"В стране игрушек"
проект

Смирнова Ольга Александровна

Проектная деятельность в детском саду «В стране игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Радуга»

Проектная деятельность в детском саду

 

«В стране игрушек»

Подготовила: Смирнова Ольга Александровна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

05.11.2019 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

Информационный, познавательный.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой.

Срок реализации:

2 недели

Возраст воспитанников:

5-7 лет

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация, труд.

Актуальность проблемы : Актуальность данного проекта проявляется в особом значении игрушек для детей, так как они являются одними из первых «близких друзей» для ребенка и, не считая того, непосредственными средствами социализации ребёнка. Низкая осведомленность детей о материалах, из которых изготовлены игрушки,

небрежное отношение к игрушкам.

Цель: Расширение представлений о материалах, из которых сделаны игрушки; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

-Расширять представления детей о различных видах игрушек, способах игры с ними; учить выделять их составные части; формировать представления о материалах, из которых их изготавливают.

-Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы по теме.

-Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам; желание убирать игрушки на место.

-Развивать мышление, память, внимание; наблюдательность; познавательную активность;

-Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Дети называют игрушки, их назначение и части, качественные характеристики (цвет, форма, величина); из каких материалов изготавливают игрушки;

Умеют сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; составлять описательные рассказы об игрушках с опорой на мнемотаблицу.

Бережно относятся к игрушкам; убирают игрушки на место;

«Модель трёх вопросов»

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Откуда я могу это узнать?

Игрушки бывают разные (Никита)

Какие игрушки были раньше? ( Семен)

От родителей (Максим)

Игрушки могут ломаться (Максим)

В какие игрушки играли наши родители? (Максим)

От воспитателя (Семен)

Игрушки умеют ездить (Никита)

Где делают игрушки? (Никита)

Из книжек (Максим)

Игрушки есть для мальчиков и для девочек (Семен)

В библиотеке (Максим)

Игрушки продаются в магазине игрушек (Валера)

Из телепередачи (Максим)

Реализация проекта

1 этап: подготовительный:

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать детскую художественную литературу.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры и т.п.)

Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта.

Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

2 этап: основной:

Образовательная область

Вид деятельности

Познавательное развитие

- НОД «Из чего же сделаны наши игрушки»; «Какие бывают игрушки»; экскурсия по группе, «Какие игрушки живут в нашей группе», «Как мы играем с игрушками»; «Дымковская и филимоновская игрушки».

- экскурсия в магазин игрушек «Дочки-сыночки»

- Изучение образцов материалов; рассматривание и обследование различных игрушек; действия с ними; сравнение двух игрушек.

Стихи, загадки об игрушках.

 

- З.Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»; Я. Тайц «Кубик на кубик»,

В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла».

- интерактивное занятие в библиотеке «Игрушки наших бабушек»;

Речевое развитие

- Описание игрушек с опорой на мнемотаблицу.

- Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки».

- Составление описательного рассказа об игрушке по рисунку.

- Разучивание стихотворений из книги «Игрушки», А. Барто.

- Беседа на тему «Мои игрушки»

- итоговое занятие «Поле чудес игрушек»

Социально-коммуникативное развитие

«Наведем порядок в уголке игрушек»

Сюжетно-ролевая игра «кукольный театр», «Магазин игрушек», «Спи кукла»

Физическое развитие

 П\и «Заводные игрушки»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Лохматый пес»; игры со спортивными игрушками;

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка: «Неваляшки»; «Собачка»; «Котик»; «Мячики»; «Колечки для пирамидки»;

- Рисование: «Матрешки»; «Игрушки на полке»;

- Аппликация: «Клоуны»;

- Конструирование: игрушки «оригами»; игрушки из подручных материалов; домик для игрушки

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Игрушка в жизни ребенка»; «Игра – это не забава»

Информационный стенд: «Безопасность детской игрушки»; «Несколько советов при выборе игрушек»; «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»

Анкетирование «Игровая деятельность дома»;

Родительское собрание «Игрушки своими руками из подручных материалов»;

Интерактивное занятие в библиотеке «Игрушки»;

Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее рисунком, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала)

3этап: итоговый:

Выставка  в группе «Игрушки своими руками»

Издание книжки-малышки «Наши любимые игрушки» (рассказы об игрушках с рисунками) .

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, шумовые игрушки; составление библиотеки художественной литературы об игрушках; мультфильмы , настольно-печатные и дидактические игры.

Результат работы по проекту:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей с ЗПР и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития творческих способностей детей. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с материалами, из которых сделаны игрушки, дети проявляют интерес и желание экспериментировать с игрушками.

