Организация работы педагогов по социально – коммуникативному развитию детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна

Стремление к успеху в условиях информационно-коммуникативных трансформаций общества требует от человека непрерывного обновления системных знаний, усиления мотивации к поиску творческих решений возникающих проблем, умений адаптироваться к окружающей социальной среде, способностей совершенствовать ранее освоенные способы деятельности, готовности к взаимодействию, сотрудничеству и взаимопониманию с окружающим миром. И такие характеристики необходимо формировать с малых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_pedagogov_po_sotsialno.docx18 КБ
Файл pedchas_po_skr.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Организация работы педагогов по социально – коммуникативному развитию  детей раннего возраста.

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» определены следующие задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации и т. д.
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Решая задачи социально-коммуникативного развития с детьми раннего возраста, мы должны  учитывать психические особенности детей раннего  возраста.

Рассмотрим психические особенности детей раннего возраста.

 Первая психическая особенность – недостаток нейронных связей. Большинство нейронных связей формируются в раннем детстве – в период усвоения наибольшего количества информации и обретения наибольшего количества навыков. Если на пальцах: любой навык или эмоция, будь то умение ездить на велосипеде или умение «блаженно» улыбаться дождю — цепь нейронов. Поэтому все, что мы делаем и говорим - нужно повторять  неоднократно.

Следующая особенность – отсутствие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого). Поэтому мы свою работу по коммуникации планируем так, чтобы она была краткосрочной и основана на материале, который будет интересен ребенку и привлечет его внимание.

Следующая особенность – эгоцентричность, то есть в сознании ребенка существует собственное «Я», мысли, действия, желания направлены на себя, на удовлетворения своих потребностей. Чтобы преодолеть эгоцентричность, педагогу нужно быть звеном, которое исключает конфликты. Наша с вами задача заключается в том, чтобы сформировать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

У детей раннего возраста развита подражательная функция. Основным примером для подражания является взрослый, поэтому если говорить о коммуникативных навыках, то воспитатель должен следить за своей речью, которая должна быть грамотной и четкой.

Так же  воспитатель должен работать в режиме «включенного радио», то, что мы делаем – мы проговариваем.

 

В структуру обязательной части Основной образовательной программы ДС №1есть раздел, взаимодействие с родителями.

Нами должна проводиться, следующая работа с родителями:

  • тематические консультации,
  • папки передвижки
  • разработка картотеки
  • практикумы для родителей и педагогов
  • родительские собрания на тему: «Развитие социально - коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
  • разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях

Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:

• Закреплению нейронных связей

• Закреплению понимания речи и двигательной реакции

• Закреплению положительных взаимоотношений

• Адаптации детей к условиям  ДОУ

• Снятию телесных зажимов

• Эмоциональной разрядке

Большое значение имеет  развивающая среда для развития социально – коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Для формирования положительных взаимоотношений, важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем.

Одним из таких методов работы является коммуникативная игра, которая позволяет нам сформировать положительные взаимоотношения и модель поведения, закрепить непрочные нейронные связи, сформировать речевые навыки на основе особенностей, которые заключаются в главной подражательной функции и с учетом непроизвольности поведения.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Аккужина А.А Суслова Н.В. Трекина Е.Н . Организация работы педагогов групп раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию»

Слайд 2

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации и т. д. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. ФГОС ДО задачи по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:

Слайд 3

«Психические особенности детей раннего возраста» Непрочность нейронных связей Отсутствие произвольности Эгоцентризм Развита подражательная функция

Слайд 4

тематические консультации папки передвижки практикумы для родителей и педагогов родительские собрания на тему: «Развитие социально - коммуникативных навыков у детей раннего возраста» разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях Взаимодействие с родителями :

Слайд 5

Закреплению нейронных связей Закреплению понимания речи и двигательной реакции Закреплению положительных взаимоотношений Адаптации детей к условиям ДОУ Снятию телесных зажимов Эмоциональной разрядке Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:

Слайд 6

Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.4 ) 1) «Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы».

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей ; • эстетически-привлекательной.

Слайд 8

В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Слайд 9

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Имеет представления об элементарных правилах поведения в ДС, дома, на улице, старается соблюдать их.

Слайд 11

Коммуникативные игры – это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 12

Снимаются телесные зажимы; происходит эмоциональная разрядка; Развиваются воображение, мимика и жестикуляция; Активизируется внимание; Проявляются навыки правил поведения; Повышается самооценка. С помощью коммуникативных игр у детей:

Слайд 13

Подготовили воспитатели: Аккужина А.А Суслова Н.В. Трекина Е.Н . Организация работы педагогов групп раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.  Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст....

Организация работы по развитию речи с детьми раннего возраста

—Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.    Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам реч...

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...

"Организация работы по речевому развитию с детьми раннего возраста"

методы работы по речевому развитию с детьми раннего возраста...

"Использование детских обучающих мультфильмов в работе педагога по социально -. коммуникативному развитию"

Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура я...