Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 204.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Комплексно-тематическое
планирование образовательной деятельности
группы «Росинка»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Соколова Н.В.
Добощук Л. С.
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад. День знаний! | |||||||
Сентябрь 1 неделя, 01.09 - 03.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Успей сесть», «Автомобили» Пальчиковые игры: «Бумажный шарик». Дыхательная гимнастика: «Гуси летят» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Воспоминания о лете! Тема: «Улицы моего города» НОД (математика) Тема. Диагностика | Безопасность: Тема: «Правила личной безопасности на улице». Беседы: «Где мы отдыхали летом», «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей». Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». (Финансовая грамотность) Тема: Новые профессии | НОД (художественная литература) Тема: Повторение пройденного материала НОД (рисование) НОД (Аппликация) Открытка первокласнику. НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема: Повторение Обучение грамоте. «Диагностика». НОД (обучение грамоте) Тема: диагностика | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, игры с конструктором, С/Р «Детский сад» | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла» «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | ||||||
Итоговое мероприятие | Оформление группы в осенней тематике |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Красота в жизни природы! | ||||||
Сентябрь 2 неделя, 06.09 - 10.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастик; корригирующая гимнастика. П/И: «Догони меня», «Ловишки». Пальчиковые игры: «Листопад», «В лес пойдем» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (Ознакомление с окружающим миром) Тема: Деятельность людей. Тема: Солнечная система. НОД (Математика) Тема: Диагностика | Беседа: «Стали мы на год взрослее», «Для чего нужно учиться». Безопасность: Тема: «Правила поведения детей на занятии». (Финансовая грамотность) Тема: Кто такой профессионал | НОД (художественная литература) Тема: Повторение пройденного материала НОД (рисование) НОД (Лепка) Тема: «Зонтик» НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема: «Повторение». НОД (обучение грамоте) Тема: диагностика |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором «Тико», свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Ягоды и фрукты – полезные продукты!» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Как прекрасна это осень – посмотри!» | ||||||
Сентябрь 3 неделя, 13.09 - 17.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили» Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Природа Югры. Тема: Что выросло на грядке? НОД (математика) Тема. Количество: больше и меньше, равно и не равно. | Ситуативный разговор: Культура поведения за столом: Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи Безопасность: Беседа «Один дома» (Финансовая грамотность) Тема: Качество труда, брак в производстве. | НОД (Художественная литература) Тема: «Как создается книга» НОД (рисование) НОД (Аппликация) Тема: Осеннее дерево НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема «Диагностика.» НОД (обучение грамоте) Тема: диагностика |
Самостоятельная деятельность | Сюжетные игры «Школа», дидактические игры: «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». Индивидуальные беседы с родителями об элементарных навыках самообслуживания. | |||||
Итоговое мероприятие | Страница альбома «Моя любимая сказка» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День дошкольного работника.» | ||||||
Сентябрь 4 неделя, 20.09 - 24.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили» Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Осенние хлопоты человека. Тема: Флаг, герб Югры. НОД (математика) Тема: Порядок | Здоровье: Беседа: «Быть здоровым – это… »
Безопасность: Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
(Финансовая грамотность) Тема: Профессии: оплата труда. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказов об осени. НОД (Рисование) НОД (лепка) НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема: Диагностика НОД (обучение грамоте) Тема: «Слово» |
Самостоятельная деятельность | Конструктор Лего; кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Буклеты - памятки для родителей «Профилактика ОРВИ» Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад», «Платные услуги» Предложить родителям погулять по городу , парку с детьми, отмечая признаки осени. | |||||
Итоговое мероприятие | Изготовление открыток для сотрудников Д/С |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Наши дедушки и бабушки» | |||||||
Октябрь 1 неделя, 27.09- 01.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Листопад», «Не попадись» Пальчиковые игры: «Осень – по утрам морозы» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Земля – мой дом. Тема: Как люди открывали Землю. НОД (математика) Тема: Числа «один и два» (Шахматы) Тема: Повторение пройденного материала. | Здоровье: Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых» Безопасность Д / И «Можно — нельзя» (Фин. Грамотность) Биржа труда. | НОД (Художественная литература) Тема. Сказочное слово (истоки) НОД (Рисование) НОД (Музыка) НОД (Аппликация): «Поздравительная открытка» | НОД (развитие речи) Тема: Речевой тренинг. Дифференциация звуков [а] [о] [у] [ы] [и] НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [а] и буква Аа | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, настольно - печатные игры. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год». Родительский уголок «Совместные игры осенью» | ||||||
Итоговое мероприятие | Творческая мастерская бабушек! |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Всемирный день животных» | ||||||
Октябрь 2 неделя, 04.10 - 08.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. Подвижные игры: «Мыши и кот», Попади в круг», «Один-двое» Пальчиковые игры: «У оленя дом большой» (Мой край) Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Разные профессии.