2. Отмечается заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

 Родители создают условия в семье для свободной игровой деятельности, а также совместной развивающей игры; - большинство семей имеют развивающие игр.

Дидактические игры по теме: ИГРУШКИ

1. «Чего не стало»

Цели: Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

2. «У кого какая игрушка»

Цели: Сравнение игрушек по величине.

Активизация словаря.

Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.

3. «Найди пару»

Цели: Сравнение игрушек по цвету.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

4. «Какой игрушки не хватает»

Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме.

Воспитание зрительного внимания.

Активизация словаря.

Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.

5. «Что здесь спрятано»

Цели: Развитие воображения.

Активизация словаря по теме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют, на какие игрушки похожи данные фигуры.

Сенсорное развитие

«Цепочка машин». Учить детей дифференцировать понятия «большой — маленький». Воспитатель  подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с детьми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.

Выполнение инструкций воспитателя.

-Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков.

-Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол.

-Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.

«Где игрушка ?» У детей в руках по игрушке. Воспитатель показывает детям, где он держит игрушку, дети повторяют за ним движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, в низу, в левой руке, в правой руке, между коленями».

 «Назови матрешки». Используется пятиместная матрешка.

Воспитатель вместе с детьми ставит матрешек в ряд по росту и называет их: «Самая большая, большая, поменьше, малень­кая, самая маленькая». Затем логопед просит детей показать самую маленькую, большую, самую большую и т. д. матрешку.

«Волшебный мешок».

Воспитатель готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по просьбе логопеда должен найти в мешке две игрушки и назвать их, не вытаскивая из мешка, а потом показать всем.

-Я нашел матрешку и куклу.

-Я нашел кубик и мячик. И так далее.

Лексико-грамматический строй речи

Игра «Чей? Чья?»

На столе расставлены игрушки. Педагог обращается к детям.

 -- Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду  их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послушайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки: машина — она чья? — она моя — машина моя. Юла — она чья? — она моя — юла моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.

Дети достают игрушки из коробки.

Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.)

Этот слон чей? (Этот слон мой.)

«Мы с игрушками играем». Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучивая его наизусть.

« Что делают игрушки ?» Составление сложных предложений с союзом а. Воспитатель берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:

Кукла лежит, а ежик стоит.

 Робот стоит, а мишка сидит.

Машина едет, а самолет летит.

Мячик скачет, а шарик висит.

Гномик прыгает, а кукла спит.

  «Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зрительного внимания. Воспитатель выставляет на доске 7—10 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку).

  «Игрушки спрятались». Усвоение категории творительного падежа единственного числа.

Воспитатель раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играл с матрешкой.)

 «Игрушки-малютки». Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

кукла — куколка,

матрешка — матрешечка,

мяч — мячик.

«Выбери игрушку». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

Воспитатель выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он хочет играть. (Я хочу играть с неваляшкой. Я хочу играть с гармошкой.)

  «Дети играют». Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.

Воспитатель раздает детям выбранные ими игрушки или картинки (см. упражнение «Выбери игрушку») и строит их пара­ми так, чтобы получились рифмованные предложения.

У Руслана — домик, у Танюши — гномик.

У Иринки — флажок, у Никитки — петушок.

У Коли — матрешка, у Миши — гармошка.

У Вовы — мишка, у Гоши — мартышка.

У Кости — Петрушка, у Нади — лягушка.

У Кати — неваляшка, у Гриши — черепашка.

У Наташи — самолет, у Тамары — вертолет.

У Маши — пушка, у Паши — хлопушка.

Воспитатель произносит каждое предложение, дети повторяют за ним.

«Один — много». Формирование категории родительного падежа множественного числа.

Воспитатель обращается к каждому ребенку: «У тебя гномик, а в магазине много... (гномиков)» и т. д.

  « Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.

Воспитатель выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, нож. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным (это нож, потому что он — не игрушка, с ним не играют).

Чтение с выражением стихотворения «Подружки». Беседа с детьми.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

« Что вверху, а что внизу ?» Составление предложений со словами вверху, внизу.

На наборном полотне воспитатель выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения:

Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок).

Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка).

Картинки меняются местами, и игра повторяется.

«Где игрушки ?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под.

Воспитатель ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети должны ответить, где находятся игрушки.

Кубик на столе, а машина под столом.

Кукла на столе, а матрешка под столом.

Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее.

«Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями деревянная, железная, пластмассовая.

Воспитатель подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее.

 «Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение двухступенчатых инструкций воспитателя.

Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав.

Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок.

Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку.

Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке.

Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску.

Дети объясняют, что они делали.

Чтение с выражением стихотворения «Поиграем».

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

И. Токмакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".

Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей.  Я вставила и креативные программы , такие как Желез...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....