выполняют задание.

- Теперь проверим, правильно ли идут часы.

- Итак, у кого красные часы?  Смотрим, правильно ли  вы поставили стрелки. На них должно быть ровно 9 часов.

Аналогично проверяются часы других цветов.

Дети все вместе проверяют правильность расстановки стрелок на циферблате.

- Оставляем часы Пилюлькину, пусть он работает по своему режиму, а жители города будут всегда здоровыми.

-Ребята, давайте посмотрим на карту города всем ли мы помогли.

- Смотрим на экран.

Экран открывается.

Слайд №6 – «Цветочный город»

(Переход к слайду по щелчку мыши).

Дети смотрят на карту и проверяют, всем ли жителям города они помогли.

- Ребята, смотрите, Знайка приехал с конференции. Он что-то хочет нам сказать.

Слайд №7 – «Знайка»

(Переход к слайду по щелчку мыши).

- Спасибо ребята, что помогли жителям нашего города. И за это я отправил вам в детский сад посылку с игрушками. Я думаю, они вам понравятся.

Экран закрывается.

Ребята смотрят на экран и слушают воспитателя.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем, у кого какое место и садимся в поезд.

Дети вспоминают, у кого какое место и садятся в поезд.

Экран открывается.

Слайд №8 (звуковой) – «Поезд»

(Переход к слайду по щелчку мыши).

Через 10 секунд экран закрывается.

Дети "едут" в поезде.

Этап 3. Заключительная часть (3 минуты)

-Вот и приехали мы в детский сад. Давайте встанем все в круг.

Дети встают в круг.

3.1.Подведение итогов.

Цель: обобщить полученные знания, сравнить задачи, поставленные в начале работы с полученным результатом.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому вы помогали?

- Кому, из жителей города, было трудно помочь?

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- А с каким заданием справились легко? 

Ответы детей.

- Возьмите значки-символы и положите их в коробочки. В красную коробку те значки заданий, которые вызвали у вас затруднения. А в зеленую коробку те, с которыми вы справились легко.

Дети выбирают значки-символы заданий и кладут их в коробочки.

Приложение №5.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

3.2.Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к путешествию; определить эмоциональное состояние детей к концу деятельности.

Цель: выразить свое отношение к путешествию.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С героями, какой книги вы сегодня встречались?

- Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

-Кто-то к нам стучится? Сейчас я посмотрю.

-Ребята, посмотрите, почтальон принес посылку из Цветочного города от Знайки.

Знайка прислал вам игрушки.

-Сейчас вы ее откроете и пойдете играть.

Дети слышат стук в дверь.

Видят в руках воспитателя посылку.

Открывают посылку с игрушками и идут играть.

Информационные ресурсы:

  1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Математические ступеньки).
  3. Музыкальное сопровождение http://muzofon.com/.
  4. Яндекс. Картинки: [Электронный ресурс]: http://images.yandex.ru/, находятся в свободном доступе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...