КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №136» города Чебоксары
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ»
Подготовил воспитатель
Егорова А.К.
Чебоксары 2020
Программное содержание:
образовательные: познакомить детей с понятием «театр», рассказать о разновидностях театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенностях данного места, познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям;
развивающие: развивать воображение, мышление, память, совершенствовать логические операции классификации, сравнения;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, совершенствовать умение управлять своими эмоциями;
Материал и оборудование: презентация по занятию
Словарная работа: афиша, сцена, декорация.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3).
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А.Барто)
Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 4).
После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. (слайд № 7).
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (слайд № 8).
«Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.»
Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (слайд № 9).
Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (слайд №10).
В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.
В нашем городе очень много разных детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями: (слайд № 12-13).
— Чувашский драматический театр,
— Русский драматический театр,
— Чувашский государственный театр оперы и балета,
— Театр кукол и многие другие театры.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
(слайд № 15).
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?
А теперь нам и артистам нужно отдохнуть! (слайд № 15).
Послушайте стихотворение
Валентина Берестова «После спектакля»
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Профессия повар»
Непосредственно образовательная деятельность по этническому воспитанию дошкольников,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Ждут нас быстрые ракеты…»
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами логоритмики....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», для старшей группы на тему: «Берегите природу»
Конспект занятия по экологии...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Поможем Крошке Еноту»
Цель: включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулирование потребности проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширить систему знаний дете...