конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_azachya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Занятие 1

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог здоровается со всеми детьми: «Доброе утро!», по-разному импровизируя. Дети должны постараться ответить так же.

// Развитие мелодического слуха.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка И. Кишко (Приложение, № 53)

С началом музыки дети бодро маршируют врассыпную по залу, с ее окончанием — останавливаются: При повторении марша делают фигуру в конце каждой музыкальной фразы (такты 4, 8, 12, 16).

Играя окончание музыкальной фразы, педагог делает небольшую паузу, тем самым давая детям возможность зафиксировать позу.

Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагмент из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 54)

Прохлопать два такта четвертными длительностями (4 хлопка) и легко перебежать на другое место. При повторении упражнения четыре раза хлопнуть и одновременно топнуть ногой и снова перебежать на другое место.

// Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Сел комарик под кусточек»

Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так, вот так» педагог проговаривает шепотом; а дети вместе с педагогом хлопают в ладоши.

// Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащих жестов».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

За козленком бежит волк И зубами щелк да щелк!

Рассердилась тут коза: «Волку выколю глаза!»

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем. Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук. Соединить запястья рук, одна кисть сверху.

Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.

Попеременно стучать кулачком о кулачок.

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные — прижать к ладони большим пальцем.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Распрягайте, хлопцы, коней»

//Знакомить детей с творчеством Кубанского казачьего хора

РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ. 

«Рождество»

 //Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.

  ПЛЯСКИ

 «Парная пляска»  Русская народная мелодия (Приложение, № 57)

 Дети стоят врассыпную по залу. Педагог предлагает сначала без музыки три раза хлопнуть ладоши, затем, поставив руки на пояс, выполнить три притопа (правой, левой, правой ногой). (Повторить эти движения без музыки необходимо 3-4 раза подряд, а затем —сопровождение

(Музыка Б)

| Предложить детям станцевать танец целиком, повторяя движения за воспитателем.

 Вступление: все стоят на месте, пританцовывая.

 Музыка А. Такты 1-8. Дети легко на носочках бегут по залу врассыпную, с окончание музыки останавливаются, поворачиваясь лицом к  воспитателю.

 Музыка Б. Такт 1. Три раза хлопают в ладоши.

Такт 2. Ставят руки на пояс и выполняют три притопа.

Такты 3-8. Повторяют движения тактов 1-2.

 Музыка А (повторение). Такты 1-4. Дети кружатся вокруг себя в одну сторону.

 Такты 5-8. Кружатся в другую сторону.

// Обратить внимание детей на то, что кружиться надо «подтянувшись» вверх, девочки придерживают края юбочек, у мальчиков руки на поясе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...