Тематическое мероприятие на тему: «Что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа)

Линькова Наталья Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по Вачкову26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие на тему: «Что такое дружба» (старшая группа)

Цель: формирование внимательного, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства общности, умение выражать свое положительное отношение к другим.

Задачи:

- формировать умения анализировать поступки других людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;

- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

- обогащать чувства, развивать умение игрового общения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Организация РППС: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, музыкальный ролик группы «Барбарики» на песню «Дружба», фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: подбор пословиц о дружбе, разучивание песен про дружбу.

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия.
  2. Ведущий: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
  3. Разогрев. Игра «Молекула» (модернизируем соответственно возрасту участников)

Цель: сближение и раскрепощение участников.

Ход игры: Атомы (участники группы) беспорядочно движутся под музыку группы «Барбарики». По сигналу ведущего они объединяются в молекулы определенной величины: 2-5 атомов, в течение 10 секунд. Атомы, не вошедшие в состав молекулы, выбывают. Ведущий должен каждый раз называть такое количество атомов, входящих в молекулу, чтобы 1 участник оставался лишним.

Ведущий:

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?

Дети дают свои определения понятию «дружба».

Ведущий: «Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». На первое место в дружбе ставится бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Повторение пословиц о дружбе.

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Друг научит, а недруг проучит.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Доброе братство лучше богатства.

Друга люби — себя не губи.

Для дружбы нет расстояний.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

В дружбе — правда.

Друга на деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья прямые — что братья родные.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга на сердце вьюга.

Ведущий:

- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Ведущий называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”

Упражнение «Рисунок дружбы»

Детям предлагается нарисовать образ дружбы .

Обсуждение.

-Легко ли было образно изобразить дружбу?

-Какие цвета вы чаще использовали? Почему?

- Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

Игра «Нарисуй друга»

Цель: развитие чувства общности, умения договариваться друг с другом.

Ход игры: дети делятся на пары, один ребенок называет элементы рисования, другой рисует, затем происходит обмен, один говорит, каким цветом раскрасить, другой красит. Побеждает пара, которая быстрее выполнила задание.

Обсуждение:

-легко ли было вместе работать?

-Что при этом чувствовали?

- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?

Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек”).

Показ слайдов.

Слайд №1

Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

Слайд №2

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

Слайд №3

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

Слайд №4

“Шорох - морох, песнь сверчка,
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Слайд №5

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:

Слайд №6

“Шорох - морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.

“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.

Слайд №7

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

Слайд №8

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Слайд №9

Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Слайд №10

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

- Одно только уничтожит их дружбу.

Слайд №11

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

“Шорох - морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.

Слайд №12

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

Слайд №13

Ведущий: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).

- То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?

- Хотите ли вы быть самыми дружными в детском саду? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал. Дети составляют правила дружбы. Ведущий показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы”, читает и обобщает сказанное.

- Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.

Слайд №14

Моделирование ситуации.

Слайд №15

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил одобрение, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы твой друг сломал твою любимую игру, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Слайд №16, видеоролик

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

Упражнение “Цветок дружбы”.

Слайд №17

Ведущий: Ребята, надеюсь вы со мной согласитесь, что дружба-это важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашей группы. Возьмите цветную бумагу такого цвета, который вам больше всего нравится, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Придумайте своё пожелание для Золотой рыбки, что бы вы попросили для своих товарищей. Дети выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к основанию цветка, и он подвешивается магнитами на экран.

Ведущий: Красивый у нас получился цветок дружбы? Вам он нравится? Дети делятся впечатлениями.

- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.

Упражнение « Ритуал прощания».

 В произвольном порядке дети прощаются друг с другом при помощи любого прикосновения. Звучит музыкальный клип группы “Барбарики” на песню «Дружба».

Список литературы.

1.Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова – М.: “Ось-89”, 2005.

2.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ М.Р. Битянова – СПб.: Питер, 2003г

3.Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. – М.: Ось-89, 2014 г.

5.Сайт: viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

презентация на тему : "Что такое дружба"

В презентации  подробно раскрыта тема дружбы. Стихи, загадки и пословицы о дружбе....

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Консультация для детей на тему: "ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?"

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?Кто же такой друг? Правила дружбы.АНКЕТА НА ТЕМУ: «Дружный ли твой класс?»...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».

На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.

Календарно- тематическое планированиев Доу. Тема: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе....

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...