Краткосрочный проект по теме: «Транспорт»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по теме: «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по теме: «Транспорт» | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект с 22.03-по26.03.21г. по теме: «Транспорт»
(старшая группа «Ромашка»)
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт».
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
-дети старшей группы «Ромашка».
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Выставка работ: «Мы поедем, поплывем, полетим».
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 22.03.21г.по 26.03.21г.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной деятельностью.
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми
ПОНЕДЕЛЬНИК:
Беседы:
- «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
НОД
- «Путешествие в прошлое автомобиля».
П/и
- «Тише едешь, дальше будешь»,
- «Займи место в автобусе»
Д/и
- «Собери знак», «Назови вид транспорта».
Наблюдение
- за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Игры-имитации
- «Подъемный кран».
дыхательная гимнастика
- «Колесо спустило».
- «Машина»
ХЭР.
Аппликация «Трамвай».
Работа с родителями
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
Образовательная деятельность с детьми
ВТОРНИК:
Беседа
- «На чем передвигались наши предки».
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа о прочитанном.
Д/и
- «Выложи из палочек и посчитай»,
- «Чего не хватает?»,
- «Построй машину из «Пифагора»
НОД
«Развитие транспорта»
П/и
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Провези машину, не выронив груз»,
- «Затейники».
С/р игра
- «Путешествие на транспорте»
Работа с родителями
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Образовательная деятельность с детьми
СРЕДА:
Беседа о воздушном транспорте.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и
- «Летает, плывет, едет»,
- «Назови одним словом»
- «Подбери запасную часть».
ХЭР
Рисование. «Самолет, вертолёт»
П/и
- «Самолеты».
- «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
ТРИЗ
«Транспорт - это хорошо или плохо?»
Работа с родителями
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: о другом воздушном транспорте».
Образовательная деятельность с детьми
ЧЕТВЕРГ:
Д/и
- «На что похожа буква?»,
- «Летает – не летает»
Проблемные вопросы:
«Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД
- Наземный транспорт
Создать условий для рисования
- «Служебный транспорт».
Чтение художественной литературы:
- В. Берестов «Про машину»
Работа с родителями
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Образовательная деятельность с детьми
ПЯТНИЦА:
Проблемные ситуации:
- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
НОД
Водный транспорт
Д/и
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение
- «Транспорт – друг или враг?»
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги
- «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок
Работа с родителями
Рекомендовать родителям показать детям различный вид транспорта.
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта
- Составление связных рассказов.
- Изготовление поделок.
- Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация работ по рисованию.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
- Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
- Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
- Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Транспорт"
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назна...
Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....
Краткосрочный проект в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Транспорт"...