Тематическое планирование "Весенняя капель" (28.02.2022 – 05.03.2022)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование "Весенняя капель" (28.02.2022 – 05.03.2022)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sr_gruppa_2.03.2020-6.03.2020_1.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Весенняя капель (28.02.2022 – 05.03.2022)
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Содержание работы с родителями:
Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна». Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».
Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.
Содержание работы по обогащению ППРС:
В центр книги: стихотворения о весне, загадки на тему «Весна», потешка «Солнышко - вёдрышко», альбом «Весна в картинках», иллюстрации «У кормушки», «Дикие животные весной», иллюстрации «Мы гуляем на прогулке весной».
В центр «Развивающих игр» внести д/и «Чей домик?», «Какое время года?», «Назови правильно», «Детеныши и мамы».
В центр «Природы» внести материал: маленькие зеркала, солнечный свет, для опыта с детьми «Солнечный зайчик».
В центр «Творческая мастерская» внести раскраски «Весна-красна»
Итоговое мероприятие: досуг «Весна пришла» Цель : Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.
1. Игра «Подбери картинки с признаками весны» 2. Д/ИГРА « Назови ласково».3. Подвиж.игра Игра « Птички».
4.Отгадывание загадок. 5. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Комплекс утренней гимнастики № Комплекс гимнастики после сна №
Понедельник 28.02.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
1. Рассматривание альбома «Весна в картинках», иллюстраций с видами весны. 2.Беседа: «Весна – красна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. 3. Д/И «Когда это бывает»? (Признаки весны) 4. Хороводная игра: «Вышли мышки погулять» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ | Закрепить с детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Егор, Тимофей, Даша Ш. Д/и «Сложи картинку» - учить детей собирать картинку из частей. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать усидчивость. Ваня, Настя Я., Саша | Беседа «Как хорошо быть вежливым»-закреплять умение употреблять различные формы словесной вежливости. Даже дети знают: некрасиво Не сказать за доброту «Спасибо» Это слово с детства нам знакомо И звучит на улице и дома. | 1. Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. 2. Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. 3.Инд. работа «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений. Дарина, Вера, Рамазан 4. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить, бегать врассыпную не мешая друг другу, не наталкиваясь. «У медведя во бору» Цель: выполнять движения в соответствии со словами. 5. Труд - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после прогулки собрать игрушки в корзину Выносной материал: машинки, мячи, рули | 1.Чтение стихотворения : «Закончилась зима» : воспитывать интерес и любовь к художественному слову. 2. Коллективная деятельность «Звенит капель»-учить рисовать мазками, прикладывая кисть к листу 3. С\р игры «Семья»: сюжет «Чаепитие». Цель: Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи 4. Игры с конструктором – предложить сделать постройку для выбранной игрушки, учить выполнять постройку по назначению | |
НОД | |||||
9.00 - 9.25 Рисование «Дети делают зарядку» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр88 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр66 9.35 – 09.55 - Ознакомление с художественной литературой и фольклором Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр. 311 Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание) Цели: Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме, учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения 10.05 – 10.25 - Физическая культура Упражнять в прыжках в высоту с разбега; в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках; развивать ловкость и глазомер. |
Вторник 01.03.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Д/игр «В чём пойдем гулять?» учить д. правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. Стихи о весне – развивать умение находить в произведении слова передающие особенности сезона. Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель). | Д./и «Найди такой же» - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Дима, Марк, Лиза Б. И\Р по лепке предметов округлой формы учить детей раскатывать пластилин круг движениями ладоней, развивать мелкую моторику. Кристина, Женя, | П\упр «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Труд в уголке природы – помочь в уходе за комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за объектами живой природы | Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). «Найди игрушку» учить находить игрушку по ориентирам, выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. Инд. работа упражнять в перешагивании через препятствия, развивать равновесие. Никита, Аня П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. П\и: «Совушка-сова» Труд: Выносной материал: машинки, мячи, рули, корм для птиц | Раскраски «Весенние изменения в природе» поддерживать интерес к изодеятельности. Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость. д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Сюжетно - ролевая игра «Семья».Учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.25 – ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.65 Измерение Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. 9.35 – 09.55 --Музыкальное развитие Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения плавно, ритмично. Менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки. В парной пляске запоминать последовательность движений, вслушиваться в ритм музыки, передавать в движении веселый характер танца. 10.05-10.20 – Физическая культура (на открытом воздухе) |
Среда 02.03.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
1. Беседа «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. 2. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. 3. Игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук «Сложи фигуру». Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. 4. Хороводная игра «Весёлые музыканты»: Осваивать элементарные приёмы игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. | Работа по речевому развитию д/игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Матвей, Лиза Р., Настя И. Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. Артём, Настя Ш. | Беседа «Давайте не болеть» подвести детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать привычки здорового образа жизни. | 1. Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков 2. Д/и «Близко-далеко» Цель: Развивать умение различать и называть местоположение предметов 3.Инд. работа «Перепрыгнем через ручеек» - продолжать учить прыгать на двух ногах, приземляться удерживая равновесие. 4. П/и «Лохматый пес», «Самолеты» Цель: Учить детей четко проговаривать текст 5. Труд Уборка мусора на участке. Цели: учить закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: машинки, мячи, рули | 1. Чтение потешки «Что такое чистыми быть». Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу 2. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3.С\р игра «Больница». Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. 4. Настольно-печатные игры: «Трафареты», «Кубики» «Лото» Цель: воспитывать усидчивость | |