Тема: Откуда азбука пошла. НОД (математика) Тема. Число «три». (Шахматы) Тема: Повторение пройденного материала. | Безопасность: Беседа о правилах поведения с животными. Цель: Учить детей бережно относиться к животным, воспитывать желание и умения заботится о них. Здоровье: Д/И «Можно-нельзя» (Финансовая грамотность) Тема: Профессия «Экономист», наука «Экономика». | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание стихотворения М.Садовского «Осень». НОД (Рисование) НОД (Музыка) НОД (Лепка) Тема. | НОД (развитие речи) Тема: Диалогическое взаимодействие НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [у] и буква Уу |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры - ходилки, Тико - конструктор | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Беседы «Одежда детей в группе и на улице». Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем». | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка осенних поделок |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Хлеб – всему голова» | ||||||
Октябрь 3 неделя, 11.10 - 15.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Каравай» Пальчиковые игры: "Осенние листья" Дыхательная гимнастика «Ворона» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Как устроена природа. Тема: Путешествие колоска. НОД (математика) Тема: Число «четыре». (Шахматы) Тема: Краткая история шахмат. | Ситуативные разговор: «Как правильно обращаться с хлебом »
Загадки о хлебе
(Финансовая грамотность) Тема: Производители и ресурсы. Сохранить и приумножить. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение сказки Д.Мамина-Себиряка «Серая шейка» Стихи о хлебе НОД Музыка НОД (Рисование) НОД (Аппликация) | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [а] [o] [у] [ы] [и] [э] Монолог НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [и] и буква Ии |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 6-7 лет». Пополнение мини – музея «От колоска до каравая» Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». Активное занятие «Сказка правда в ней намек добрым молодцам урок» | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Хлеб – всему голова» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Дары осени» | ||||||
Октябрь 4 неделя, 18.10 - 22.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Найди себе пару», «Зайцы и волк» Пальчиковые игры: «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика: «Листопад» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Осенние Заботы животных и птиц. Тема: Осенние заботы человека НОД (математика) Тема. Число «пять». (Шахматы) Тема: Ценность шахматных фигур. | Безопасность: Беседа: «Безопасность на дорогах» Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг» С/Р «Пожарные» Здоровье: С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (Финансовая грамотность) Тема: Как сберечь ресурсы планеты? | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» НОД (Лепка) НОД Музыкальное НОД Рисование | НОД (развитие речи) Тема: Дифференциация гласных и согласных звуков. Описание живых объектов. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [э] и буква Ээ |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Повар», «Магазин», настольные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы" | |||||
Итоговое мероприятие | Осенний утренник |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Мой город, моя страна» | |||||||
Октябрь 5 неделя, 25.10 - 29.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: Мячик к верху. » Пальчиковые игры: "Край родной" «У Оленя дом большой» Дыхательная гимнастика: «Дровосек» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Кто такие Ханты Тема: Мой край – Югра НОД (математика) Тема. Число «Шесть». (Шахматы) Тема: Техника матования одинокого короля. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие) | Беседы: «Дом в котором я живу», «Моя родина – Россия», «Мой родной город», «Памятные места моего родного город Ситуативная беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (Финансовая грамотность) Тема: Бартер. Рынок. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. | НОД (Художественная литература) Тема. Напутственное слово (истоки) НОД Музыкальное НОД (Рисование) НОД Аппликация | НОД (развитие речи) Тема Развитие связной речи. Описание живых объектов (животных) НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [о] и буква Оо Беседа: «О тех кто растит хлеб» | |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». Пополнение музея «От колоска до каравая» | ||||||
Итоговое мероприятие | Фотогазета «Осень в любимом городе» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Мой город, моя страна» | ||||||
Ноябрь 1 неделя, 01.11 - 05.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Собери колосок» Пальчиковые игры: «Колоски» Дыхательная гимнастика: «Качели» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Как устроена живая природа. Тема: День народного единства. НОД (математика) Тема. Число «семь». (Шахматы) Тема: Техника матования одинокого короля. Д/и «Чего не стало» | Безопасность: Сюжетно-ролевая игра «Мы едим в общественном транспорте» Здоровье Беседа: «Я и моё тело» (Финансовая грамотность) Тема: Спрос товара. Установление цены. Беседа по картинкам «Посев», «Рост» С/Р: «Полеводы», «Мы - хлеборобы» | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» НОД Музыкальное НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Хлеб» «хлебное поле» Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм. Развивать навыки работы с пластилином | НОД (развитие речи) Тема: Дифференциация звуков [c] [ш]. Диалогическое взаимодействие. НОД (обучение грамоте) Тема: Закрепление звуков и букв а, у, и, э, о |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, фото с изображением С/Х техники, Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», | |||||
Итоговое мероприятие | Стенгазета «День народного единства» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Я и моя семья» | ||||||
Ноябрь 2 неделя, 08.11- 12.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Перелет птиц», «Кто быстрей отвезет зерно на элеватор» Пальчиковые игры «Семья» Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Доброе слово сказать – посошок в руку дать.
