Занятие по конструированию Тема недели: «Я - человек. (Наше тело)» Тема занятия: «Человечек из геометрических фигур».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_23.10.2024.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию
Тема недели: «Я - человек. (Наше тело)»
Тема занятия: «Человечек из геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструирование), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека.
Задачи: Дать понятие о строении человека
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материалы: геометрические фигуры, клей, картон
Методы и приемы: Словесные (беседа, пояснение) Наглядные (показ,) Практические (пальчиковая гимнастика)
Ход Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты.
Дети сидят полукругом на паласе.
Вводная часть: Доброе утро ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.
В городке цветочном этом целый год сияет лето.
И народ весёлый тут – коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть, Лютик – всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!) Ответы детей.
Незнайка: доброе утро ребята! Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?
В: Ребята поможем Незнайке? Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник) А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.
Называют геометрические фигуры. Давайте разомнем наши пальчики «Наше тело» развитие внимания
Вот рука, и вот рука – Хлоп, хлоп, хлоп.
Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши
Вот нога, и вот нога – Гоп, гоп, гоп.
Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте
Ну а это – голова. Обхватить голову руками
Можно сделать два кивка. Выполнять наклоны головы вперед
Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка. Садятся за столы. Выбирают геометрические фигуры, вырезают, раскладывают и приклеивают на картон. Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились. Но чего– то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!
В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания! Прощаются с Незнайкой.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним наше занятие. Кто приходил к нам в гости? Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков? Какие они получились? Чему вы научились? Что для вас было сложным? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Конструирование в старшей группе из природного материала по теме "Человек. Наше тело".
Конструирование из природного материала "Кукла"Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева ...
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур"
Этот материал предназначен для воспитателей старших групп....
Тема занятия: "Яблоко из геометрических фигур (круг, треуголник)
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».Задачи:1.Образовательные:1.1. Закрепить название геом...
тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.
Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....