"В стране игрушек"
проект
Проектная деятельность в детском саду «В стране игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_igrushek.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга»
Проектная деятельность в детском саду
«В стране игрушек»
Подготовила: Смирнова Ольга Александровна
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
05.11.2019 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
Информационный, познавательный.
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой.
Срок реализации:
2 недели
Возраст воспитанников:
5-7 лет
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация, труд.
Актуальность проблемы : Актуальность данного проекта проявляется в особом значении игрушек для детей, так как они являются одними из первых «близких друзей» для ребенка и, не считая того, непосредственными средствами социализации ребёнка. Низкая осведомленность детей о материалах, из которых изготовлены игрушки,
небрежное отношение к игрушкам.
Цель: Расширение представлений о материалах, из которых сделаны игрушки; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
-Расширять представления детей о различных видах игрушек, способах игры с ними; учить выделять их составные части; формировать представления о материалах, из которых их изготавливают.
-Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы по теме.
-Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам; желание убирать игрушки на место.
-Развивать мышление, память, внимание; наблюдательность; познавательную активность;
-Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Дети называют игрушки, их назначение и части, качественные характеристики (цвет, форма, величина); из каких материалов изготавливают игрушки;
Умеют сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; составлять описательные рассказы об игрушках с опорой на мнемотаблицу.
Бережно относятся к игрушкам; убирают игрушки на место;
«Модель трёх вопросов»
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Откуда я могу это узнать? |
Игрушки бывают разные (Никита) | Какие игрушки были раньше? ( Семен) | От родителей (Максим) |
Игрушки могут ломаться (Максим) | В какие игрушки играли наши родители? (Максим) | От воспитателя (Семен) |
Игрушки умеют ездить (Никита) | Где делают игрушки? (Никита) | Из книжек (Максим) |
Игрушки есть для мальчиков и для девочек (Семен) | В библиотеке (Максим) | |
Игрушки продаются в магазине игрушек (Валера) | Из телепередачи (Максим) |
Реализация проекта
1 этап: подготовительный:
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать детскую художественную литературу.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры и т.п.)
Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта.
Информационный материал для родителей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап: основной:
Образовательная область | Вид деятельности |
Познавательное развитие | - НОД «Из чего же сделаны наши игрушки»; «Какие бывают игрушки»; экскурсия по группе, «Какие игрушки живут в нашей группе», «Как мы играем с игрушками»; «Дымковская и филимоновская игрушки». - экскурсия в магазин игрушек «Дочки-сыночки» - Изучение образцов материалов; рассматривание и обследование различных игрушек; действия с ними; сравнение двух игрушек. Стихи, загадки об игрушках.
- З.Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла». - интерактивное занятие в библиотеке «Игрушки наших бабушек»; |
Речевое развитие | - Описание игрушек с опорой на мнемотаблицу. - Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки». - Составление описательного рассказа об игрушке по рисунку. - Разучивание стихотворений из книги «Игрушки», А. Барто. - Беседа на тему «Мои игрушки» - итоговое занятие «Поле чудес игрушек» |
Социально-коммуникативное развитие | «Наведем порядок в уголке игрушек» Сюжетно-ролевая игра «кукольный театр», «Магазин игрушек», «Спи кукла» |
Физическое развитие | П\и «Заводные игрушки»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Лохматый пес»; игры со спортивными игрушками; |
Художественно-эстетическое развитие | - Лепка: «Неваляшки»; «Собачка»; «Котик»; «Мячики»; «Колечки для пирамидки»; - Рисование: «Матрешки»; «Игрушки на полке»; - Аппликация: «Клоуны»; - Конструирование: игрушки «оригами»; игрушки из подручных материалов; домик для игрушки |
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Игрушка в жизни ребенка»; «Игра – это не забава»
Информационный стенд: «Безопасность детской игрушки»; «Несколько советов при выборе игрушек»; «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»
Анкетирование «Игровая деятельность дома»;
Родительское собрание «Игрушки своими руками из подручных материалов»;
Интерактивное занятие в библиотеке «Игрушки»;
Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее рисунком, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала)
3этап: итоговый:
Выставка в группе «Игрушки своими руками»
Издание книжки-малышки «Наши любимые игрушки» (рассказы об игрушках с рисунками) .
Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, шумовые игрушки; составление библиотеки художественной литературы об игрушках; мультфильмы , настольно-печатные и дидактические игры.
Результат работы по проекту:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей с ЗПР и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития творческих способностей детей. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с материалами, из которых сделаны игрушки, дети проявляют интерес и желание экспериментировать с игрушками.
