Конспект ООД Театр начинается с вешалки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:  содействовать обобщению и систематизации знаний детей о виде сценического искусства балете.
Программные задачи: 
Образовательные:
формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, отгадывать виды театра;
формировать умение последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, актерское мастерство; 
продолжать работу над умением имитировать театрализованное действие движений актеров балета. 
Развивающие:
развивать у детей выразительность жестов, мимики, фантазию, творческое воображение;
способствовать развитию эстетического вкуса.   
Воспитывающие:
воспитывать интерес к виду искусства балету, желание участвовать в театральных постановках;
воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов»;
поддерживать способность к волевым усилиям, направленным на достижение результата.   
 
Форма ООД: игровая                                              
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие
Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий: демократический, интерактивный, сотрудничества.
Направление реализации культурной практики: реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание образа. 
Используемые технологии:
Диалоговое обучение;
Информационное обучение;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология игрового обучения;
Технология проблемного обучения.
 
Оборудование и материалы: 
Пиктограммы настроения;
«Куб эмоций»; 
Фрагмент видео из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»;
Пачки на вешалке, балетки и пуанты; 
Фигурки  балерин, бумага, клей, стразы, ленты, кусочки ткани, фантиков для изготовления юбок и др.  
Музыкальное сопровождение
Презентация по видам театра
Ноутбук
Проектор
Экран
Обогащение словаря:  пуанты.
                                                    Ход ООД
Воспитатель заходит с детьми, обращает внимание на  стоящую в стороне вешалку.   
 - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?  (Ответы детей)                                                                                                                  - Вы правы, это вешалка. А слышали такое выражение  «Театр начинается с вешалки!».  Как вы думаете, почему так говорят?    (Ответы детей) 
Правильно, даже сам Станиславский, знаменитый актер, педагог, режиссер хотел сказать этим, что перед просмотром театрального представления необходимо снять верхнюю одежду в  гардеробе.
- А, вы знаете, что 2019 год, объявлен в России  «Годом театра»?                                 - Кто из вас знает какие бывают виды театра?                                                                         (Ответы детей: теневой театр, пальчиковый театр, кукольный театр, театр ложек, театр марионеток, театр на фланелеграфе, театр кукол с «живой рукой» и др.)
 
Игра «Отгадай вид театра»
- Внимание на экран! (на экране изображены картины различных видов театра. Детям необходимо их отгадать). 
 
-А какие эмоции вызывают эти виды театра? Предлагаю вам выбрать одну из пиктограмм, находящихся на этом столе. 
(на столе находятся пиктограммы различных эмоций, дети выбирают).
Посмотрите, а у меня есть «Куб эмоций». Давайте с ним поиграем. Вы по очереди бросаете куб и показываете выпавшую эмоцию.
Игра «Покажи эмоции»
- Молодцы! Хорошо у вас получилось, как  у настоящих актеров театра!  А актеры могут изображать эмоции не только мимикой, но и жестами и с помощью танцевальных движений. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется… (Балет). А женщин, танцующих в балете,  называют как?(Балерина), а знаете, как называют мужчину в балете? (Танцор балета).
Внимание на экран.  (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского «Щелкунчик») 
-Перед вами фрагмент балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».                                                      
- Ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому для них шьются специальные костюмы и обувь. 
А как называется обувь артистов балета? Она называется – пуанты. (показывает, дети рассматривают, воспитатель читает стихи) 
 
Ах, эти модницы балерины,                                                                                               В пачках воздушных, как пелерины.                                                                            Наряды блестят их как бриллианты,                                                                              Но, а на ножках не туфли- пуанты.  
 
-Благодаря твердому носику можно танцевать на носочках.
Предлагаю вам побыть в роли костюмеров балета. (дети садятся за стол)
Изготовление балерин
-Перед вами фигурки балерин, придумайте для них свой образ, заготовки и образцы на столах). Звучит музыкальное сопровождение. 
 - Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились?    Разместите их на сцене. Звучит «Вальс цветов»
 - А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную. (Дети надевают пачки  и чешки).
Ну а лучшая награда для артистов - это бурные аплодисменты. 
(запись аплодисментов)
А теперь подойдите к столу и выберите  ту эмоцию, которая сопровождала вас на протяжении всей нашей встречи.
(дети выбирают эмоцию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_teatr_nachinaetsya_s_veshalki.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:


http://www.mukckd.ru/files/20/21/296x296c/jjSf988Hqu0.jpg

Цель:  содействовать обобщению и систематизации знаний детей о виде сценического искусства балете.

