"Эмоциональное воспитание в народных играх"
статья
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.docx | 665.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
Собирались мальчишки и девчонки на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общими для них являлось стремление выиграть, одержать победу.
Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства , физически укрепляют ребенка; создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Народные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом («Коршун», «Гуси – лебеди», «Стадо». «Курочка»). В других сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движения и правила («Горячее место», «Много троих, хватит двоих»). Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. Игры – хороводы – это маленькие театрализованные представления.
Главным должен быть эмоциональный комфорт детей. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д.
Задача воспитателя – сформировать у ребенка устойчивый интерес к игре, желание участвовать в ней, в начале может быть, на основе подражания взрослому и сверстнику.
У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к игре в целом. Они играют в течении длительного времени.
У эмоционально пассивных детей игра имеет характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками.
Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами, эмоциональное отношение ребенка к игровому персонажу важно не только для развития игры, но и для воспитания у него нравственных качеств личности. Воспроизводя в игре отдельные стороны жизни людей и их взаимоотношения, дошкольник активно овладевает нравственными нормами поведения, проникается благородными чувствами и стремлениями.
Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе игры. Диапазон эмоций, адресованных партнеру по игре, может быть чрезвычайно широким: от полного безразличия и игнорирования до заинтересованности и поддержания эмоциональных контактов, содержательного общения, взаимных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:"Народные игры, как фактор улучшения эмоционального настроя"
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья о совместной работе с родителями. Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм.
Народная игра – одно из средств из педагогике. Народные игры могут и должны занимать достойное место в работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать люд...
Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».
Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....
Родительское собрание"Патриотическое воспитание через народные игры и забавы".
Выступление на родительском собрании....
Консультация для воспитателей «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников»
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...
Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»
Повышение уровня знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....