Проектная деятельность в детском саду
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском саду»
воспитатель МАДОУ д/с № 62 Гунзенова Маргарита Цыреновна.
Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
С целью интеллектуального развития в нашем ДОУ применяется метод проектов. Критерием этого принципа является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.
Обязательные составляющие проекта: сотворчество ребят и взрослых; развитие познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике. Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника.
К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс ДОУ.
На презентации проектов дети слышат выступления других юных исследователей, тем самым углубляются собственные знания. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребенка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что то интересное, формируют желание «добывать» знания.
Как выбрать тему для проекта?
Всегда следует исходить из интересов вашего ребенка, например, из того, какие вопросы они чаще всего задают- Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе?
Также тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Так, на тематической неделе, посвященной к ВОВ, дети продолжают расширять свои представления о своей малой Родине, у них формируется любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, воспитывается чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, области, сопричастности к этому и отражать это в своей деятельности. В свою очередь, родители, вместе со своими детьми узнают о многих известных и не совсем известных достопримечательностях нашей области.
Этапы работы над проектом:
• Поисковый: определение темы проекта
•Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации
•Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
• Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности).
На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.
Результатом работы воспитателей, детей и их родителей стали:
- Выставка поделок из природного и бросового материала;
- Выставка снеговиков;
- Мастерская Дед Мороза;
- Вторая жизнь упаковки;
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Праздник Урожая»,
- Изготовление кормушек (кормушки были развешены на территории ДОУ)
- Выставка подделок «Моя мама мастерица»;
- «День героев Отечества»,
- Выставка поделок к 9 мая « Этот день Победы», выставка «Боевого листка», выставка детского рисунка «Спасибо деду за Победу», «Рисунки участников конкурса военной техники» и др.
Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка- дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.
Продуктами реализуемых проектов являются фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...