Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близким
людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_moya_semya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой совместной деятельности
по нравственно - патриотическому
воспитанию в младшей группе
на тему: «Моя семья»
Составила:
Воспитатель Жилина Е.Ю.
г. Новочеркасска
2016год
Тема: «Моя семья»
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье: закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материал: ИКТ (презентация), «волшебный мешочек», «волшебный цветок», мяч.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Парами на прогулку».
Ход занятия:
Ритуал приветствия (дети собираются в круг)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ну вот, мы проснулись! (потянулись) |
Воспитатель: Улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья, а сама обращает внимание детей на домик на экране (слайд1).
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит? (на экране домик.....воспитатель стучит в дверь)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется на экране девочка (слайд2))
Здравствуй, девочка! Какой красивый у тебя дом! А как тебя зовут? С кем ты живешь в нем?
Девочка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша, послушай, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Маша: Ребята, у меня тоже есть мама! Вот, посмотрите, какая она! (появляется на экране картинка мамы (слайд3))
Воспитатель: Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть «волшебный мешочек». Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы. Будем передавать друг другу «волшебный цветок» и называть ласковое слово.
Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его (дети передают друг другу цветок). Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра с мячом «Что умеет делать мама» (дети стоя ловят мяч по очереди и называют, что умеет делать мама)
- Мыть посуду.
- Варить суп, компот.
- Стирать.
- Вытирать пыль.
- Мыть полы.
- Гладить.
- Шить.
- Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире ? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший....(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа!
Маша: А вот мой папа! Он у меня заботливый и сильный! (на экране появляется картинка папы (слайд4)) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.
Словесная игра «Что умеет делать папа».
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки.
Маша: В моей семье тоже есть бабушка и дедушка! (на экране появляются картинки бабушки и дедушки (слайд5))
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, уважать, не огорчать.
Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились наши рассказы? (На экране Маша одна (слайд6))
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, дома ждет меня моя семья! До свидания! (Маша возвращается домой (слайд7))
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь откроем наш волшебный мешочек.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Ритуал прощания:
Все скорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались,
А теперь детвора
Отдыхать нам всем пора!
На прощание скажем всем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект ООД по нравственно - патриотическомувоспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья» Цель: Формировать предпосылки...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности «Моя семья, мой дом»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности "Моя семья, мой дом"...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье....