ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в старшей коррекционно – диагностической группе
для детей с задержкой психического развития
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
(семья, дом, город, детский сад)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: октябрь 2014 – май 2015 г
Проект разработан воспитателем: Новиковой М.Х.
Участники проекта: Дети старшей группы «Бабочки» (5 лет), родители, воспитатели (реализация), дефектолог, музыкальный руководитель.
Учреждение: МДОБУ детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, семье, детскому саду
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
- Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Направленность проекта: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое блат. Все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Наблюдения;
- Целевые прогулки;
- Игровая деятельность;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Формы и методы работы с детьми:
- Занятия, беседы
- Чтение художественной литературы
- Слушание аудио. Просмотр видео
- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки
- Викторины, досуги
- Театрализованные представления
- Встречи с интересными людьми
- Дидактические, с/ролевые игры и т.д.
- Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
- Выставки творческих работ детей.
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации
- Родительские собрания
- Дни открытых дверей
- Конкурсы
- Организация фото и видеосъёмок
- Тематические праздники
- Экскурсии в музеи города
- Целевые прогулки к достопримечательностям города
Обеспечение проекта:
- Картины, альбомы, иллюстрации, карты
- Дидактические игры
- Исторические документы, фотографии
- Семейные проекты (альбомы)
- Методическая, краеведческая, художественная литература
Буклеты, наборы открыто
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: поселок, город, край; символику города, достопримечательности.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Воспитатели:
- Разработка конспектов занятий.
- Практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители:
- Повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОУ.
- Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.
- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Информационная карта проекта
Системная паутинка по проекту.
Познавательное развитие
ООД, презентации, наблюдения, экскурсии, | Речевое развитие
ООД, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы | Физическое развитие
ООД, подвижные игры, спортивные развлечения |
Социально-коммуникативное развитие
формы: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, трудовая деятельность, патриотическое воспитание, ОБЖ | Художественно- эстетическое развитие
формы: ООД, выставки рисунков, поделок, рассматривание фотографий, иллюстраций, музыкальные развлечения. утренники | Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами
собрание, консультация. Анкетирование, Тестирование, беседы, создание портфолио, участие в выставках |
Этапы проекта
- Подготовительный
- Выбор темы проекта
- Постановка цели проекта
- Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
- Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Планирование деятельности
- Практический
- Реализация проекта.
- Завершающий
- Оформление результата. Подведение итогов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область | Содержание |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Трудовая деятельность:
Безопасность:
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Наблюдения :
Экскурсия
Презентации:
|
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседа:
Художественная литература:
|
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ООД:
Фотовыставка
Рассматривание
Выставка
Развлечения:
Музыка: Слушание: «Гимн России», «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского., С. Прокофьев «Марш» |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Подвижные игры:
Спортивное развлечение к 23 февраля. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
Литература:
- «Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников» / сост.: О. Л. Князева. – М.: «Мозаика - Синтез», 2003.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004
- Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001
- «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник
Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации - А. Лопатина, М. Скребцова . НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о
добрых качествах Москва «Амрита-Русь» 2007
- Шипицына Л.М. и др.: Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Детство-Пресс Год: 2010
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. М.: «Мозаика - Синтез», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг в старшей группе для детей с задержкой психического развития (диагностические задания)
диагностические задания для определения уровня развития ребенка с задержкой психического развития...
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...
Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....
"Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"
quot;Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...