Программные задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, отгадывать виды театра;
  • формировать умение последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, актерское мастерство;
  • продолжать работу над умением имитировать театрализованное действие движений актеров балета.

Развивающие:

  • развивать у детей выразительность жестов, мимики, фантазию, творческое воображение;
  • способствовать развитию эстетического вкуса.  

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к виду искусства балету, желание участвовать в театральных постановках;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов»;
  • поддерживать способность к волевым усилиям, направленным на достижение результата.  

Форма ООД: игровая                                              

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие

Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий: демократический, интерактивный, сотрудничества.

Направление реализации культурной практики: реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание образа.

Используемые технологии:

  • Диалоговое обучение;
  • Информационное обучение;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология игрового обучения;
  • Технология проблемного обучения.

Оборудование и материалы: 

  • Пиктограммы настроения;
  • «Куб эмоций»;
  • Фрагмент видео из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»;
  • Пачки на вешалке, балетки и пуанты;
  • Фигурки  балерин, бумага, клей, стразы, ленты, кусочки ткани, фантиков для изготовления юбок и др.  
  • Музыкальное сопровождение
  • Презентация по видам театра
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Экран

Обогащение словаря:  пуанты.

                                                    Ход ООД

Воспитатель заходит с детьми, обращает внимание на  стоящую в стороне вешалку.  

 - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?  (Ответы детей)                                                                                                                  - Вы правы, это вешалка. А слышали такое выражение  «Театр начинается с вешалки!».  Как вы думаете, почему так говорят?    (Ответы детей)

Правильно, даже сам Станиславский, знаменитый актер, педагог, режиссер хотел сказать этим, что перед просмотром театрального представления необходимо снять верхнюю одежду в  гардеробе.

- А, вы знаете, что 2019 год, объявлен в России  «Годом театра»?                                 - Кто из вас знает какие бывают виды театра?                                                                         (Ответы детей: теневой театр, пальчиковый театр, кукольный театр, театр ложек, театр марионеток, театр на фланелеграфе, театр кукол с «живой рукой» и др.)

Игра «Отгадай вид театра»

- Внимание на экран! (на экране изображены картины различных видов театра. Детям необходимо их отгадать).

-А какие эмоции вызывают эти виды театра? Предлагаю вам выбрать одну из пиктограмм, находящихся на этом столе.

(на столе находятся пиктограммы различных эмоций, дети выбирают).

Посмотрите, а у меня есть «Куб эмоций». Давайте с ним поиграем. Вы по очереди бросаете куб и показываете выпавшую эмоцию.

Игра «Покажи эмоции»

- Молодцы! Хорошо у вас получилось, как  у настоящих актеров театра!  А актеры могут изображать эмоции не только мимикой, но и жестами и с помощью танцевальных движений. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется… (Балет). А женщин, танцующих в балете,  называют как?(Балерина), а знаете, как называют мужчину в балете? (Танцор балета).

Внимание на экран.  (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского «Щелкунчик»)

-Перед вами фрагмент балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».                                                      

- Ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому для них шьются специальные костюмы и обувь.

А как называется обувь артистов балета? Она называется – пуанты. (показывает, дети рассматривают, воспитатель читает стихи)

Ах, эти модницы балерины,                                                                                               В пачках воздушных, как пелерины.                                                                            Наряды блестят их как бриллианты,                                                                              Но, а на ножках не туфли- пуанты.  

-Благодаря твердому носику можно танцевать на носочках.

Предлагаю вам побыть в роли костюмеров балета. (дети садятся за стол)

Изготовление балерин

-Перед вами фигурки балерин, придумайте для них свой образ, заготовки и образцы на столах). Звучит музыкальное сопровождение.

 - Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились?    Разместите их на сцене. Звучит «Вальс цветов»

 - А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную. (Дети надевают пачки  и чешки).

Ну а лучшая награда для артистов - это бурные аплодисменты.

(запись аплодисментов)

А теперь подойдите к столу и выберите  ту эмоцию, которая сопровождала вас на протяжении всей нашей встречи.

(дети выбирают эмоцию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Театр начинается с вешалки. А физкультура...

Материал информирует о том, как правильно подобрать форму для занятий физкультурой....