«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.
материал
Я предлагаю вам принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.odt | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование оздоровительных игр в работе
с детьми дошкольного возраста»
(старшая группа)
ОО «Здоровье»
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Хорова М. Н.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Я предлагаю вам принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Игровая терапия - метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.
Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.
Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.
Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе. Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавленные фантазии.
Игра - закладывает основу дальнейшего развития дошкольника. Именно в игровой деятельности происходит развитие памяти, внимания, развитие коммуникативной сферы. Игровая деятельность носит характер игровой терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах, страхах, тревожности, нарушениях общения.
Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:
- позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни;
- помогает ребенку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает
эмоциональное и физическое состояние; - игра обладает лечебным действием, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме;
- помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия;
В своей работе я использую игры:
1.Игры, направленные на коррекцию детских страхов.
«Жмурки», «Сова и зайцы», «Мяч в кругу», «Прятки» и др.
2.Игры с песком.
«Цветы на клумбе», «Угадай, что спрятано в песке», «Детские секретики» и др.
3.Игры с куклами.
«Дочки – матери».
4.Игры, направленные на коррекцию агрессии.
«Минута шалости», «Добрые злые кошки», «Превратим бумагу в снег» и др.
5.Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.
«Снеговик, «Буратино», «Перышко» и др.
6.Игры, направленные на тренировку памяти, внимания, торможения.
«Кто первый», «Быстрые ответы»
1.«Игровой массаж»
Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю вместе с детьми сделать игровой массаж, который называется «Перышко». Стихи для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают веселое общение, снимают напряжение. (Дети и родители встают в круг и выполняют игровой массаж «Перышко»).
«Перышко»
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползет
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит – интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но перышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
(Дети и родители в соответствии с текстом песенки выполняют движения с перышком).
В: Молодцы , как ловко вы поиграли с перышком.
В: А сейчас мы свами ребята поиграем в игру, которая называется «Быстрые ответы».
2.Игра «Быстрые ответы»
Цель: Эта игра, направленная на тренировку памяти, внимание торможения. Игра не только снимает торможение, возникающее при внезапных вопросах, но и развивает сообразительность, находчивость, смекалку.
Материал: Карточки с вопросами.
Описание игры: Я буду вам задавать вопросы и ждать ответа в течении произносимого вслух счета: 1-2-3. Ограничение времени создает стрессовую ситуацию, после счета 3, ответ признается недействительным.
Вопросы для детей:
1)- Как называется страна, где живут самые высокие люди?
(Великания.)
2)- Где живут самые маленькие люди?
(В Лилипутии.)
3)- Почему мороженное холодное?
( Из холодильника.)
4)- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон.)
5)- Сколько лет Бабе- Яге?
(Много.)
6)- Почему крокодил зеленый?
(Живет в болоте.)
7)- Почему земля круглая?
(Такая получилась.)
8)- Почему птички поют? (Им весело.)
В: Молодцы, ребята быстро ответили на мои вопросы. Пусть ваши родители тоже поиграют в эту интересную игру.
Игра с родителями.
Вопросы для родителей:
1) – От чего утки плавают (От берега.)
2) – Без чего не испечь хлеба?
( Без корки.)
3) – Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно, т.к. второе будет уже не натощак)
4) – Зачем мы едим?
( За столом.)
5) – В какую посуду нельзя налить воды?
( В полную.)
6) Почему Чапаев скакал на белом коне? (По земле.)
В: Ваши родители то же очень быстро справились с моими вопросами.
В: А сейчас мы вашим родителям покажем новую игру, которая называется «Нарисуй свой страх и победи его».
3.Игра «Нарисуй свой страх и победи его»
Цель: Эта игра, направленная на снятие страхов и повышения уверенности в себе .Для этой игры нам нужны белые листы, фломастеры, пакет.
Описание игры: До упражнения следует предварительно поговорить с ребенком, спросить: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?». Затем дети рисует то, чего он боятся. Дети разрывают свой «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – на еще более мелкие. Когда «страх», рассыплется на крошечные кусочки. Показать ребенку, что теперь его собрать невозможно. Нужно завернуть мелкие кусочки в большую бумагу, или пакет и выбросить в мусорное ведро, а затем вместе с ребенком выбросить весь мусор в бак. Его увезут и сожгут. А вместе с мусором сожгут и «страх». Больше его никогда не будет.
Повторять упражнение нужно через 1-2 недели.
Посмотреть что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делать это до того момента, пока у ребенка не появится недоуменное выражение на лице в ответ на просьбу: «Нарисуй свой страх».
В: Ребята, вот вам фломастеры ,листы бумаги. Было ли такое, когда вы сильно испугались и вам стало страшно? А чего вы боитесь? (Темноты, паука, змею и т.д.)
Нарисуйте свой страх.
Дети ложатся на пол и рисуют свой страх, затем разрывают свой страх на мелкие кусочки. Посмотрите ребята, на какие маленькие кусочки рассыпался ваш страх , можем мы его собрать обратно ?(Нет).
Давайте ваш страх соберем в пакет и выбросим в мусорное ведро, а затем отнесем в мусорный бак. Его увезут и сожгут. А вместе с мусором сожгут и «страх». Больше его никогда не будет.
4.Игра «Разноцветные очки»
(Воспитатель раздает детям и родителям разноцветные очки (с разноцветными стеклами зелеными, красными, желтыми, синими).
