ООД по аппликации "Изготовление бумажных кукол",октябрь 2020
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_bashkiry.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрация муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Аппликация, прикладное творчество
Тема: «Изготовление бумажных кукол для макета
«Быт древних башкир»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 19 лет
2019 г
Цель: создание условий для изготовления детьми башкирских кукол из бумаги, сложенной гармошкой.
Задачи: Образовательные: -расширять представления детей об истории и многообразии башкирского национального костюма;
-формировать умение украшать женский и мужской костюмы элементами башкирского орнамента;
-закреплять приемы работы с бумагой: складывать бумагу прямоугольной формы в узкую гармошку (ш= 1 см)
Развивающие: - развивать композиционные умения размещать узор на костюме, красиво сочетая цвета; - развивать умение создавать объемные игрушки по мотивам народного искусства.
Воспитательные: - воспитывать интерес к башкирскому декоративно-прикладному творчеству;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам;
-воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методические приемы: наглядные: «Юрта» (формат А2); videoplayback «Быт древних башкир»; словесные: объяснение, беседа;
практические: дидактические игры и упражнения; игровой: пальчиковая игра, физкультминутка.
Средства реализации: листы цветной бумаги А4, А5, декоративные полоски с башкирским орна-ментом, клей, кисти щетинные, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа:
Орнамент, обычаи, традиции, кулдэк, елян, камзул, кукрэксэ, хараус .
Ход организованной образовательной деятельности: I. Вводная часть Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие посвящается 100 - летию Респуб-лики Башкортостан.
Воспитатель: Становитесь дети в круг,
Справа друг и слева друг.
Доброе утро!
Дети: Доброе утро (встают в круг на ковре)
Воспитатель: Собирайтесь-ка в дорогу.
Делать новые открытия
Вы уже готовы? (дети отвечают согласием)
(звучит тихая башкирская мелодия)
Воспитатель: Очень часто за событиями
И за суматохой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну
Знать башкирские традиции,
Значит, знать и старину.
Воспитатель: Всем понятно значение слов: обычаи, старина?
Дети: Обычаи - это установленные порядки (в поведении, в быту)
Старина – это далекое время, которое остается в памяти народа.
Воспитатель: Совершенно верно, традиции, обряды, обычаи того или иного народа складываются веками. Например, в нашем саду есть традиция изготовление макета «Быт древних башкир» детьми подготовительных к школе групп. Я предлагаю вам продолжить эту традицию.
II. Основная часть
1. Викторина «Что ты знаешь про башкирский национальный костюм?»
Воспитатель: накануне мы смотрели презентацию «История башкирского народного костюма» и запомнили, что:
- нательное платье женщин называется …..
(предполагаемый ответ детей: кулдэк );
- женские платья украшали…
(предполагаемый ответ детей: бисером, стеклянными пуговицами, оборками, атласными лентами);
- женщины и мужчины поверх платья и рубашки надевали ?
(предполагаемый ответ детей: безрукавку и камзул);
- чем расшивали камзул?
(предполагаемый ответ детей: монетами);
- как называется длинный кафтан из темной ткани для женщин и мужчин?
(предполагаемый ответ детей: елян);
- чем покрывается женская нагрудная повязка кукрэксэ?
(предполагаемый ответ детей: монетками);
-красивые головные уборы женщин называется…
(предполагаемый ответ детей: хараус).
Воспитатель: Вы правильно назвали все элементы одежды. «Делу время – потехе час»
2. Игра малой подвижности «Юрта»
Воспитатель: Предлагаю пройти в нашу «мастерскую». Для нашего макета мы ранее изготовили юрты, объемных животных. Что еще надо сделать, что-бы наш макет стал похож на башкирскую деревню?
(предполагаемый ответ детей: надо смастерить людей – башкир и башкирок).
Воспитатель: Подготовим к работе наши руки.
3.Пальчиковая гимнастика «Гаилэ»
«Был бармагым – олатай, (загибают левой рукой большой палец правой руки);
Был бармагым – олэсэй, (загибают левой рукой указательный палец правой руки);
Был бармагым – атай. (загибают левой рукой средний палец правой руки)
Был бармагым – эсэй. (загибают левой рукой безымянный палец правой руки)
Был бармагым – мин. (загибают левой рукой мизинец правой руки)
Сонки ул бэлэкей. (повторить с левой рукой)
Воспитатель: руки мы подготовили, вспомним правила пользования ножницами:
- храните ножницы в указанном месте, в закрытом положении;
- внимательно следите за направлением резания;
- не держите ножницы лезвием вверх;
- во время работы удерживайте материал одной рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
III. Практическая часть.
Поэтапное создание объемной бумажной куклы по образцу.1.Большая бу-мажная заготовка (прямоугольник) складывается гармошкой ш=1см – это будет юбка. Затем с помощью клея складки одного края гармошки соединяются между собой – получается большой веер, т.е. юбка.
2.Из заготовки (прямоугольник меньшего размера) надо сложить гармошкой ш=1см, получится веер меньшего размера, т.е. веер - рукава.
3.Теперь, нужно собрать фигуру (на веер - юбку сверху наклеить веер – рука-ва) и приклеить голову. Мальчики приклеивают изображение головы - башкира, девочки – башкирки.
Физминутка «Мин башкорт»
Мы веселые башкиры, Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте). Наклонились низко вправо (наклон вправо), Наклонились низко влево (наклон влево). А, потом, подняли ручки (поднимаем руки вверх ) Дотянулись мы до тучки!(поднялись на носки)
Практическая деятельность детей (во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения)
IV.Рефлексия
Воспитатель: Дети, красивые у вас получились башкирские куклы? Они соот-ветствуют образцу? Какой узор для украшения костюма выбрал (воспитатель называет имена детей): геометрический или растительный? Каждый из вас сегодня постарался и ваши башкирские куклы получились интересными и самобытными. Давайте разместим их на нашем макете и полюбуемся своей работой. Что вы расскажете сегодня вечером своим родителям? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Moй соловьиный край!..
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы работы по формированию коммуникативных навыков. октябрь 2020
Применяя данные упражнения, можно формировать коммуникативные умения....
«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.
Я предлагаю вам принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Правила дорожного движения" октябрь 2020 год
Путешествие в страну правил дорожного движения....
Календарное планирования для воспитателя на октябрь 2020 год.
ДатаСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная образовательнаядеятельность (по видамдеятельности)Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)Внедрение ЭКС, уче...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...
Планирование на неделю октябрь 2020 г.
Воспитательно-образовательная работа...