Тема: Полезное рядом НОД (математика) Тема. Число «Восемь». (Шахматы) Тема: Достижение мата без жертвы материала. | Беседа: «Семьи большие и маленькие» Безопасность Беседа: «Правила поведения за столом», «Коли семья вместе, так и душа на месте» Здоровье: Беседа: «Еда вкусная и полезная», «Как в нашей семье заботятся о здоровье.
(Финансовая грамотность) Тема: Какие бывают производители товаров? Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» | НОД (Художественная литература) Тема. Русская народная сказка «Морозко» НОД Музыка НОД (Рисование) НОД (Аппликация) | НОД (развитие речи) Тема: Дифференциация звуков [з] [ж]. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [ы] и буква ы |
Самостоятельная деятельность | сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; Свободная деятельность в творческом уголке уголке | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Здоровые дети в здоровой семье». Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» | |||||
Итоговое мероприятие | Создание альбома: «Моя семья». |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«До свидания, осень!» | ||||||
Ноябрь 3 неделя, 15.11 - 19.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «У медведя во бору», «Дружные зерна» Пальчиковые игры: «Осень» «Сидит белка» . Дыхательная гимнастика: «Листопад» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: путешествие в осенний лес (итоговое) Тема: Что и как влияет на живую природу. Тепло. НОД (математика) Тема: число «девять». (Шахматы) Тема: Достижение мата без жертвы материала. | Безопасность Беседа «Незнакомец звонит в дверь» Этическая беседа «Культурный человек» Здоровье Беседа о пользе ежедневной зарядки. Игровой массаж. (Финансовая грамотность) Тема: Акции товаров. | НОД (Художественная литература) Тема. Б. Житков «На воде» НОД (Лепка) НОД Музыка НОД (Рисование) Конструирование «Комбайн» | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [c] [з] Монолог (повествование +описание) НОД (обучение грамоте) Тема: Слог. Ударение. |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, игры – шнуровки, конструктор тико. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков «Осень – чудная пора» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Матери» | ||||||
Ноябрь 4 неделя, 22.11 - 26.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мышеловка», «Вышибалы», «Покажи колосок» Пальчиковые игры: «Дрозд - дроздок», «Хлеб» . Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Мой край Тема: Россия. Москва НОД (математика) Тема. Число «десять». (Шахматы) Тема: Достижение мата без жертвы материала | Безопасность. «Когда остаешься один дома» Здоровье Беседа: «Самая хорошая» (Финансовая грамотность) Тема: Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет. | НОД (Художественная литература) Тема. Жизненный путь (истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема: Развитие связной речи (повествование +описание) НОД (обучение грамоте) Тема: Предложение |
Самостоятельная деятельность | Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя. Развивающие и дидактические игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Активное занятие «Напутственное слово» | |||||
Итоговое мероприятие | Праздник, посвященный «Дню матери» «Мама – счастье мое!» Выставка рисунков «Мамочка моя» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«Здравствуй зимушка зима» | |||||||||
Декабрь 1 неделя, 29.11 - 03.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежки», «Охотники и зайцы», «Жнецы и пахари»Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Что и как влияет на живую природу. Свет. НОД (математика) Тема. Число «ноль» (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить детей с тактическим приёмом - отвлечение фигуры, при котором фигура, вынужденная перейти на другое поле, перестаёт выполнять какие-либо важные функции. | Безопасность Беседа: «Опасные предметы» Здоровье С/Р «В гостях у Айболита». Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». (Финансовая грамотность) Тема: Виды денег. Банковская карта. | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [з] [c] Диалогическое взаимодействие. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [м] и буква Мм | |||
Самостоятельная деятельность | Побуждение к играм – инсценировкам на знакомом материале. Игры с сенсорными материалами. | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем», Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | ||||||||
Итоговое мероприятие | Просмотр и обсуждение мультфильма «Письмо деду морозу». | ||||||||
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«В гостях у зимней сказки.» | |||||||||
Декабрь 2 неделя, 06.12-10.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Бездомный заяц», «Мороз – Красный нос» Пальчиковые игры: «Белые медведи», «Мастера» Дыхательная гимнастика: «Снегопад» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Страны – соседи России. Тема: Результат деятельности человека. НОД (математика) Тема. Закрепление материала. Порядковый счет. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить детей с тактическим приёмом -завлечение, при котором нужно завлечь фигуру соперника на неудачное поле. | Безопасность. Беседа о правилах поведения на улице «Можно-нельзя». Здоровье. «Чтобы зубы были крепкими». Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», (Финансовая грамотность) Тема: Размен монет. | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [ш] [ж]. Монолог . НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [н-н*] и буква Нн | |||
