октябрь 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата:14.10.2020 Тема недели: Народная культура и традиции
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. , п. К. | Утренняя гимнастика по плану специалиста. Д/и «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | «Город мастеров» познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. | Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Привлечь детей к выполнению посильной работы ( расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Работа с календарем природы | «Игры на развитие усидчивости» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей. | ||||
НОД | Ф. р. |
Физическая культура – по плану специалиста | ||||||||
НОД 2 | П. р. | Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Три медведя» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||||||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. | Наблюдение за трудом дворника Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое время года сейчас? • Почему вы так думаете? • Кто убирает снег? • Чем он работает? • Кому нужен труд дворника? | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Беседа: «Что носили наши предки» Развитие словарного запаса, повторение (сарафан, лапти, кокошник) | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Бодрящая гимнастика. Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д.И «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр. | |||||
Прогулка | Ф. р | Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть? • Какого размера? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. | Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:15.10.2020 Тема недели: Народная культура и традиции
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. П. К. | Утренняя гимнастика. Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. | Д/и «Кто больше вспомнит?- Саша, Дасмин Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. р. Т. С. |
Наблюдение за воробьями Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность | « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. -Лиана | С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания | Создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Постройки из песка, игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Д/и. «Составь картинку- матрешку"»- учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук | Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним | |||||
Прогулка | Ф. р. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Игры с выносным материалом. |
Дата:16.10.2020 Тема недели: Народная культура и традиции
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. К. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Культура и традиции русского народа». Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали. | Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.-Степан | Работа с дежурными по столовой - продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол. | Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку» | Порекомендовать родителям для домашнего чтения - пословицы, поговорки, потешки; русские народные сказки; поговорить о народных приметах, праздниках, народной кухне; | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Конструирование Тема: «Флот царя» | ||||||||
НОД 2 | Ф. р. | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка | Ф.р Т. С. | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Д/и «Что кому?». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.-Кирилл, Лиана | Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Цель:Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «А куда поедем днем, перед сном.» | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. | Индивидуальная работа с Тианой Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Труд уборка в игровом уголке. Цель: помыть игрушки, постирать кукольное белье | С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |||||
Прогулка | Ф. р | Наблюдение за погодой. Цель: сравнить погоду утром, днем и вечером. | Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков |
Дата:19.10.2020 Тема недели:Наш быт
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | П. р. С. р. Ф. р. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Мебель» Просмотр презентации «Мебель» Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать. На диване полежу, в шкаф одежду положу, На кровати буду спать, за столом буду писать. Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать. | Инд.раб. Поиграть с Тианой и с Сашей в игру «Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. Стул – нет стула; стол - нет …; шкаф - …; диван - …; кресло - …; кровать- …. | Обыгрывание : разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для | Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру. Цель: планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. | |||||
НОД | П. р. | Математика Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до пяти» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Х. р. П. р. Ф. р. С. р. | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). | «Попади в цель» упражнять в метании в цель-Костя, Кирилл | ИПС «Аккуратно сложим одежду» с целью обучения умений следить за своим внешним видом | П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве | |||||
Работа перед сном | С.-к. р. | Д/и «Театр настроений». Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление | ||||||||
Вечер | П. р. С. к. р. Р. р Ф. р. | Оздоровит гимнастика после сна −Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» Цель: продолж учить обсуждать прочитанное Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны | Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.-Жасмин | Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду | Иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. | Порекомендовать родителям рассказать своему ребенку, какие бывают дома | ||||
Прогулка | П р С. р. Ф. р. | Наблюдение за осенними деревьями Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» | Упражнение «Пройди по скамейке» Цель:: развитие координации движений-Степан | Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. | П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга |
Дата:20.10.2020 Тема недели:Наш быт
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. К. | Утренняя гимнастика Беседа по картинкам. - Какие электроприборы вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Что служит питанием для электроприборов? Какое приспособление в доме дает возможность их включить? Опасно ли это? Что будет, если оставить включенным утюг? Как нужно обращаться с бытовыми электроприборами? «Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. | Упражнение «Бытовые приборы и мебель». Тиана, Саша, Веня Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление. | Беседа о здоровой и полезной пище, правила поведения во время приема пищи. | Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. | «Любимые бабушки и дедушки» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению. | ||||
НОД | Р. Р. |
Работа в тетради Колесникова «От слова к звуку» Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. | Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представление детей об изменениях в одежде людей . Сбор мусора на участке Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. | Инд.раб. Упражнять Милену в беге с препятствиями. Развивать координацию движений, выносливость | Д/и «Хлопай - топай» Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) | Подвижные игры «Идите ко мне» Цели : учить выполнять задание вос : «Пройди по следам птички(нарисов.воспит-) | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Пальчиковая гимнастика «Прятки» , «Дом». Цель:: развитие ммр, памяти | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем порядок в игровой» Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы.
