Работа с педагогами "Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Возраст до 3-х лет — это возраст сенсорного развития. В этот период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств. Задача взрослых в этот период создать детям среду, в которой они будут получать как можно больше различных ощущений. Отлично для этого подойдёт сенсорная коробка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_korobra_-_ranniy_vozrast.docx | 198.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная коробка в развитие детей раннего возраста
Возраст до 3-х лет — это возраст сенсорного развития. В этот период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств. Задача взрослых в этот период создать детям среду, в которой они будут получать как можно больше различных ощущений. Отлично для этого подойдёт сенсорная коробка.
Что развивают игры с сенсорной коробкой?
Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию зрительных и тактильных ощущений;
- развитию памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
Чем можно наполнить сенсорную коробку?
В качестве основного наполнителя для сенсорной коробки можно использовать:
- различные крупы (рис, гречка, манка и т.п.);
- макароны различных форм;
- бобовые (горох, фасоль);
- природные материалы (шишки, каштаны, жёлуди, песок и т.п.);
- различные декоративные камешки.
Чем младше по возрасту ребёнок, тем крупнее должен быть наполнитель. При использовании мелкого наполнителя ребёнок должен находиться под присмотром взрослого.
В качестве дополнительно материала можно использовать:
- предметы небольшого размера (фигурки животных, игрушки небольшого размера, кубики, геометрические фигуры и т.п.)
- различного рода ёмкости и вспомогательные предметы для игры (стаканчики, миски, кастрюльки, сито, пинцет, лупа и т.д.)
Как играть с детьми?
Как правило, если вы ребёнку дадите поиграть с такой коробкой он сам найдёт ей применение. Здесь не нужны какие-то специальные игры.
Что можно делать с содержимым коробки:
- пересыпать из одной ёмкости в другую.
- насыпать ложкой в узкое горло бутылки.
- подставлять одну ладошку, а другой рукой сыпать на неё содержимое.
- прятать небольшого размера игрушки, а потом отыскивать там их.
- если вы используете в качестве наполнителя манку или песок, то можно рисовать.
- при смешение одновременно нескольких наполнителей можно сортировать.
- закапывать свою руку.
- перетирать между двумя ладонями предмет из содержимого коробки. Тем самым ребёнок делает себе массаж.
Сенсорные коробки могут использовать в своей работе специалисты детского сада и родители в домашних условиях. Это отличный материал для занятий с детьми с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная развивающая среда в сфере сенсорного восприятия в развитии детей раннего возраста
Ресурсное обеспечение."Нетрадиционная развивающая среда в сфере сенсорноговосприятияв развитии детейразного возраста....
Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.
Цель: - закрепить представление детей о круге и треугольнике.Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры...
Образовательная деятельность по сенсорному и изобразительному развитию детей раннего возраста
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенк...
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...
Организация работы педагогов по социально – коммуникативному развитию детей раннего возраста.
Стремление к успеху в условиях информационно-коммуникативных трансформаций общества требует от человека непрерывного обновления системных знаний, усиления мотивации к поиску творческих решений возника...