Самостоятельная деятельность | Игры с персонажами театра (театр игрушек, настольный театр), настольно-печатные игры по желанию детей | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» Консультация устная «О подготовке к Новому году». Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек | ||||||||
Итоговое мероприятие | Оформление уголка природы - Зима |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«В гостях у зимней сказки.» | |||||||
Декабрь 3 неделя, 13.12 - 17.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята.» Пальчиковые игры: «Елочка», «Зимние виды спорта» . Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Пернатые друзья
Тема: Путешествие по России НОД (математика) Тема. Закрепление материала. Порядковый счет.
(Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить детей с тактическим приёмом-блокировка, с помощью которого заставляют фигуры соперника блокировать путь отступления другой, как правило, более ценной фигуры, которая становится объектом атаки | Безопасность. Беседа о правилах поведения на прогулке «Можно-нельзя». Здоровье. Беседа: «Травма: как ее избежать». С/Р: «Больница» (Финансовая грамотность) Тема: Какая бывает валюта? | НОД (Художественная литература) Тема. Светлый образ (истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема: Дифференциация звуков [c] [з] [ц]. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [б-б*] и буква Бб | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации о зиме (побуждение к общению). Игры с дидактическими и сенсорными игрушками. Конструирование из напольного и настольного конструктора | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». Оформление страницы альбома «О Преподобном Сергии Радонежском» | ||||||
Итоговое мероприятие | Оформление выставки новогодних поделок |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз.» | ||||||
Декабрь 4 неделя, 20.12 - 24.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Метелица», «Два мороза» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Строитель» Дыхательная гимнастика: «Снегопад» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Отношения между людьми. Тема: Приключение мамонтенка. НОД (математика) Тема: Закрепление материала. Порядковый счет. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить с комбинацией разрушения. | Безопасность. Беседа «Небезопасные зимние забавы». Презентация «Правила безопасности на льду» Здоровье. Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. (Финансовая грамотность) Тема: Банк. Виды услуг. | НОД (Художественная литература) Тема. Подготовка к новому году НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Развитие связной речи. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [п-п*] и буква Пп |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации про Новый год (побуждение к общению). Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Новогодние каникулы дома» Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы» | |||||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Новый год у ворот» | ||||||
Декабрь 4 неделя, 27.12 – 31.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная королева», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Мы во двор пришли гулять», «Зима пришла» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Праздники нашей жизни. НОД (математика) Тема: Закрепление материала. Порядковый счет. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить с «рентгеном»- эффект долговременного воздействия дальнобойной фигуры, от которого фигуры соперника не в состоянии надежно укрыть. | Безопасность. Беседа: «Чем опасныэлектроприборы» Просмотр мультфильма «Фиксики» Здоровье. Беседа: «Роль лекарств и витаминов» (Финансовая грамотность) Тема: Как сделать сбережения? | НОД (Художественная литература) Тема. Подготовка к новому году НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Развитие связной речи. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [й] и буква Йй |
Самостоятельная деятельность | инсценировки несложных сказок, настольные игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки» | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка акции «Покормите птиц зимой» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Вежливые слова» | |||||||
Январь 2 неделя, 10.01 - 14.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Птички в гнездышках» Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Новый год» Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода). Тема: Истории вещей. НОД (математика) Тема: Закрепление материала. Порядковый счет. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Упражнять в умении сочетать темы комбинаций и тематические приемы. | Безопасность. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Знакомить с правилами катания на санках зимой. Игра-инсценировка «К нам едут гости» Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта. Здоровье: Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?» (Финансовая грамотность) Тема: Что такое налоги и зачем их платить? | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Описательные высказывания «Новогодние подарки» НОД (обучение грамоте) Тема: Составление описательных высказываний. | |
Самостоятельная деятельность | Развитие художественно-творческой деятельности. Развитие мелкой моторики. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем» Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» | ||||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Снежная королева в мире вежливых слов» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Международный день, спасибо!» | ||||||
