Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков - "Артикуляционное ассорти"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 \тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Мастер-класс
Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков – «Артикуляционное ассорти».
Богдан Мария Фаритовна,
учитель - логопед МАДОУ «Детский сад №32
«Счастливое детство города Рубцовска Алтайского края
первая квалификационная категория
Рубцовск, 2023
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений
Цель: повышение профессиональной компетентности логопедов по использованию артикуляционной гимнастики как эффективного инструмента в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования артикуляционной гимнастики;
- повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
- закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Основные методы, приемы: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, презентация, мольберт, магниты, три нарисованные банки из картона для рефлексии, клей-карандаш, распечатки «перчики» желтого, красного, зеленого цвета, пластиковые тарелочки для рефлексии.
Оборудование выставки: буклет – «Артикуляционное ассорти», игры на автоматизацию шипящих звуков.
Ход мастер-класса:
№ | Содержание слайда | Текст сообщения |
1 | Тема: Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков – «Артикуляционное ассорти». | Здравствуйте, уважаемые коллеги! |
2 | Цель: повышение профессиональной компетентности логопедов по использованию артикуляционной гимнастики как эффективного инструмента в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования артикуляционной гимнастики; повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком; закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике, воспитание правильного звукопроизношения. Игра «Шестеренки» Понятие артикуляционная гимнастика | Коллеги, а сейчас приглашаю принять участие в мастер – классе. Кому я раздала пригласительные карточки, выходите в центр зала. Необходимо образовать внутренний и внешний круг. Для ответов на вопросы у вас есть 15 секунд.
Я рада приветствовать вас на мастер – классе, тема которого «Артикуляционное ассорти». В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и помогает нам в этом - артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. |
Игры:
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Диссеминация опыта Выступление на МО воспитателей: «Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС» Выступление на региональной школе «Дошколка Алтай» Буклет – «Артикуляционное ассорти» | А теперь приступим к практической части. Артикуляционную гимнастику я хочу представить в различных видах. В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Создать логобокс на автоматизацию свистящих, сонорных звуков. Распространять свой опыт работы с социальными партнерами. | |
3 | Рефлексия Контакты: mashaamirova@mail.ru | -Коллеги, предлагаю вам подвести итог нашего мастер-класса. Упражнение называется «Перчик». -У вас на столах тарелочки, вам нужно взять перчик желтого, зеленого и красного цвета и оценить на ваш взгляд по 10-бальной шкале наш мастер-класс. Красный цвет означает, насколько вы оцениваете содержание представленного материала. Желтый – это ваши эмоции, полученные на мастер-классе. Зеленый – насколько вы удовлетворены, полученным общением. Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...
Использование элементов песочной терапии для автоматизации и дифференциации звуков
Статья содержит теоретические сведения о песочной терапии и возможностях её использования на логопедических занятиях...
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР...
Использование инновационных современных технологий при автоматизации и дифференциации звуков З и Ж.
Конспект занятия в подготовительной группе на дифференциацию свистящих и шипящих звуков...
Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР (из опыта работы)Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звук...
Использование тактильно – кинестетической стимуляции при автоматизации и дифференциации звуков в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
При коррекции речевых нарушений очень часто традиционные подходы оказываются не эффективными, и это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных приёмов в коррекционной работе.За основу взята мето...