2. Отмечается заинтересованное участие родителей в реализации проекта;
Родители создают условия в семье для свободной игровой деятельности, а также совместной развивающей игры; - большинство семей имеют развивающие игр.
Дидактические игры по теме: ИГРУШКИ
1. «Чего не стало»
Цели: Обогащение словарного запаса по теме.
Развитие зрительного внимания.
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
2. «У кого какая игрушка»
Цели: Сравнение игрушек по величине.
Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
3. «Найди пару»
Цели: Сравнение игрушек по цвету.
Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.
В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.
4. «Какой игрушки не хватает»
Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме.
Воспитание зрительного внимания.
Активизация словаря.
Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.
5. «Что здесь спрятано»
Цели: Развитие воображения.
Активизация словаря по теме.
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют, на какие игрушки похожи данные фигуры.
Сенсорное развитие
«Цепочка машин». Учить детей дифференцировать понятия «большой — маленький». Воспитатель подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с детьми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.
Выполнение инструкций воспитателя.
-Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков.
-Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол.
-Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.
«Где игрушка ?» У детей в руках по игрушке. Воспитатель показывает детям, где он держит игрушку, дети повторяют за ним движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, в низу, в левой руке, в правой руке, между коленями».
«Назови матрешки». Используется пятиместная матрешка.
Воспитатель вместе с детьми ставит матрешек в ряд по росту и называет их: «Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая». Затем логопед просит детей показать самую маленькую, большую, самую большую и т. д. матрешку.
«Волшебный мешок».
Воспитатель готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по просьбе логопеда должен найти в мешке две игрушки и назвать их, не вытаскивая из мешка, а потом показать всем.
-Я нашел матрешку и куклу.
-Я нашел кубик и мячик. И так далее.
Лексико-грамматический строй речи
Игра «Чей? Чья?»
На столе расставлены игрушки. Педагог обращается к детям.
-- Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послушайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки: машина — она чья? — она моя — машина моя. Юла — она чья? — она моя — юла моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.
Дети достают игрушки из коробки.
Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.)
Этот слон чей? (Этот слон мой.)
«Мы с игрушками играем». Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик.
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучивая его наизусть.
« Что делают игрушки ?» Составление сложных предложений с союзом а. Воспитатель берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:
Кукла лежит, а ежик стоит.
Робот стоит, а мишка сидит.
Машина едет, а самолет летит.
Мячик скачет, а шарик висит.
Гномик прыгает, а кукла спит.
«Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зрительного внимания. Воспитатель выставляет на доске 7—10 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку).
«Игрушки спрятались». Усвоение категории творительного падежа единственного числа.
Воспитатель раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играл с матрешкой.)
«Игрушки-малютки». Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
кукла — куколка,
матрешка — матрешечка,
мяч — мячик.
«Выбери игрушку». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.
Воспитатель выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он хочет играть. (Я хочу играть с неваляшкой. Я хочу играть с гармошкой.)
«Дети играют». Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.
Воспитатель раздает детям выбранные ими игрушки или картинки (см. упражнение «Выбери игрушку») и строит их парами так, чтобы получились рифмованные предложения.
У Руслана — домик, у Танюши — гномик.
У Иринки — флажок, у Никитки — петушок.
У Коли — матрешка, у Миши — гармошка.
У Вовы — мишка, у Гоши — мартышка.
У Кости — Петрушка, у Нади — лягушка.
У Кати — неваляшка, у Гриши — черепашка.
У Наташи — самолет, у Тамары — вертолет.
У Маши — пушка, у Паши — хлопушка.
Воспитатель произносит каждое предложение, дети повторяют за ним.
«Один — много». Формирование категории родительного падежа множественного числа.
Воспитатель обращается к каждому ребенку: «У тебя гномик, а в магазине много... (гномиков)» и т. д.
« Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.
Воспитатель выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, нож. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным (это нож, потому что он — не игрушка, с ним не играют).
Чтение с выражением стихотворения «Подружки». Беседа с детьми.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
А. Кузнецова
« Что вверху, а что внизу ?» Составление предложений со словами вверху, внизу.
На наборном полотне воспитатель выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения:
Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок).
Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка).
Картинки меняются местами, и игра повторяется.
«Где игрушки ?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под.
Воспитатель ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети должны ответить, где находятся игрушки.
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом.
Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее.
«Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями деревянная, железная, пластмассовая.
Воспитатель подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее.
«Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение двухступенчатых инструкций воспитателя.
Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав.
Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок.
Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку.
Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке.
Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску.
Дети объясняют, что они делали.
Чтение с выражением стихотворения «Поиграем».
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
И. Токмакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".
Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей. Я вставила и креативные программы , такие как Желез...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....