Январь 3 неделя, 17.01 - 21.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мороз – красный нос», «Снежная карусель» Пальчиковые игры: «Дни недели», «Веселый человек» Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Животные Югры Тема: Родной город НОД (математика) Тема. Именованные величины (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить с комбинациями, ведущие к достижению материального перевеса. Продолжать обучать детей тактическим приемам: отвлечение, завлечение. | Безопасность Беседа: «На улице мороз» Здоровье Д/и «Мое лицо», «Наше тело» (Финансовая грамотность) Тема: Бизнес. | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки» НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [ц] [c]. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Сочетание звуков [ia] и [iy] и буквы Яя и Юю |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации, Развивающие и дидактические игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей», Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Дети на участке детского сада» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«Зимние забавы» | |||||||||
Январь 4 неделя, 24.01 - 28.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная королева», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Снежный ком» Дыхательная гимнастика: «поединок» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Птичья столовая Тема: Север-царство льда и снега НОД (математика) Тема. Изменение количества. Сложение и вычитание.
(Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Развивать умение комбинировать ходы для достижения материального перевеса. Формирование навыков игры в шахматы путем изучения одного из видов тактического приема «связка» (полная, неполная, сложная). | Безопасность. Беседа о правилах поведения на улице в зимний период. Здоровье Беседа «На зарядку становись» (Финансовая грамотность) Тема: Правильный выбор: куда тратить деньги? | НОД (Художественная литература) Тема. Великий чудотворный образ (истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Монолог и диалогическое взаимодействие. НОД (обучение грамоте) Тема: Сочетание звуков [io] и [iэ] и букв Ёё и Ее | |||
Самостоятельная деятельность | Деятельность в центрах сенсорики и познания, Настольные игры по желанию детей | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» Папка передвижка «Играем со снегом и познаём его свойства» Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму» Активное занятие «Светлый образ» | ||||||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей» | ||||||||
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«Зимушка - зима» | |||||||||
Февраль 1 неделя, 31.01- 04.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Самый меткий», «Волк и козлята». Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Лыжники» Дыхательная гимнастика: «Пожарные» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Хищник – добыча Тема: Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды. НОД (математика) Тема. Задача. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить детей с сочетанием тактических приемов при игре в шахматы: освобождение пространства, перекрытие и учить применять эти приемы при игре. | Безопасность Беседа об игрушках в группе. Здоровье «Врачи — наши помощники» С.Р.И. «Больница» (Финансовая грамотность) Тема: Какая реклама лучше? | НОД (Художественная литература) Тема. И.З. Суриков. Произведения о детях НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка . | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [ш] [щ] Развитие связной речи. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [в-в*] и буква Вв | |||
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации алгоритма одевания -раздевания. Дидактические игры по желанию детей | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация: «Роль взрослых в развитии речи ребенка». «Любимые игрушки ваших детей». Папка - передвижка «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Февраль 2 неделя, 07.02 - 11.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «У оленя дом большой», «затейники» Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Медведь в берлоге» Дыхательная гимнастика: «Поединок» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Материалы. Тема: Зависимость деятельности людей от природных условий. НОД (математика) Тема Временные представления (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Знакомство с правилом превращения пешки; закрепление навыков игры. | Безопасность Беседа «Обходи скользкие места» Здоровье Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» (Финансовая грамотность) Тема: Что быстрее купят? | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [д] [т]. Развитие связной речи. . НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [ф-ф*] и буква Фф | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации зимних пейзажей. Сюжетно – ролевые игры с куклой. Игры со строительным материалом. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Совместное пополнение игровых зон. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» Семейная стенгазета «Российские войска». | ||||||
Итоговое мероприятие |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Международный день Родного языка» | |||||||
