"Игровое ассорти"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Активизирование познавательных возможностей дошкольников в организованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intel_igry.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительных групп и воспитателями
«Игровое ассорти»
Сырцевой А. В.
педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
центра развития ребенка-
детского сада №31
города Орла
Цель: активизирование познавательных возможностей дошкольников в организованной деятельности.
Задачи интеллектуальной игры:
- Образовательные
- способствовать развитию умений работать в команде;
- развивать познавательный интерес.
- Развивающие
- развивать и обогащать словарь;
- развивать зрительное восприятие и фонематический слух,
- развивать операции мышления, внимание, мелкую моторику.
- Воспитательные
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия;
- воспитывать чувства сопереживания, соперничества и помощи.
Оборудование:
- Проектор
- Ноутбук
- Магнитофон
- Волчок
- Конверты разного цвета
- Фломастеры, карандаши, бумага
- Флажки
- Эмблемы и медальоны
- Картинки («4 лишний»)
- Ножницы
- Магниты, магнитная доска
- Загадки
- Картинка «Наложенное изображение»
- Приз «Сова»
- «Поэтому я предлагаю вам стать конкурентами для своих воспитанников и принять участие в нашей интеллектуальной борьбе»
- «Педагогов, имеющих специальные значки, я попрошу занять места за круглым столом».
Приходят дети. Здороваются. Присаживаются за противоположный стол.
- «Уважаемы игроки, добро пожаловать к нам на игру «Игровое ассорти». Сегодня у нас в встречаются две команды «Умные детки» - воспитанники подготовительных к школе групп и «Мудрые воспитатели» - педагоги нашего учреждения».
- «Уважаемые игроки, у вас на груди одеты эмблемы. Обратите внимание они разного цвета и формы. Капитанами команд становятся игроки с эмблемой - красный треугольник. Поприветствуем капитанов команд».
- «Итак, задание! Ваша задача отгадать пословицу. Каждая буква будет открываться для вас, если обе команды выполнят правильно предложенное задание».
- «Я предлагаю начать игру.
На экране появляется табло с закрытыми буквами. Педагог крутит волчок. Волчок выбирает конверт.
- «Итак, уважаемые игроки, вы получаете первое задание. Его вы найдете у себя на столах в синих конвертах. Ваша задача закрасить все треугольники. Кто справится первым, поднимет вверх флажок. Приступайте. Время пошло».
- «Уважаемые игроки, ваше время истекло. Назовите буквы, которые у вас получились».
Дети и взрослые называют свои варианты. На табло открываются буквы.
- Итак. Первыми подняла флажок команда ………
- Вы получаете медальон.
Педагог крутит волчок. Волчок выбирает конверт.
- «Итак, уважаемые игроки, вы получаете второе задание. Его вы найдете у себя на столах в желтых конвертах. Ваша задача соединить все фигуры по цепочке, чтобы получилась буква. Кто справится первым, поднимет вверх флажок. Приступайте. Время пошло».
- «Уважаемые игроки, ваше время истекло. Назовите букву, которая у вас получилась».
У взрослых и детей должна получиться одна буква «М».
Она открывается на табло.
- Первыми подняла флажок команда ………
- Вы получаете медальон.
Педагог крутит волчок. Волчок выбирает конверт.
- «Ваше задание ждет вас на досках. Найдите лишний предмет на рисунке и отрежьте его с помощью ножниц. Прикрепите эти предметы с помощью магнитов».
Команды выполняют задания.
- «А теперь ответьте мне на вопрос. Почему эти предметы лишние? Что общего между этими предметами? (форма). А какую букву вам напоминает круг?»
Буква открывается на табло.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игроки присаживаются за столы.
Педагог крутит волчок. Волчок выбирает конверт.
- «Вам необходимо отгадать загадки. Не забывайте про флажок.
- Внимание.
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
(Червяк)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела".
(Чайник)
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бъем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
Крепкий кожаный, в дороге
На вокзале он у многих.
Надрываясь, эти штучки
На перрон несут за ручки.
(чемодан)
Сочные зубочки
Выросли кружочком,
Куснешь - горячо,
Как перец печет,
Сорвешь на огороде.
Поешь - болезнь уходит!
(чеснок)
Самый средний день недели
Хоть в июне, хоть в апреле...
(четверг)
Торчит на огороде
При деле вроде.
В старых джинсах, пиджаке
И в шуршащем колпаке.
(чучело)
-«А что же объединяет все эти слова? (первый звук). Какой? (Ч)
Буква открывается на табло.
- За загадки медальоны получает команда……
Педагог крутит волчок. Волчок выбирает конверт.
- «Задание ждет вас в зеленом конверте. Найдите среди картинок букву, напишите ее на листе и поднимите вверх».
Буква открывается на табло.
- Медальоны за это задание получает команда…….
- «Поздравляю вас. Пожалуйста, команда «Мудрые воспитатели», прочтите пословицу»
Воспитатели читают пословицу.
- Ребята, как вы думаете, что значат эти слова.
- «Вы молодцы. Благодаря сложенной, командной работе вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего, ребята? А какие трудности вы испытали? Хорошо»
- «У нас определилась команда победителей. Они получают главный приз
- «Я знаю, что обе команды приготовили памятные подарки для своих друзей по игре. Прошу. Вы можете их вручить».
Дети и взрослые обмениваются сувенирами. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Конкурсно - игровое мероприятие "Новогоднее ассорти"
Конкурсно - игровое мероприятие способствует созданию весёлого настроения у детей, воспитывает умение взаимодействовать в коллективе....
Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков - "Артикуляционное ассорти"
Мастер-класс....
Музыкально- игровое ассорти.
Описание игр, музыка на этом же сайте....