Мастер- класс для педагогов по теме: "Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепки".
материал по аппликации, лепке
Цель:
- учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.
Задачи:
-познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – «пластилинографии»
-научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения рисования пластилином;
-повысить уровень мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_netraditsionnymi_tehnikami.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми . Задачи: -познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – « пластилинографии » -научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения рисования пластилином; -повысить уровень мастерства педагогов . Основной инструмент в лепке — руки. -Работа с пластилином позволяет развивать мелкую моторику, формирует у детей умение контролировать работу пальцев. -Когда ребенок раскатывает и разминает пластилин, мышцы и суставы пальцев получают полезную нагрузку. - При лепке в работу включаются все десять пальчиков, чего невозможно добиться при рисовании и аппликации.
-Лепка пластилином позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных отношений между ними . -Лепка — самый осязаемый вид творчества. -Лепка пластилином способствует социализации детей: развития у них трудовых навыков, планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Основные приемы лепки используемые в пластилинографии Разминание Отщипывание Скатывание Сплющивание Раскатывание Надавливание Размазывание Прищипывание Вдавливание Разрезание Заострение Соединение деталей
Скатывание - формирование шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями между ладонью и столом маленький шарик, скатывают между большим и указательным пальцами.
Лепка из шариков и горошин.
Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивают двумя пальцами – большим и указательным Средний кусочек пластилина – придавливают между ладонями
Раскатывание – формирование фигур цилиндрической формы путем скатывания его вперед-назад между ладонями Ленточки-полоски делают приемом расплющивания из валика
Разрезание – деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера Создание фактурной поверхности можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой.
Размазывание - надавливание на скатанный шарик пластилина указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении
Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Разрезание слоенного пластилина необходимо несколько цветных пластилиновых лепешек или валиков уложить слоями друг на друга и разрезать.
В процессе обучения детей техники пластилиновой живописи не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"
О способах альтернативныхХотим вам немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...
Мастер - класс для педагогов (использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования).
Мастер - класс по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Разработан в рамках проведения занятий в "Школе молодого сециалиста....
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
Мастер -класс...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Современные нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.- целью реализации ин...
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...
Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике «Грифонаж».
Грифонаж — это беглые наброски импровизационного свойства, создаваемые человеком несфокусированно или бессознательно, когда его внимание занято какими-то другими вопросами.Приступая к рисованию,...