Февраль 3 неделя, 14.02 - 18.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Самолеты», «Затейники» «Золотые ворота» Пальчиковые игры: «Птички зимой», «Богатыри» . Дыхательная гимнастика: «Насос» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Тема: Красная книга Югры НОД (математика) Тема. Классификация по одному признаку. Обобщающие слова. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Научить детей использовать сочетание тактических приемов при игре в шахматы. | Безопасность. Беседа «Не играй с бродячими животными» Здоровье. Ситуативная беседа: «Как я себя чувствую» (Финансовая грамотность) Тема: Конкурс на лучший рекламный плакат. | НОД (Художественная литература) Тема: Мастера и рукодельницы (истоки)
НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [д*] [т*]. Диалогическое взаимодействие. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [т-т*] и буква Тт | |
Самостоятельная деятельность | |||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Активное занятие «Мастера и рукодельницы» Анкетирование «Какова роль отца в семье?» | ||||||
Итоговое мероприятие | Викторина «В мире слов» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«День Защитников Отечества» | |||||||||
Февраль 4 неделя, 21.02 - 25.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Бравые солдаты», «Попади в цель» Пальчиковые игры: «Солдаты», «Капитан», «Бойцы - молодцы» Дыхательная гимнастика: «Насос» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: День защитника отечества Тема. Зима (итоговое занятие) НОД (математика) Тема. Коллективное размышление и обсуждение. Существенные признаки – основа определения. (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Знакомство с понятиями «ничья», «пат». Решение дидактических заданий «Пат или не пат?» Воспитание любви к шахматам. | Безопасность. Д/И «Можно-нельзя». Здоровье «Путешествие в мир лекарственных растений!» Игровое упражнения «Бравые солдаты» (Финансовая грамотность) Тема: Сколько нужно человеку? | НОД (Художественная литература) Тема. Мастера и рукодельницы (истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Развитие связной речи. Пересказ. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [д-д*] и буква Дд | |||
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором и военной техникой. С/р игра «Моряки» | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Подготовка стенгазеты: «Мой дедушка и папа - солдаты». Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | ||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков «Мой папа» Развлечение «День Защитника Отечества» | ||||||||
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||||
«Мамин день» | |||||||||
Март 1 неделя, 28.02 - 04.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мамины помощники», «Подарок маме» Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Цветы» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Международный женский день НОД (математика) Тема. Пересечение множеств. Включение одного множества в другое: род - вид (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить с комбинацией для достижения ничьей – комбинация на вечный шах. | Безопасность. Игра «Кто тише». Здоровье. «Наши ручки» С/Р «Дочки - матери» (Финансовая грамотность) Тема: Семейный бюджет: доходы. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [т-т*]. Диалогическое взаимодействие. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [к-к*] и буква Кк | |||
Самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Магазин» Дидактическая игра «Соберем для мамы бусы» | ||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ». Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||||
Итоговое мероприятие | Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта! |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Мой город» | ||||||
Март 2 неделя, 07.03 - 11.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: Пальчиковые игры: «Мамин день», «Транспорт» . Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Как поссорились март и февраль» НОД (математика) Тема. Пространственные представления (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Познакомить с общими идеями дебютов, показать несколько известных дебютов, научить определять хороший ход при выполнении дидактических заданий. | Безопасность. Беседа о правилах безопасного взаимодействия с животными. Здоровье. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» (Финансовая грамотность) Тема: Семейный бюджет: расходы. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» НОД (Рисование) НОД Музыка НОД (Лепка) | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [д –д*]. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [г-г*] и буква Гг |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Мой город», сюжетно ролевые игры «Строитель», «Шофер» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Страница альбома «Традиции нашей семьи», активные занятия «Семейные традиции» | |||||
Итоговое мероприятие | Просмотр презентации «Мой родной город Покачи» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Весна стучится к нам в окно» | ||||||
Март 3 неделя, 14.03 - 18.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Заря - зарница», «Лесовик и лебеди» Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок» Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Традиционные занятия жителей Югры. Тема: Пищевые цепочки. НОД (математика) Тема. Вверху и внизу (Шахматы) Тема: Шахматная комбинация. Цель: Продолжать знакомить с дебютами (на сложных примерах). | Безопасность. Решение проблемных ситуаций на основе рассматривания сюжетных картинок «Дети простудились» (что не так на этой картинке?). Здоровье. Д/и «Одень куклу на прогулку» (Финансовая грамотность) Тема: Учимся экономить. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [т*] [ч]. Пересказ. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [х-х*] и буква Хх |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Весна», сюжетно ролевые игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации: «Вечерние игры с детьми», «Как приучить ребенка к порядку». Активные занятия «Семейные традиции» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Весна – пробуждение природы» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Что нам весна принесла» | ||||||