НОД | |||||
9.00 - 9.25 – Рисование «Ледяная избушка» Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр50 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91 9.35 – 09.55 - Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 99 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Цель: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей |
Четверг 03.03.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
1.Беседа «Птицы весной». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Рассматривание картин «У кормушки». 2.Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. 3. Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух. | Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Ваня, Милана, Лиза Р. Упражнение "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Дима, Рамазан | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | 1. Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной. 2. Опыт «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. 3.Инд. работа Развитие движений. «Кто выше». Цель: закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку. Дарина, Настя Я. 4.П/и «Воробышки и кот», «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга 5. Труд: Кормление птиц Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Выносной материал: машинки, мячи, рули | 1.Д/и «Чудесный мешочек» Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. 2. Чтение и инсценирование потешки «Курочка – рябушечка…» Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру. 3.С/р игра «Семья. Сюжет : Мы идем в весенний лес» . Цель: расширить игровые навыки, словарный запас. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.25 –- Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старше¬го дошкольного возраста» Стр. 104 «Секретные записки» Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность. 9.35 – 09.55 -Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках; развивать ловкость, внимание. 10.05 – 10.25 Музыкальное развитие Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения плавно, ритмично. Менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки. В парной пляске запоминать последовательность движений, вслушиваться в ритм музыки, передавать в движении веселый характер танца. |
Пятница 04.03.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
1. Беседа «Как звери в лесу встречают весну». Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в весенний период. Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных. 2. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным 3. Пальчиковая гимнастика «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 4. Хороводная игра «Звериный хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений под музыку. | Д/и «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение. Ваня, Вика, Лиза Б. Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. Даша К., Марк, | Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Д/и «Хорошо-плохо» - способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом. | 1 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, учить выражать ее в речи. 2.Д/и «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). 3. Инд работа упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Максим, Дарина, Женя 4.П/и «У медведя во бору». Цель: повысить физическую способность ребенка. П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. 5. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться умение трудиться в коллективе. Выносной материал: мячи, рули, флажки | 1.Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. 2.Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память 3. Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными. 4. «Построим для зверят домики». Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки. | |
НОД | |||||
9.00 -9.25 – ФЦКМ «Все профессии важны – все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; вызвать интерес к окружающему миру; расширять у детей представления о профессиях 9.35 – 09.55 - Лепка/Аппликация Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 45 Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки ) пластилин. |
Суббота 05.03.2022 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
1. Беседа «Дикие животные весной» Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные» 2. Д/и "Детеныши и мамы". Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
| Настольно – печатные игры «Время суток». Закреплять знание времени суток, Вера, Настя Ш., Кристина Д\И «Кто, где живет?» расширять представления д. о местах обитания диких животных Никита, Даша К. | Беседа «Как помириться?». Цель: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. | 1. Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. 2. Д/и «Какого цвета весна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение. 3. И\р с группой ребят «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах 4. П/и «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. П/и «Мышеловка» - учить соотносить слова текста с движениями. 5. Труд: Наведение порядка на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Выносной материал: машинки, мячи, рули, вертушки | 1. Повторить стихи знакомые детям развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения. 2. Итоговое мероприятие: «Весна пришла» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. 3. В центре песка: Игра «Песочные узоры» Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.25 Рисование «Портрет мамы» Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к близким. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр61 9.35 – 09.55 - Ознакомление с художественной литературой и фольклором Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр. 323 «Знакомство с творчеством писателей и поэтов земляков» Цели: Воспитывать гордость за своих земляков; познакомить с творчеством писателей и поэтов-земляков для детей. 10.05 – 10.25 - Физическая культура Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках; развивать ловкость, внимание, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ на 2021-2022 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...
Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)
Цель: Выявление уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям за учебный период...
Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»
Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...