Обучающая игра-презентация «Большой – маленький» -ласкательных суффиксов в названии мебели | «Назови нарисованные приборы»-Милена и Костя Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. | Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – работники мебельного салона» Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне, уточнить названия | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф. Т. С. | Наблюдение за ветром Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев. Т/д: сбор мусора .Худ./слово: «Это кто тут наследил? Бегемот или крокодил? Здесь играли дети-Танечки и Ванечки.»
| Д/и «Подбери слово», «Найди свой дом» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова. | Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой» - Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? - Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? - Можно ли самостоятельно включать детям электрический чайник, утюг, пылесос? | Подвижные игры «Пройди по следам» П/и«Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
Дата:21.10.2020 Тема недели:Наш быт
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. К. Б. С. Т. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим. Подвижная игра «Где мой стул?»; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Игры с конструктором «Кто больше привезет мебели?». Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов-Саша, Кирилл | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Самостоятельная деятельность Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Ф. р | Физическое развитие По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | ||||||||
Прогулка | Ф. К. Б. С. Т. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. Тиана, Милена | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая деятельность детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?. | |||||
Работа перед сном | К. Б. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер | Ф. К. Б. С. Т. | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши) | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. Веня, Степан | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф. К. Б. С. Т. | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве | «С кочки на кочку». Цель: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; - совершенствовать навыки перепрыгивания | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Дата:22.10.2020 Тема недели:Наш быт
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. К. Б. С. Т. | Утренняя гимнастика Д/и . «Где это можно купить?» Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. С/Р «Строители» учить строить из конструктора дома, улицы, . Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. | Поручение "Протрём пыль со шкафчиков".-Тиана Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных | Беседа на тему: «Ваш ребёнок». Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. | ||||
НОД | Х. Э. Р. |
Музыка По плану муз. руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. р. | Физическое развитие По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. Б. П. | Рассматривание кустарника на участке. Цель : Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в зимний период . Формировать бережное отношение к природе. | Д/и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа перед сном | К. Р. | Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. П. | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в магазине. Чтение "Разноцветный подарок" П. Синявский. Цель: закрепить название основных цветов | Д/и. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.-Веня, Костя | Предложить детям помыть стаканчики - непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. | Индивидуальные беседы о здоровье детей | ||||
Прогулка | Ф. П. К. Б. | Наблюдение детьми за деревьями. Деревья стоят голые, листочки опали. У дерева много веток, дерево растёт вверх. «Закачало ветками дерево в саду- Где же свои листики я теперь найду?- Не печалься, дерево, зиму отдохнёшь, Новыми листочками снова зацветёшь!» Д/и. «Куда спрятался мишка» Цель: Учить детей ориентироваться на территории участка. | Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса.-Саша, Кирилл | Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участк. | Свободная деятельность. Конструирование из песка. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:23.10.2020 Тема недели:Наш быт
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. К. Б. С. Т. | Утренняя гимнастика Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». | Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Один, два, три, четыре,Много мебели в квартире: ритмично сжимаем и разжимаем руки)(ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца) В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали. А потом мы с котом посидели за столом.(кулак-ладонь, кулак-ладонь)Чай с вареньем вкусным пили,Много мебели в квартире. Саша, Тиана, Лиана, Милена | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Конструирование Тема: «Мебель» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки. развивать интерес к творчеству. | ||||||||
НОД 2 | Ф. р. | Физкультминутка По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. К. Б. С. Т. | Наблюдения за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра: «Добеги до скамейки» игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление «Еду-еду» - словесная игра с группой. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.-Костя,Рустам | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||||
Работа перед сном | К. Р. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||||||
Вечер | Ф. К. Б. С. Т. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. | Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители»-Веня, Милена | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице» | ||||
Прогулка | Ф. К. Б. С. Т. | Наблюдение за растительным миром( картотека) Цели:знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе. | «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Лиана | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. |
Дата:26.10.2020 Тема недели:Дружба
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. П. Т. К. | Утренняя гимнастика «Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Игра «Угадай эмоцию» Цель:Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. | Игра «Угадай настроение», воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.-Саша, Веня | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. | Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. Способствовать возникновению с-р игры «Детский сад» Цель: побуждать детей принимать на себя роль, вести ролевые диалоги, обсуждать, как поступить справедливо. | Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры». Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. | ||||
НОД | П. р. |
Математика Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до пяти» Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон. | ||||||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. | Прогулка по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми. Цель: способствовать развитию положительных отношений между дошкольниками. .П.и.«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета. | Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться в коллективе. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибутычцей | |||||
Работа перед сном | П. Т. | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Гимнастика после сна. С.р.и. «Дочки-матери». Цель: учить детей играть, используя атрибуты, соотносить свои действия с сюжетом игры. Д.и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы Муз. д. и. «Учитесь танцевать». Цель: развитие чувства ритма. | Игра «Я не должен - я должен».-Кирилл, Степан Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. | Дид. игра «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. | Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. | Наблюдение за играми старших дошкольников. Цель: закреплять правила поведения во время прогулки П.и. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П.и. «Птички в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную. | Поручить собрать сухие веточки и камушки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Вид трудовой деятельности: труд на улице – наведём порядок на веранде Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). | Создание условий для игровой, двигательной деятельности Цель: создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофёры» |
Дата:27.10.2020 Тема недели:Дружба
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. К. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышцСтучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы» . | Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)-Тиана, Саша Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. | Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение Прослушивание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р. Р. | Тема: «С чего начинается дружба». | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Ф. Т. С. | Наблюдение за облаками Цель: формировать представление детей о явлениях в неживой природе: показать зависимость движения облаков от ветра; активизировать словарь детей: ветер, облака.
Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Дидактическая игра: «Отгадай-ка» Цель :научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Индивидуальная работа с Костей, Степой - «Кто дальше?». Цели: -учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить ребенка мыть руки. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | |||||
Работа перед сном | К. Т. | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Игр/упр.«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.-Тиана, Веня | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | Беседа на тему «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. | ||||
Прогулка | Ф. р | Экскурсия. Тема «Что изменилось на улице?». Наблюдение за солнцем, деревьями. | Д. и. «Кто, где живёт?», «Кто что любит».-Жасмни, Степан Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | Формировать представления о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. |
Дата:28.10.2020 Тема недели:Дружба
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. Т. С. К. | Утренняя гимнастика Беседа: «Мои Друзья» Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «подруга». | Игра: «Узнай друзей по голосу»-Саша, Кирилл, Жасмин Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Сюжетная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Самостоя-тельное конст- руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Ф. р. |
По плану физ. Руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. р. | Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. | ||||||||
Прогулка | Ф. Т. С. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | Учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук. -Костя, Веня | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми | Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье»-Лиана, Милена Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей | «Кто живет на подоконнике?» Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию желания выращивать комнатное растение и умению заботиться о нем. | ||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. Б. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных-Тиана | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Дата:29.10.2020 Тема недели:Дружба
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. Т. С. К. | Утренняя гимнастика Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».-Лиана Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Музыка По плану муз. Руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. Т. С. | Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Хороводная игра: «Хоровод».-Саша, Веня,Степан Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||||
Работа перед сном | К. Т. | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Оздоровительная гимнастика после сна «Настроение». Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»-Саша, Лиана, Тиана, Жасмин Цель:Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты». | «Зеленый лук –наш верный друг» Цель:Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | ||||
Прогулка | Ф. р. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».-Степан, Кирилл Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки |
Дата:30.10.2020 Тема недели:Дружба
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б. Т. К. С. | Утренняя гимнастика Беседа «Добрые слова улучшают настроение», Игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу. | Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).-Костя, Тиана | Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый» | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | Х. Э. Р. |
«Миньоны» Задачи: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. Т. С. | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Игровое упражнение «Белые медведи»-Жасмин, Саша Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы | Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||||
Работа перед сном | К. Т. | Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца) | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. | Гимнастика после сна Загадки о животных» (лесных и домашних). Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Лошадки» . Учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Д/и. «Когда это бывает?» (части суток)- Кирилл, Костя Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение Игровые задания «Кто нарисует самую смешную рожицу», «Кто нарисует самое красивое лицо?» | «Школа выходного дня» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обмен опытом. | ||||
Прогулка | Ф. р | Наблюдение за растительным миром( картотека) Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.Вова, Диана Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убиратьсвоюодежду после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы работы по формированию коммуникативных навыков. октябрь 2020
Применяя данные упражнения, можно формировать коммуникативные умения....
«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.
Я предлагаю вам принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Правила дорожного движения" октябрь 2020 год
Путешествие в страну правил дорожного движения....
Календарное планирования для воспитателя на октябрь 2020 год.
ДатаСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная образовательнаядеятельность (по видамдеятельности)Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)Внедрение ЭКС, уче...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...
ООД по аппликации "Изготовление бумажных кукол",октябрь 2020
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...