Март 4неделя, 21.03 - 25.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки» Пальчиковые игры: «Овощи», «Пирог» Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Загадки природы. Тема: Что весна нам принесла (итоговое мероприятие). НОД (математика) Тема: Спереди и сзади (Шахматы) Тема: : Шахматная комбинация. Цель: Совершенствование игровых навыков. | Безопасность. Беседа «Осторожно сосульки» Здоровье. «Полезные продукты» С.Р.И. «Больница» . (Финансовая грамотность) Тема: Что такое пенсия? Стипендия? | НОД (Художественная литература) Тема. Старание и терпение (истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка . | НОД (развитие речи) Тема. Произведения – путаницы. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [с-с*] и буква Сс |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Больница», «Магазин», Дидактические игры выложи по образцу, лото. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Как гулять с пользой для здоровья» «Памятка родителям будущих первоклассников» | |||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Цветущая весна» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«День смеха» | |||||||
Март 5 неделя, 28.03 - 01.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «грачи летят», «Перепрыгни ручеек» Пальчиковые игры: «Домик», «наша группа» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Народные промыслы ханты и манси. Тема: Как животные спасаются от врагов. НОД (математика) Тема. Справа и слева (Шахматы) Тема: Повторение программного материала. | Безопасность. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Здоровье. «Наши зубки» С/Р И. «Стомотолог» (Финансовая грамотность) Тема: Долг платежом красен или что такое заем? | НОД (Художественная литература) Тема. Старание и терпение (истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [т-т*]. Диалогическое взаимодействие НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [з-з*] и буква Зз | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-художественная деятельность в творческом уголке | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Апрель – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||
Итоговое мероприятие | Досуг «День смеха» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День космонавтики» | ||||||
Апрель 1 неделя, 04.04 - 08.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Ждут нас быстрые ракеты», «космонавты» Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема День здоровья (6 апреля) Тема: Как животные спасаются от врагов. НОД (математика) Тема. Деньги. Размен монет. (Шахматы) Тема: : Педагогический мониторинг. | Безопасность Беседа по картинкам: «Опасность на реках и озерах». Здоровье. «Космонавтом быть хочу» С/Р игра «Мы - космонавты» (Финансовая грамотность) Тема: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ты мне – я тебе. | НОД (Художественная литература) Тема. Проблема прекрасного в искусстве. НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [п*] [б*]. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [ц] и буква Цц |
Самостоятельная деятельность | Конструирование - космические корабли. Просмотр иллюстраций о космосе, д/И «Угадай созвездие, найди лишнее | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей»,Консультация «Детям о космосе» «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков – «путь к звездам» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Космонавтики» | ||||||
Апрель 2 неделя, 11.04 - 15.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Перелет птиц», «Поймай воробушка» Пальчиковые игры: «Овощи», «Хлеб» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: День космонавтики Тема: Весна в лесу. НОД (математика) Тема : Знакомство с калькулятором (Шахматы) Тема: Шахматный турнир. | Безопасность. Беседа «Где мы гуляем» Здоровье. «Овощи и фрукты - полезные продукты». (Финансовая грамотность) Тема: Личные деньги. Копилка. | НОД (Художественная литература) Тема. Проблема прекрасного в искусстве. НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Полет в космос Цель: Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина. Развивать навыки коллективной работы. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [п - п*] НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [ш] и буква Шш |
Самостоятельная деятельность | Дидактические и настольные игры по теме космос, сюжетно-ролевые «Мы космонавты» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | |||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Удивительный мир космоса» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Международный день книги» | ||||||
Апрель 3 неделя, 18.04 - 22.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету» Пальчиковые игры: «Мартышки и книжки», Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: День земли.(22 апреля) Тема: Спасти и сохранить НОД (математика) Тема. Ориентация на листе бумаги в клетку