Воспитатель: - Целью этой игры является закрепление у детей знаний о теплых и холодных цветах, развитие фантазии, снятие эмоционального напряжения.
Материал: Разноцветные очки (с зелеными, красными, желтыми, синими стеклами). Звучит тихая и спокойная музыка.
Описание игры:
Воспитатель: Сядьте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте, себе, что вы лежите на зеленой травке. Над вами голубое небо, на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
- Откройте глаза. Наденьте очки, теперь вы видите каждый свою радугу.
- Красный цвет – дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
-Желтый цвет – Приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнышка вас гладят, и вы улыбаетесь.
- Зеленый цвет – Цвет травы и листьев, вам хорошо и спокойно.
- Голубой и синий – Цвет неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.
- Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги – пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.
5. Игра «Какого цвета предмет»
Целью этой игры является обучение умению называть цвета предметов, выделяя заданный цвет из нескольких объектов.
Материал: Цветные платочки (красного, синего, желтого цвета).
Описание игры
( Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята посмотрите на мир через цветные платочки.
- Какой цвет вы видите?
- Каким стал мир вокруг вас?
- Назовите предметы желтого, синего, красного цвета.
Воспитатель показывает круги. Дети называют новые цвета или цветовые оттенки.
Красный + желтый = оранжевый.
Синий + желтый = зеленый.
Красный + синий = фиолетовый.
Воспитатель предлагает родителям взять с подноса любой круг из цветной бумаги.
В: Давайте посмотрим, какой цвет выбрали ваши мамы.
-У кого в руках круг
- Красного цвета: предпочитают активные, энергичные деятельные люди, обычно они оптимистичны, шумны и веселы, часто не сдержанны.
-Желтого цвета: предпочитают мечтательные, полные надежд, но не готовые активно действовать люди.
-Зеленого цвета: предпочитают люди с высоким уровнем притязаний, озабочены собственным статусом и положением в коллективе, они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.
-Синего цвета: чувствительные, впечатлительные, но в тоже время спокойные и уравновешенные, они испытывают потребность в эмоциональном общении.
- Фиолетового цвета: капризные, любят, что бы с ними обращались как с маленькими.
- Коричневого цвета: тревожные, часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх.
- Чёрного цвета: испытывают негативное отношение к себе, активное резкое неприятие окружающего мира, протест.
- Серого цвета: отсутствие эмоционального участия и безразличия к жизни.
Воспитатель приносит волшебную трубку с пузырьками.
6. «Трубка с пузырьками»
Упражнение «Посчитаем пузырьки»
Целью этой игры является активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно моторной координации.
Материал: трубка с пузырьками. Звучит тихая спокойная музыка.
Описание игры:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какую волшебную трубку с пузырьками , я вам принесла. Как трубка меняет цвет, что в ней плавает (пузырьки, рыбки).
-Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем.
(Дети вместе с воспитателем считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения).
7. Игра «Превратим бумагу в снег»
Эта игра направлена на коррекцию агрессии.
Материал: Бумага, грузовик.
Описание игры:
Воспитатель: - Ребята, вы иногда ссоритесь и ругаетесь друг с другом, а это очень плохо. Давайте прогоним нашу злость и поиграем в игру, которая называется – «Превратим бумагу в снег».
Дети возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите в центр круга.
Дети: рвут бумагу.
Воспитатель: - Вот сколько раздражения и злости вышло из вас.
Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в … (снег).
Дети: «Крибли, крабли, бумс»!
(Дети кидают бумагу, прыгают на ней, бросают горстями в воздух и в друг друга).
Воспитатель: - Приехала снегоуборочная машина.
(Дети собирают бумагу в корзину).
Воспитатель: - Дети как вы себя чувствуете?
Дети: - Мы стали добрее, злость от нас ушла.
В: - Ребята, лягте на палас в позу звезды .
Затем участники по команде воспитателя ложатся в позу «Звезды», широко раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 мин.
Воспитатель: - Какая красивая звездочка у вас получилась. Нам дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель: Я бы хотела вам, уважаемые родители, раздать памятки на тему: «Игры, которые лечат».
Они помогут вам:
- снять накопившееся нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
- уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
- наладить контакт между родителями и детьми;
- развить ловкость и координацию движений.
- Не заставляйте ребенка играть насильно, уважайте его желания, сделайте так, чтобы игра приносила радость. Дозируйте эмоциональную нагрузку на ребенка, наблюдайте за его самочувствием.
- Самая эффективная психотерапия — это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите и растите вместе!
Методическое обеспечение:
- Журнал «Обруч» 2007 г. №5.
- Журнал «Обруч» 2008 г. №2
- Журнал «Здоровье дошкольника» 2009г. №2
- Титарь А.И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»2009г.
- Киселёва М. В. «Арт – терапия в работе с детьми» Санкт – Петербург 2006г.
- Г.Г. «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»
Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе "Ромашка" 2019-2020 учебный год
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ ЦРР №19 Василек...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2019-2020
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2019-2020 Сентябрь№п.пНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственные Консультация «Всё о детс...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2019-2020
Перспективный план работы с родиетлями в старшей группена 2019-2020 учебный год....
Новогодний праздник в старшей группе. 8 декабря 2020 года
Сценарий праздника, в котором приходят Лиса Алиса и Кот Базилио. Хотят спилить нарядную елочку, но Снегурочка не дает....
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе 15.09.2020 года
Очень легко работь с этими разработками...