Конспект ООД Театр начинается с вешалки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_teatr_nachinaetsya_s_veshalki.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: содействовать обобщению и систематизации знаний детей о виде сценического искусства балете.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, отгадывать виды театра;
- формировать умение последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, актерское мастерство;
- продолжать работу над умением имитировать театрализованное действие движений актеров балета.
Развивающие:
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, фантазию, творческое воображение;
- способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к виду искусства балету, желание участвовать в театральных постановках;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов»;
- поддерживать способность к волевым усилиям, направленным на достижение результата.
Форма ООД: игровая
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий: демократический, интерактивный, сотрудничества.
Направление реализации культурной практики: реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание образа.
Используемые технологии:
- Диалоговое обучение;
- Информационное обучение;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология игрового обучения;
- Технология проблемного обучения.
Оборудование и материалы:
- Пиктограммы настроения;
- «Куб эмоций»;
- Фрагмент видео из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»;
- Пачки на вешалке, балетки и пуанты;
- Фигурки балерин, бумага, клей, стразы, ленты, кусочки ткани, фантиков для изготовления юбок и др.
- Музыкальное сопровождение
- Презентация по видам театра
- Ноутбук
- Проектор
- Экран
Обогащение словаря: пуанты.
Ход ООД
Воспитатель заходит с детьми, обращает внимание на стоящую в стороне вешалку.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) - Вы правы, это вешалка. А слышали такое выражение «Театр начинается с вешалки!». Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
Правильно, даже сам Станиславский, знаменитый актер, педагог, режиссер хотел сказать этим, что перед просмотром театрального представления необходимо снять верхнюю одежду в гардеробе.
- А, вы знаете, что 2019 год, объявлен в России «Годом театра»? - Кто из вас знает какие бывают виды театра? (Ответы детей: теневой театр, пальчиковый театр, кукольный театр, театр ложек, театр марионеток, театр на фланелеграфе, театр кукол с «живой рукой» и др.)
Игра «Отгадай вид театра»
- Внимание на экран! (на экране изображены картины различных видов театра. Детям необходимо их отгадать).
-А какие эмоции вызывают эти виды театра? Предлагаю вам выбрать одну из пиктограмм, находящихся на этом столе.
(на столе находятся пиктограммы различных эмоций, дети выбирают).
Посмотрите, а у меня есть «Куб эмоций». Давайте с ним поиграем. Вы по очереди бросаете куб и показываете выпавшую эмоцию.
Игра «Покажи эмоции»
- Молодцы! Хорошо у вас получилось, как у настоящих актеров театра! А актеры могут изображать эмоции не только мимикой, но и жестами и с помощью танцевальных движений. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется… (Балет). А женщин, танцующих в балете, называют как?(Балерина), а знаете, как называют мужчину в балете? (Танцор балета).
Внимание на экран. (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского «Щелкунчик»)
-Перед вами фрагмент балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
- Ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому для них шьются специальные костюмы и обувь.
А как называется обувь артистов балета? Она называется – пуанты. (показывает, дети рассматривают, воспитатель читает стихи)
Ах, эти модницы балерины, В пачках воздушных, как пелерины. Наряды блестят их как бриллианты, Но, а на ножках не туфли- пуанты.
-Благодаря твердому носику можно танцевать на носочках.
Предлагаю вам побыть в роли костюмеров балета. (дети садятся за стол)
Изготовление балерин
-Перед вами фигурки балерин, придумайте для них свой образ, заготовки и образцы на столах). Звучит музыкальное сопровождение.
- Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились? Разместите их на сцене. Звучит «Вальс цветов»
- А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную. (Дети надевают пачки и чешки).
Ну а лучшая награда для артистов - это бурные аплодисменты.
(запись аплодисментов)
А теперь подойдите к столу и выберите ту эмоцию, которая сопровождала вас на протяжении всей нашей встречи.
(дети выбирают эмоцию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...
Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»
В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр - это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...
Театр начинается с вешалки. А физкультура...
Материал информирует о том, как правильно подобрать форму для занятий физкультурой....