| Безопасность. Каждому опасному предмету свое место. Здоровье. Беседа по сюжетным картинкам «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Беседа «Книжная полка» Цель: приучать детей бережно относится к книге, складывать их на свои места. (Финансовая грамотность) Тема: Семейный праздник. | НОД (Художественная литература) Тема. Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Весна» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Повествовательный монолог. Монолог. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [ж] и буква Жж |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации как создается книга. Дидактические, сюжетные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Зачем ребенку читать книги», «Воспитание сказкой» Страницы альбома «Мои истоки», активные занятия «Праздник души» | |||||
Итоговое мероприятие | Конкурс чтецов «Почитай мне мама» | |||||
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Здоровей-ка» | ||||||
Апрель 4 неделя, 25.04 - 29.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Заря - зарница», «Шустрые зайцы» Пальчиковые игры: «Мышка зернышко нашла» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Высадка семян Тема: 1 мая НОД (математика) Тема. Часы. Установка времени на макете часов
| Безопасность. «Знает каждый гражданин это номер – 01». Здоровье "Да здравствует мыло душистое". | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Развитие связной речи. Пересказ. НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [ч] и буква Чч |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом. Дидактические, сюжетные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. | |||||
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг с родителями «День здоровья». |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Победы» | ||||||
Май 1 неделя, 03.05 - 06.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету» Пальчиковые игры: «Наша армия», «Богатыри» Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: День Победы . НОД (математика) Тема. Математические игры. | Безопасность «Что такое перекресток?». Здоровье "Ты и телевизор" | НОД (Художественная литература) Тема: Семейные традиции (истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Повторение пройденного материала НОД (обучение грамоте) Тема: Звук [щ] и буква Щщ |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации «Дети - герои». Сюжетно-ролевые игры. Конструирование военной техники из лего. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем» Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши». | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка творческих работ ко Дню Победы. |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День победы» | ||||||
Май 2 неделя, 10.05 - 13.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Разведчики и пехотинцы», «Сбей кеглю» Пальчиковые игры: «Салют», «Цветок» Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Кто где живет НОД (математика) Тема. Математические игры. | Безопасность «Твои помощники на дороге» С/Р И «Шофер» Здоровье С/Р «Летчики», «Госпиталь» | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Диагностика. НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [л-л*] и буква Лл |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!». | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка военной техники |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Вот и стали мы на год взрослее» | ||||||
Май 3 неделя, 16.05 - 20.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки» Пальчиковые игры: «Наша группа», «Солнышко» . Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Правила безопасности. Тема: Берегите лес НОД (математика) Тема. Итоговое занятие | Безопасность: беседа «Один дома» Здоровье: «Что любят зубки» | НОД (Художественная литература) Тема. Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Диагностика.
НОД (обучение грамоте) Тема: Звуки [р-р*] и буква Рр |
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные, дидактические игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Осторожно, компьютер» | |||||
Итоговое мероприятие | Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Скоро лето» | ||||||
Май 4 неделя, 23.05 - 31.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Кот и мыши», «Карусель» Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые» . Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Весна (Итоговое) Тема: Скоро лето! НОД (математика) Тема. Диагностика | Безопасность Беседа: «Что может случиться если….» Здоровье: «Польза и вред жевательной резинки» | НОД (Художественная литература) Тема. Книга - праздник души (истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Диагностика. НОД (обучение грамоте) Тема: Буквы ь и ъ (мягкий и твёрдый знаки) |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры: Лото, шахматы | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы по волнующим вопросам родителей, посадка цветов для клумб | |||||
Итоговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа 2021 - 2022 уч. г.
Адаптированная образовательная программа...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий 2021-2022 учебный год.
Система деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Мониторинг образовательного процесса 2021-2022 уч.год
Вывод : На начало учебного года , опираясь на мониторинг был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные места. Такие как : речевое, познавательное раз...
Диагностика образовательного процесса 2021-2022 учебный год
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2022) Списочный состав группы «Звоночки»Кол-во обследованных детейОбразовательные областиКоличество в...
Приказ "Об организации дополнительных образовательных услуг" 2021-2022
Приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг" 2021-2022...