Проект в старшей группе "Правила поведения для вежливых детей"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_povedeniya_dlya_vezhlivyh_detey.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила поведения для вежливых детей».
Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.
Цель проекта:
-создание благоприятной атмосферы в детском коллективе;
-формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.
Задачи проекта:
- приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений
- совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять запас вежливы слов
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно
- развивать чувство доброты, сопереживания
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию
- развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт
- стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.
Тип проекта: познавательный, социально-коммуникативный, творческий.
Сроки реализации: ноябрь 2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старшая группа.
Ожидаемый результат:
- У воспитанников совершенствованы культурно - гигиенические навыки.
- Воспитанники знают правила культурного поведения в общении с взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями образовательной программы.
- Воспитанники соблюдают правила поведения в обществе.
- У воспитанников сформированы чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг другу.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подобрать необходимую методическую литературу по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста, по организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать необходимую познавательную и художественную литературу, демонстрационный материал для организации бесед с детьми, иллюстративный материал для оформления дидактических игр и плакатов, атрибуты для организации игровой деятельности детей, направленной на воспитание культуры поведения.
2. Оформить для родителей консультации, памятки по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в семье, организовать совместную проектную деятельность, направленную на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей в проекте.
4. Составить перспективный план организации деятельности в проекте, обсудить его с воспитанниками и родителями.
Основной этап.
Образовательные области | Совместная деятельность педагога с детьми |
Познавательное развитие | Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Что значит быть опрятным», «Умеешь ли ты дружить?», «Что такое правила», «Почему мы должны следовать правилам?», «Зачем нужен этикет», «Будь всегда вежлив», «Как себя вести в группе», «Какое доброе дело я сделал? »; Решение проблемных ситуаций «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Не будь жадным», «Зайчик, который всем помогал», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам). |
Художественно-эстетическое развитие | Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Волшебные слова», «Наша дружная семья», «Дружба зверей». Художественное творчество: Рисование: «Подарок для друга; Слушание песен «От улыбки станет всем светлей» «Если добрый ты», «Дорогою добра». Игра приветствие «Нам здороваться не лень» Аппликация «Цветик семицветик» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства. К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», Э.Мошанская «Маша и каша», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути». В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы» В.П.Катаев «Цветик семицветик» Т. А. Шорыгиной «Федя и волшебный ключик», «В «Вредная ворона», М. М. Пляцковский «Урок дружбы», Отгадывание загадок о вежливости, о предметах гигиены. Заучивание пословиц о дружбе, честности. Дидактические игры: «Разговор по телефону», «Хорошо – плохо», «Вежливо – невежливо», «Доскажи словечко», «Каждой вещи свое место», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай, «Кто знает больше вежливых слов», Клубочек», «Зеркало» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерское», «День рождения», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Мои друзья"; |
Заключительный этап:
1. Подведение итогов с детьми. Проведение заключительной беседы по теме проекта, итоговая презентация с фотоматериалами.
2. Презентация и защита проекта
Работа с родителями.
- Совместный поиск информации по теме проекта.
- Памятки «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Словарик вежливых слов»; Этикет для дошкольников», «Как научить ребенка дружить», «Друзья в жизни ребенка», «Воспитание вежливости».
- Реализация детских исследовательских проектов.
Итог: оформление альбома «Правила нашей группы»,
Коллаж «Дерево добрых слов и пожеланий».
Культурно- гигиенические правила:
- Вставай утром всегда в одно и то же время.
- Обязательно делай утреннюю гимнастику.
- Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причесывайся.
- Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
- За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
- Правильно пользуйся столовыми приборами.
- Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
- Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
- Косточки от фруктов из компота с помощью чайной ложки осторожно складывай на блюдце.
- Закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.
- Пользуйся салфеткой во время еды.
- Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступней.
- Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживаяся за перила
- Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой нос и рот платком.
- После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай куртку.
- Сам чисти свою обувь, аккуратно вешай или складывай свою одежду.
- Ложись спать всегда в одно и то же время.
Правила дружбы:
- Помогай другу.
- Не обманывай друга.
- Уметь договариваться. Умей уступать.
- Не бойся просить прощения, если ты обидел друга
- Уметь прощать и быть вежливым.
Правила культуры общения:
- Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти».
- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
- На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания.
- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседника.
- Умей выслушать товарища, не перебивая.
- С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
- 8.Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
- Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет (карандаш, варежку и др.).
- Мальчикам: пропускай вперед девочек в помещение.
- Помогай малышам и сверстникам надеть куртку, застегнуться, повязать шарф.
- Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
- Умей признать, что был неправ.
- Старайся договариваться с товарищами в споре, игре, умей уступать.
- Радуйся успеху товарища.
16.Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других.
17.Говори всегда только правду.
18.Дорожи доверием взрослых и товарищей.
19.Не хвастайся даже самым красивым поступком- хорошее дело само
за себя говорит.
20.Дал слово- держи его, дал обещание- выполни.
21.Никого не обижай - ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее.
22.Поступай так, чтобы окружающим –взрослым и детям- было
с тобой приятно и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Правила поведения для воспитанных детей» В старшей группе (5-6 лет)
Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет...
ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...
Проект в старшей группе к 9 мая "Детям о Войне"
Проект направлен на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.способствовать про...
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Отчет о реализации проекта "Правила поведения для вежливых детей"
Отчет о реализации проекта...