Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"
презентация на тему

Рарайкина Татьяна Алексеевна

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования на тему

«Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста»

1 слайд     Дошкольное  образование в России переживает время перемен, это вызвано общественным осознанием самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольный возраст – уникален. В свете ФГОС  ДО личность ребёнка выводится на первый план, решая образовательные и воспитательные задачи и их реализацию в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

2 слайд   Для перехода на личностно-ориентированную модель общения с ребёнком необходима соответствующая педагогическая технология, которая будет являться одним из условий такого общения.

       В соответствии с законом «Об образовании» - «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, … способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». Эти задачи помогает решать социо-игровая технология. С этой точки зрения она представляется мне достаточно перспективной.

        Сегодня я хочу продемонстрировать приёмы социо-игровой технологии в разных видах детской деятельности.

       Перед нами стоит задача организовать встречу друзей. Но что бы они встретились нам нужно помочь им.

       Главными персонажами будут являться игрушки-помощники, которых я изготовила своими руками. Давайте с ними познакомимся.

3, 4, 5 слайд Это кукла Ариша, пчела Майя и еж Афанасий.

   6 слайд Сегодня нашим героям предстоит встретиться, но перед ними встали неожиданные препятствия. А для преодоления препятствий нам  с вами нужно выполнить много заданий, но время ограничено. Что вы можете предложить? (разделиться на группы)

7 слайд   Мои ребята делятся на группы по разным признакам.

Я вам предлагаю свой вариант деления, чтобы у нас легче прошло общение: мои помощники уже роздали вам листы цветной бумаги – у каждой группы будет свой цвет. Поднимите листы вверх, чтобы все зрители увидели наши группы.

Группы определены, давайте работать.

      8 слайд В настоящее время, в век информационно-компьютерных технологий компьютер занимает все больше свободного времени наших детей. Не оказалась исключением и наша кукла Ариша. Она так увлеклась компьютерными играми, что совсем забыла о своих друзьях. Наша с вами задача отвлечь Аришу от экрана.

    9 слайд Я приглашаю на сцену 4 человека для выполнения 1-го задания.

Ваша задача - составить два письма-кластера, одно из которых расскажет о пользе компьютера, а другое – о его вредном влиянии. Напомню, что письмо-кластер – это письмо, состоящее из картинок.

     10 слайд Теперь я дам задание сектору желтых. Дело в том, что еж Афанасий шел на встречу, заблудился в лесу и оказался на болоте. Задача вашей группы – помочь ежу преодолеть это неожиданное препятствие.

11 слайд Вам необходимо предложить разные варианты решения: один из которых, вы продемонстрируете, а остальные можете просто озвучить. Задание понятно? Приступайте к работе.

     12 слайд Задание для сектора красных. Сектор красных – это наши уважаемые члены жюри. Давайте их поприветствуем! Ваша задача – помочь пчеле Майе с ориентировкой в пространстве. Майя спешила на встречу и потеряла траекторию полета.

13 слайд  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите схему, которой мы с ребятами с удовольствием пользуемся  для закрепления ориентировки в пространстве. Скажите, какие пространственные понятия необходимо знать ребенку, чтобы ориентироваться в пространстве и на плоскости. (ответы зала) Давайте посмотри как вы ориентируетесь на плоскости.

Ребёнок-дошкольник мыслит образами, поэтому в каждую ячейку мы заселили какой-то образ.В центре схемы – наша Майя. Выполняя мои команды, вы должны построить траекторию ее полета. 1 клетка – 1 шаг. Начинаем с пчелы.( Команды). Скажите, (…), где вы остановились? А теперь я усложню задание. Майе пришлось лететь ночью. А вам нужно выполнить мои команды с закрытыми глазами, мысленно делая шаги в нужном направлении. Где вы остановились теперь, (…)? Хорошо, спасибо! Теперь наша пчела, вспомнила, как нужно ориентироваться и без затруднений найдет место встречи с друзьями.

      14 слайд   Задание для сектора зеленых. Вас ждет творческое задание: вы придумаете 2 синквейна для определения места встречи наших друзей. Напомню, что синквейн – это нерифмованная загадка о чем-либо. Помощники дадут  картинки, которые подскажут вам, о чем будет синквейн.

     Пока группа обсуждает синквейн, посмотрим, что получилось у команды на сцене. Покажите ваши кластеры и расскажите, почему вы так считаете (рассказывают).

Ариша выслушала, согласилась, что компьютер – это хорошо, но живое общение с друзьями им не заменишь и отправилась на встречу.

Сектор зеленых готов? (Загадывают синквейн, все отгадывают,( слайд 15,16).

Наши друзья встретились, потому что мы выполнили все задания и я предлагаю объединиться всем участникам микрогрупп в одну большую дружную, творческую команду. Из цветных листов бумаги приемом обрывания мы в вами сделаем бабочек …

17 Слайд  Какая у нас получилась красивая поляна.

В завершении хочу всем нам пожелать оставаться интеллектуально смелыми, оригинально мыслящими, умеющими принимать нестандартные решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

  Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к ...

Консультация для педагогов на тему " Эффективные методы работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Консультация для педагогов на тему " Эффективные методы работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста"...

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позво...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Нейрографика как метод арт- терапии в работе с детьми дошкольного возраста "

Конспект данного мастер- класса содержит основные понятия и правила применения нейрографики с детьми дошкольного возраста. Применение этого метода может способствует снижению уровня тревоги и страхов ...

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса. Снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – нейрографика....