Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Тип проекта: информационно-практический
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве.
Сроки реализации проекта: шестинедельный.
Актуальность: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
Тип проекта: информационно-практический
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве.
Сроки реализации проекта: шестинедельный.
Актуальность: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Проблема: В режимных моментах, а также, при поведении занятий выяснилось, что у детей имеются трудности в ориентации в пространстве, а именно, при сервировке стола дети часто путают с какой стороны класть столовые приборы; на занятиях по физкультуре также происходит путаница при перестроении; трудно усваивается детьми и ориентация на листе бумаги. В связи с этим данная проблема позволила выбрать тему проекта.
Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить и расширить пространственные представления относительно себя, других, листа бумаги;
- научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
- научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;
- привлечь родителей в освоении темы детьми вне дошкольного учреждения;
Ожидаемый результат:
- уверенно выделяет ведущую руку;
- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; по отношению себя;
- ориентируется на листе бумаги;
- сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции;
Продукт проекта:
- составление игротеки для детей;
- составление памятки для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве.
Роль родителей в реализации проекта:
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Этапы проведения проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор методической литературы и необходимых материалов.
- Разработка конспектов, создание развивающей среды.
2 этап: Практическая деятельность.
- Работа с детьми.
- Проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр.
- Проведение графических диктантов;
- Совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты»;
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
- Консультации для родителей;
- Проведение консультаций для родителей на родительских собраниях;
- Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки в пространстве.
План реализации проекта.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
НОД | Закрепить понятия: «высоко, низко, далеко, близко» . | Закрепить понятия: «вперёд, назад, спереди, сзади». | Закрепить понятия: «Справа и слева» | Закрепить понятия: «Верхний правый и левый углы, нижние правые и левые углы» |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Найдём секрет по плану» | Игровое упражнение «Что где?» | Игровое упражнение «Составь узор» | Игровое упражнение «Где лежит предмет?» |
Дидактические игры | «Весёлый круг» | Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» | Д/и: «Кто где стоит?» | Д/и: «Как пройти к зайке?» |
Беседы | «Что такое пространство?» | «Почему важно учиться ориентироваться в пространстве» | «В каком направлении двигаются водители» | Рассказ детьми «Семейные фотографии: кто с какой стороны находится» |
Беседы по картине | «Что находится впереди и позади девочки?» | «Расскажи, кто, за кем находится» | «Около бабушки - кошка. Далеко от бабушки корова» | «Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками» |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве» | Перерисовать на клеточную бумагу «цветочек» | «Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка» | Провести родителям графический диктант «Ключик» |
Чтение художественной литературы | В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог». | Работа с иллюстрациями по сказкам | О. Емельянова «Про мальчика Ваню» | Обращение внимания детей на направления расположения, движения героев при чтении русских народных сказок |
3 этап: Подведение итогов.
Достигнутые результаты:
- Детьми освоены пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
- Детьми освоены ориентация на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);
- Умеют обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
- Умеют определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.
Продукт проектной деятельности:
- Памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве;
- Игротека для детей;
- Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры и тела
Данное занятие позволяет:закрепить знания детей о геометрических фигурах;учить отвечать детей на проблемные вопросы;развивать у детей логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить ...
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»...
Проект по математике " Мир геометрических фигур"
Проект «Мир геометрических фигур»...
Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"...
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Данный проект проводился в старшей группе. Проект направлен на взаимодействие с родителями по обучению детей ФЭМП....
Проект в старшей группе " Геометрические фигуры"
Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Геометрические фигуры"...
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Проект направлен на формирование сенсорных эталонов формы у детей 4 - 5 лет....