Мастер-класс для родителей Тема: «Знакомство с технологией ТРИЗ»
материал

Мигунова Юлия Владимировна

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей Тема: «Знакомство с технологией ТРИЗ»

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в вопросе развивающего игрового обучения по технологии ТРИЗ;

- познакомить родителей с различными видами развивающих игр;

- дать практические умения в организации игровой деятельности с детьми.

Ход мастер класса:

ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена знакомству с технологией ТРИЗ.

Что такое ТРИЗ?

Теория решения изобразительных задач (ТРИЗ)

Актуальность использования технологии ТРИЗ

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию.

   Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

   Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

   Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

   

Воспитатель:

- Кто из вас играет с детьми в игры?

Двоих из вас я приглашаю за этот стол.

 

- Кто из вас развивает умственную деятельность детей через творчество?

Приглашаю двоих присесть за этот стол.

 

- Кто из вас переделывал когда-нибудь сказки?

Для двоих из вас этот столик.

 

Практическая часть

-Для каждой группы участников приготовлено задание.

1 группа.

Вам предстоит познакомиться с игрой «Построение логической цепочки».

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

вам будут выданы  карточки, по которым вы сможете выстроить логическую цепочку.

 

2 группа

Знакомство с игрой «Хорошо-плохо». Задача: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

 

3 группа

«Метод мозгового штурма»: постановка изобретательности, задачи и нахождение способов и решения.

-за определенное время, вам необходимо придумать и нарисовать как можно больше способов внедрения этого предмета.

 

-Для детей игра является приятным времяпрепровождением. И всем нам с вами по силам сделать её ещё и развивающей и интересной при помощи приемов технологи ТРИЗ. Давайте, будем играть и развивать наших детей!!!

Рефлексия:

- Вам было интересно, хлопните в ладоши 1 раз.

- Если вы что нового и полезного взяли для себя, хлопните 2 раза.

- Захотели ли бы вы попробовать применить эту технологию в своей работе с детьми, хлопните 3 раза в ладоши.

 

        Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"

Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс «Составление логических рассказов по серии картинок» (технология ТРИЗ)

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Не требует больших затрат времени. Можно использовать в традиционной системе обучения. Развивает фантазию и воображение у детей....

Мастер- класс для педагогов по теме: "Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепки".

Цель:- учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.Задачи:-познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – «пластилин...