"Выделение геометрических фигур на геометрических телах"
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛАХ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛАХ».
Составил
Воспитатель
МАДОУ №87 «Буратино»
Рыбина Т.Ф.
Великий Новгород
2022 г.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить умение детей выделять круг на цилиндр, квадрат на кубе, прямоугольник на бруске.
- Закрепить понятие «столько же, сколько…»
- Отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 5.
- Продолжать учить решать задачи, записывать решение примером.
- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, восприятие, воображение.
МАТЕРИАЛ: Учебное пособие « Путешествие в мир математики» Волковой С.И., наборы «Монгольская игра», «Учись считать», зелёный и красный карандаши на каждого ребёнка; 4 «фотографии»: на фоне пустыни нарисована ёлка; на 2-ой –носорог, черепаха и змея; на 3-ей – из-за бархана виднеются 8 ушей; на 4-ой: две пересекающиеся кривые линии; модель пустыни (ящик с песком, кактусы, барханы и т.д.); мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-Я ЧАСТЬ
Воспитатель приглашает детей в путешествие по пустыни.
Работа в уголке конструирования (стоя).
- Какое животное называют «кораблем пустыни»? Почему?
- Рассмотрите схему. Какие геометрические фигуры использованы для составления верблюда? (2 квадрата, 4 треугольника, 1 большой и 4 маленьких прямоугольника)
- Из каких фигур составлены: туловище? шея? голова?
- Как располагаются геометрические фигуры?
- Посмотрите внимательно, запомните и выложите верблюда по памяти.
Самостоятельная работа детей. Помощь друг другу.
2-Я ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть «фотографии», которые им прислали путешественники, побывавшие в пустыни до нас.
Показывает 1-ю : Мне кажется, что у этого путешественника сломался фотоаппарат и всё напутал. Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему? (лишняя ёлка, т.к. она не растёт на песке в пустыни)
2-я: -Кто здесь лишний и почему? (лишний носорог, потому что черепаха и змея плавают, а он ходит/бегает)
3-я: -Сколько тушканчиков спряталось за барханом? Как можно проверить? Если это задание вызывает затруднение, то можно перенести рисунок схематично на доску и помочь детям: « Сколько ушей у 1 тушканчика? Обведите дугой каждые два уха. Сколько пар получилось? Сколько тушканчиков прячется?»
4-я: «Пока фотограф собирался снимать, животные уползли. Остались только их следы.
- Как вы думаете, кто мог оставить такой след?
- Какую геометрическую фигуру напоминает этот след? (кривую линию)
- Эти следы пересеклись, то есть пересеклись кривые линии. Есть у них общая точка? (да, одна)
- Сколько ещё кривых линий можно провести через эту точку? (сколько угодно)
3-Я ЧАСТЬ
Работа в тетради «Путешествие в мир математики»
Воспитатель рассказывает детям, что в пустыни есть удивительное место. Там текут прозрачные реки, растут красивые растения, живёт много животных. Это место называется - оазис. Вот в одном из таких оазисов путешественники посадили огород. Откройте страницу в Вашей тетради. На каждой грядке растут клубника и салат. –Где растет салат?(слева) Клубника?(справа) –Еще на каждой грядке есть табличка с точками. Но я никак не могу понять по какому правилу сажали салат и клубнику на каждой грядке? (сколько на табличке точек, столько и посадили) – Как же нам заполнить 4-ю табличку? Ведь она пустая, а на грядке уже всё растёт. (надо нарисовать слева столько же точек, сколько нарисовано кустиков салата, а справа столько точек, сколько клубничек) –Сколько кустиков салата Вы посадите на следующей грядке? (столько же, сколько точек слева на табличке) и т.д.
Дидактическая игра «Устный счёт» (с мячом).
-Пока мы с Вами в оазисе, можно и поиграть. Встаньте в круг вокруг меня. Я буду бросать мяч кому захочу и задавать примеры, а Вы должны бросить мне назад и дать правильный ответ. В зависимости от количества детей игру можно повторить 2-3 раза.
Решение задач. Дети остаются в кругу. «Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 травинку несут, 3былинку несут. Сколько муравьев работает?» Ответы детей
- А теперь садитесь на места. Откройте коробочки (набор «Учись считать»). Выложите, пожалуйста, пример- решение этой задачи.
- Кто хочет записать решение у доски? Дети проверяют примеры у соседа по парте.
4-Я ЧАСТЬ
Модель пустыни. Песок увлажнен. Отпечатки круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Ребята, оказывается, в пустыни тоже бывают стройки. И здесь остались отпечатки от строительных деталей.
- Какие геометрические фигуры Вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- Какие геометрические тела Вы знаете?
- Как Вы думаете, от какого геометрического тела какой отпечаток остался? (круг может остаться от шара или цилиндра, квадрата от кубов или призмы, прямоугольник от бруска, треугольник от боковой грани призмы)
- А разве в пустыни песок мокрый?
- Как Вы думаете, почему надо было смочить песок?
- Почему отпечаток не получится на сухом песте?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ: -Мы долго путешествовали и устали. Нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии? –Мы сейчас будем отдыхать. Пусть и наши верблюды тоже отдохнут. Для этого их нужно положить. Подумайте, какие фигуры надо переложить и как, чтобы верблюды легли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Геометрические фигуры и тела
Данное занятие позволяет:закрепить знания детей о геометрических фигурах;учить отвечать детей на проблемные вопросы;развивать у детей логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить ...
«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»
Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском саду.Начиная с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»...
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
Тип проекта: информационно-практическийПо количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Предмет проекта: развитие у де...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...