Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
проект по обж (средняя группа)

Прокопова Валентина Александровна

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» 

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                              
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе.

Основной этап:

Реализация темы недели «Транспорт»

 

Понедельник

1.Вовлечение в деятельность:
Оформление стенда «Виды транспорта».
Беседа «Транспорт – что это?»
НОД  «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование «Разные виды транспорта».
 

2.Прожитие темы недели:                                                                                                        Организация выставки книг: Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», «История транспорта».
Конструирование «Машина».
НОД  «Познавательное развитие» «Кто выше, кто дальше».
 

Вторник

Беседа «Из чего состоит машина».                                                                                                        НОД  «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».                                                        НОД  «Социально-коммуникативное развитие»  «Поведение в транспорте, на дороге».

Среда

НОД  «Социально-коммуникативное развитие»  Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
НОД  «Физическое развитие»  Подвижная игра «Цветные автомобили».                                                                             Организация выставки детских работ «Наземный транспорт».

Четверг

НОД  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка «Веселый паровозик».         
НОД  «Речевое развитие» Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).                                                                                                                   Беседа «Кто работает на транспорте».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Пятница

Виртуальное прожитие темы.                                                                                             
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
НОД  «Художественно-эстетическое развитие»  Конструирование «Корабль».

      Заключительный этап:

Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.                                                                                              

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

     Список использованной литературы:

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада, тема: «Календарь ожиданий»

Расширение знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете....

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Проектн...