Музыкально- игровое ассорти.
учебно-методическое пособие по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВОЕ АССОРТИ
Описание игр и танцев
1.Игра «Кутерьма» для среднего, старшего возраста
1)Дед Мороз: Снег, лед, кутерьма!
Дети: Здравствуй, зимушка-зима! - 2 раза
2) Под музыку дети врассыпную двигаются по залу
Дед Мороз: В пары вставайте, ладошками (коленками, ушками, спинками) примерзайте!
2.Игра «Машины- самолёты» для младшего возраста
Дети делятся на 2 группы – водители и лётчики.
Поочередно, под соответствующую музыку, имитируют движение машин, самолетов.
3.Игра «Зарядка» для всех возрастов
Описание:
1)Разные виды ходьбы (бодрая, спокойная, бег)
2)Движения в соответствии с текстом
3)Заключительная ходьба
4.Игра с ускорением «Разминка с Бабой Ягой» для среднего, старшего возраста
Наклоны головы в стороны.
Ходьба на месте с подниманием и опусканием рук.
Ходьба на месте вокруг себя.
Наклоны туловища в стороны, руки «полочкой».
Хлопки руками перед собой.
Топанье ногами, руки на поясе.
Полуприседания, руки в стороны.
Входит Осень, поёт, танцует и приглашает детей, дети водят хоровод "Каравай", Осень в кругу.
ДЕТИ: 1)Как на наш осенний праздник
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
С нами Осень поиграй! (Пауза)
ОСЕНЬ: Я люблю, конечно, всех,
Но девчонок больше всех!
Вы ко мне скорей идите
И как ягодки спляшите.
Звучит песня про рябинку, девочки выходят в кружок и выполняют движения, на усмотрение муз. руководителя. Затем возвращаются на свои места.
2)Как на наш осенний праздник
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
С нами Осень поиграй! (Пауза)
ОСЕНЬ: Я люблю, конечно, всех,
Но мальчишек больше всех!
Вы ко мне скорей идите
И как листья закружите
Звучит песня про листочки, мальчики выходят в кружок и выполняют движения, на усмотрение муз. руководителя. Затем возвращаются на свои места.
3)Как на наш осенний праздник
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
С нами Осень поиграй! (Пауза)
ОСЕНЬ: Вас, ребята, я люблю,
Поиграть я всех зову
Скорее, собирайтесь в кучку,
Потому что будет тучка.
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ МЕДЛЕННЫЕ ТУЧИ, А ЗАТЕМ ВЕТЕР, на усмотрение руководителя.
6.МУЗЫКАЛЬНО- ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Движения выполняются в соответствии с текстом и мелодией
7.ЗАРЯДКА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Зарядка состоит из: 1 - вступительной ходьбы и бега; 2 - общеразвивающих упражнений; 3 - подвижной игры "Карусели"(с обручем); 4 - заключительной ходьбы. Паузы в аудиозаписи даны для построения, перестроения.
8.МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "Бабушка Маруся"
1. Испеки нам куличи. милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш - месим тесто.
Припев: Положи два яйца и налей молока
Положи еще муки - будут куличи.
2. Испеки нам пироги. милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Проигрыш - раскатываем тесто.
Припев.
3. Испеки нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш - лепим пирожки.
Припев.
4. Испеки нам Колобка. милая бабуся,
Испеки нам Колобка, бабушка Маруся.
Проигрыш - лепим колобка.
Припев: Положи два яйца, молока чуток
Соль, сахар и муки,
Здравствуй, Колобок!
9.Танец «Разноцветная игра»
1.Я с утра гляжу в окошко, Руки над головой «домиком», дети выполняют «пружинку с поворотом»
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может хлопки по 2 справа и слева
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
ПРИПЕВ:2 раза
Никому про наш секрет не говори, грозят пальчиком
А стекляшек разноцветных набери. «тарелочки»
Ты зажмурься и три раза повернись. Закрывают руками глаза 1кружение
А теперь глаза открой и удивись! поочередно убирают руки с глаз и поднимают плечи «удивляются»
2.Две обычных серых кошки движение «лапки»
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может «красят» носик по очереди каждой ладошкой
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.
3.Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора. Перестраиваются в большой круг, двигаются по кругу
Смотришь в них, и мир раскрашен, руки «бинокль» + пружинка с поворотом
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
ПРИПЕВ:
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери. 2 раза, движения те же, на третий повтор поворачиваются лицом
Ты зажмурься и три раза повернись, к родителям и снова те же движения
А теперь глаза открой и удивись!
10.ИГРА для мальчиков или пап «ПОДМЕТАЙ-ВАРИ-КАЧАЙ»+НЕОЖИДАННЫЙ СЮРПРИЗ для играющих Танец «ЯБЛОЧКО»
Участники действуют соответственно музыке. Атрибуты соответственно игре. Можно заранее одеть бескозырки.
11. ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Новогодняя считалочка»
Припев:
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (дети стоят в кругу: мальчик, девочка,и т.д., хлопают в ладоши справа и слева по 3 раза)
Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx, пoсмoтри. (Мальчики кружатся на поскоках вокруг себя, девочки выполняют пружинки вправо, влево.)
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки)
Скoлькo дeвoчeк xoрoшиx пoсмoтри. (Девочки кружатся на поскоках вокруг себя, мальчики выполняют пружинки вправо и влево.)
1. Мы зa руки вoзьмёмся. (Взявшись за руки идут по кругу)
Мы встaнeм в xoрoвoд.
Пoпляшeм, пoсмeёмся,
И встрeтим Нoвый гoд.
У Дeдушки Мoрoзa
Всeгдa пoлнo xлoпoт,
Нo никoгдa нe пoзднo
Нaм встрeтить Нoвый гoд. (Останавливаются)
Припев:
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки)
Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx, пoсмoтри. (Мальчики кружатся на поскоках вокруг себя, девочки выполняют пружинки вправо, влево.)
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки)
Скoлькo дeвoчeк xoрoшиx, пoсмoтри. (Девочки кружатся на поскоках вокруг себя, мальчики выполняют пружинки вправо и влево.)
2. Пусть кружится плaнeтa (Взявшись за руки ходят по кругу)
Вoкруг свoeй oси.
Зaпoмни пeсню эту
И всeм eё нeси.
У Дeдушки Мoрoзa
Всeгдa пoлнo xлoпoт,
И нaдo не сeрьёзнo
Нaм встрeтить Нoвый гoд. (Останавливаются)
Припев:
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки)
Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx, пoсмoтри. (Мальчики кружатся на поскоках вокруг себя, девочки выполняют пружинки вправо, влево.)
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопают в ладоши перед собой)
Скoлькo дeвoчeк xoрoшиx, пoсмoтри. (Девочки кружатся на поскоках вокруг себя, мальчики выполняют пружинки вправо и влево.)
ПРОИГРЫШ идут по кругу.
У Дeдушки Мoрoзa
Всeгдa пoлнo xлoпoт,
И нaдo не сeрьёзнo
Нaм встрeтить Нoвый гoд. (Останавливаются)
Припев:
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки в паре)
Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx, пoсмoтри. (Мальчики кружатся на поскоках вокруг себя, девочки присели, «СПРЯТАЛИСЬ».)
И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопки в паре)
Скoлькo дeвoчeк xoрoшиx, пoсмoтри. (Девочки кружатся на поскоках вокруг себя, мальчики присели, «СПРЯТАЛИСЬ».)
И раз, два три, и раз, два три! (Делают три шага к Елке, затем три раза хлопают)
Самый лучший праздник по земле идёт! (Делают три шага назад и три раза хлопают)
И раз, два три, и раз, два три! (Делают три шага к Елке, затем три раза хлопают)
Даже в Африке встречают Новый Год! (Делают три шага назад и три раза хлопают)
Новый год!!! Ура!!! (Поворачиваются к зрителям лицом и машут руками)
«Прогулка в зимний лес».
(рассказ-впечатление)
В начале и в конце звучит небольшой фрагмент композиции "Январь" или «Сладкая грёза» П. Чайковского.
Вчера мы отправились с папой
В зимний, сказочный лес.
Мы шли, затаив дыханье
Лишь снег под ногами скрипел:
Мешочек с крахмалом.
И вдруг своею шапкой папа
Сосульки задел.
Как будто хрустальный дождик
Над нами вверху зазвенел:
Ветерок
Смотрю я в небесную высь
И этим снежинкам так рада!
Мне, кажется, будто слышно
Мелодию снегопада:
Треугольник
Идем мы дальше и слышим-
На дереве дятел стучит:
Деревянные ложки
И, пролетая над нами,
О чем-то сорока трещит:
Трещотка
Мы видели белок на ветках:
Скорлупки от фисташек,
прикрепленные к деревянной ложке
Заметили зайцев следы.
Наверно, от волка скрывались,
Услышишь его- жди беды:
Гудящая дудочка
А рядом с нашим лесом
Железная дорога,
Вы слышите- вот электричка,
Гудит паровоза сестричка:
Дудочка тонкая
Вот где-то хрустнула ветка
Разломить настоящую сухую ветку
- Ты что, испугалась, детка?
Папа сказал: «Не робей-
Вон тройка бежит лошадей:
Бубенцы, кастаньеты, румба.
Посадили нас с папой в сани,
Он губную гармошку достал
И знакомую с детства мелодию
До дома тихонько играл:
Губная гармошка
Всю дорогу, я, повернувшись
Смотрела на сказочный лес.
Как загадочен он, как прекрасен,
Сколько в нём ещё скрыто чудес!
Металлофон
Под музыку кланяются, убирают инструменты на столик, садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
"Игровое ассорти"
Активизирование познавательных возможностей дошкольников в организованной деятельности...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...